Двигатель Toyota 2E, 2E-E, 2E-TE (1.3 л. SOHC)

Двигатель Toyota 2E, 2E-E, 2E-TE (1.3 л. SOHC) Toyota

Toyota 2E — это 1.3 л (1296 куб. см.) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от Toyota E-семейства. Двигатель 2Е выпускался с 1985 по 1998 год.

Описание двигателя

Двигатель 2E оснащен чугунным блоком и алюминиевой головкой цилиндров с одним верхним распределительным валом (SOHC) и тремя клапанами на цилиндр (всего 12).

Степень сжатия составляет 9,5: 1. Он имеет диаметр цилиндра 73,0 и ход поршня 77,4 мм.

Двигатель 2E был доступен в следующих версиях:

  • 2E или 2E-L, 2E-LU Это карбюраторная версия этого двигателя. Мощность двигателя варьировалась от 65,3 л.с. (48 кВт; 64,4 л.с.) при 6000 об/мин до 83 л.с. (61 кВт; 81,8 л.с.) при 6000 об/мин при 89 Н · м (9,1 кг · м) при 3600 об/мин до 98 Н · М (10 кг · м) при пиковом крутящем моменте 5200 об/мин.
  • 2E-E, 2E-ELU — версия EFI использовалась на Toyota Starlet Si (Ri) Limited.
  • 2E-TE, 2E-TELU — версия с турбонаддувом использовалась на Toyota Starlet 1300 Turbo S (Turbo R). Эта версия была произведена от 102 л.с. (75 кВт; 100 л.с.) до 110 л.с. (81 кВт; 109 л.с.)
  • 2E-LJ — эта версия использовалась на Toyota Starlet Van (3-го поколения). Эта версия была произведена 73 Л.С. (54 кВт; 72 л.с.) при 6000 об/мин лошадиных сил и 101 Нм (10,3 кг; м) при 4000 об/мин крутящего момента.

Разбивка кода двигателя

  • 2 — 2-й двигатель поколения.
  • E — семейство двигателей.

Характеристики двигателя 2E

Код двигателя 2E
Вид Четырехтактный Inline-4 (Straight-4)
Тип топлива Бензин
Годы производства 1985-1998
Объём 1,3 л, 1296 см 3
Топливная система 2E, 2E-L, 2E-LU: карбюратор (тип V)
2E-E, 2E-ELU, 2E-TE, 2E-TELU: электронная система впрыска топлива
Турбина 2E-TE, 2E-TELU: турбокомпрессор
Лошадиные силы 2E, 2E-L, 2E-LU: 65 л.с. (48 кВт; 64 л.с.) при 6000 об / мин — 83 л.с. (61 кВт; 82 л.с.) при 6000 об/мин 2E-TE, 2E-TELU:

102 л.с. (75 кВт; 100 л.с.) до 110 л.с. (81 кВт; 109 л.с.)

Крутящий момент 2E, 2E-L, 2E-LU:
89 Н · м (9,1 кг · м) при 3600 об/мин — 98 Н · м (10 кг · м) при 5200 об/мин
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Размеры (Д × В × Ш)
Вес

Блок цилиндров 2E

Toyota 2E имеет чугунный блок цилиндров с системой поддержки с пятью подшипниками. Он имеет диаметр цилиндра 73,0 и ход поршня 77,4 мм. Степень сжатия составляет 9,5: 1.

Блок цилиндров
Сплав Чугун
Коэффициент сжатия 9.5: 1
Диаметр цилиндра 73,0
Ход поршня 77,4
Поршневые кольца: компрессия/масло 2/1
Коренные подшипники 5
Внутренний диаметр цилиндра 73 000
Диаметр юбки поршня 72,910-72,940
Боковой зазор поршневого кольца
верхний 0,040-0,080
второй 0,030-0,070
Кольцевой зазор поршневого кольца верхний 0,260-0,490
второй 0,150-0,430
масло 0,200-0,830
Диаметр шейки коленвала 47 000
Диаметр шатуна 40 000

Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента

  • 57 Нм, 5,8 кг · м

После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

Болты шатунов

  • 39 Нм, 4,0 кг · м

ГБЦ 2E

Головка цилиндров изготовлена ​​из алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения.

Двигатель 2E имеет один верхний распределительный вал, который приводится в действие ремнем ГРМ и тремя клапанами на цилиндр (всего 12). 2E использовал специальные прокладки для регулировки зазора клапана.

ГБЦ
Тип ГРМ SOHC, ременная передача
Клапаны 12 (3 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска
Длина клапана Впускной (первый) 92,26
Впускной (второй) 98,50
ВЫПУСКНАЯ 92,26
Диаметр стержня клапана ЗАБОР 5,970-5,985
ВЫПУСКНАЯ 5,965-5,980
Длина пружины клапана свободная 41,52
Высота кулачка распредвала Впускной (первый) 35,87-35,97
Впускной (второй) 35,38-35,48
ВЫПУСКНАЯ 35,83-35,93

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента

  • Шаг 1: 29 Нм, 3,0 кг · м
  • Шаг 1: 49 Нм, 5,0 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.
Зазоры клапанов
Впускной 0,20
Выпускной 0,20
Степень сжатия
Стандарт 13,0 кг / м 2 /200 об
Масло в двигатель 2E
Масло в двигатель 5W-20, 5W-30, 10W-30
API типа масла SE, SF или SG
Сколько масла в двигателе, л С заменой фильтра 3.2 л
Без смены фильтра 2,9 л
Замена масла проводится, км 10000
Система зажигания
Свеча зажигания NGK: BPR6EY-11

DENSO: W20EXR-U11

Искровой промежуток 0,8 или 1,1
С каким усилием затягивать свечи?

Куда устанавливали двигатель Toyota 2E, 2E-E, 2E-TE

Двигатель 2E устанавливается в:
Модель Годы выпуска
Toyota Corolla (EE90, EE96, EE97, EE100)
Toyota Sprinter (EE90, EE96, EE97, EE100)
Toyota Starlet (EP71, EP81, EP82, EP90)
Toyota Starlet Van (EP76V)
Toyota Corsa

Оцените статью
AVTO-NINJA.RU