Toyota 2NZ-FE — это 1.3 л (1298 куб. см.) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от Toyota NZ-семейства. Двигатель 2NZ-FE производился с 1999 года.
Описание двигателя
Двигатель 2NZ-FE имеет легкий алюминиевый блок и алюминиевую головку цилиндров с двумя верхними распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16).
Степень сжатия составляет 10,5: 1. Он имеет диаметр цилиндра 75,0 и ход поршня 73,5 мм.
Двигатель Toyota 2NZ-FE имеет электронную систему впрыска топлива, систему VVT-i (переменную синхронизацию клапанов с интеллектуальным управлением) на стороне впуска, ETCS-i (интеллектуальную систему электронного управления дроссельной заслонкой) и систему зажигания DIS-4 с индивидуальной катушкой зажигания для каждой свечи зажигания.
Двигатель 2NZ-FE был переработан в 2003 году в связи с введением норм выбросов Евро-4. В двигатель были внесены следующие изменения:
- Форма поршня была изменена;
- Изменена форма выпускного коллектора;
- Изменена конструкция трехходового каталитического нейтрализатора;
- Установлен трехходовой каталитический нейтрализатор;
- ЭБУ 16 tit был изменен на 32 бит.
2NZ-FE производит 85,7 л.с. (63 кВт; 84,5 л.с.) при 6000 об/мин максимальной мощности и 121 Нм (12,34 кг · м) при 4400 об/мин пикового крутящего момента.
Разбивка кода двигателя
- 2 — 2-й двигатель поколения.
- NZ — Семейство двигателей.
- F — Экономичный узкоугольный DOHC.
- E — многоточечный впрыск топлива.
Характеристики двигателя 2NZ-FE
Код двигателя | 2NZ-FE |
Вид | Четырехтактный Inline-4 (Straight-4) |
Тип топлива | Бензин |
Годы производства | 1999- |
Объём | 1,3 л, 1298 см 3 (79,21 кубометров) |
Топливная система | Электронный впрыск топлива (EFI) |
Турбина | — |
Лошадиные силы | 85,7 л.с. (63 кВт; 84,5 л.с.) при 6000 об/мин |
Крутящий момент | 121 Нм (12,34 кг · м) при 4400 об/мин |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Размеры (Д × В × Ш) | — |
Вес | А / Т: 84,8 кг, М / Т: 92,5 кг |
Блок цилиндров 2NZ-FE
Toyota 2NZ-FE имеет алюминиевый блок цилиндров с пятью опорами и тонкостенные чугунные вкладыши. Он имеет диаметр цилиндра 75,0 и ход поршня 73,5 мм. Двигатель имеет коленчатый вал с четырьмя противовесами и встроенный датчик положения коленчатого вала.
Стальные шатуны для двигателя 2NZ-FE имеют крышки, которые удерживаются болтами из пластмассовой области.
Двигатель оборудован поршнями из алюминиевого сплава, поршневыми пальцами полуплавающего типа и низковольтными кольцами (два компрессорных и одно масляное контрольное кольцо).
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | алюминий |
Коэффициент сжатия | 10,5: 1 |
Диаметр цилиндра | 75,0 |
Ход поршня | 73,5 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 5 |
Внутренний диаметр цилиндра | 75.000-75.013 |
Диаметр юбки поршня | 74,945-74,955 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,030-0,070 |
второй 0,020-0,060 | |
масло 0,070-0,150 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,22-0,32 |
второй 0,32-0,47 | |
масло 0,10-0,35 | |
Диаметр шейки коленвала | 45,988-46,000 |
Диаметр шатуна | 39,992–40 000 |
Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента
- Шаг 1: 22 Нм; 2,2 кг · м
- Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.
После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.
Болты шатунов
- Шаг 1: 15 Нм; 1,5 кг · м
- Шаг 2. Поверните болты на 90 °.
Болт шкива коленчатого вала
- 128 Нм; 13,0 кг · м
Болты крепления пластины привода (A / T)
- 88 Нм; 8,8 кг · м
ГБЦ 2NZ-FE
Головка цилиндров 2NZ-FE изготовлена из алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения.
Двигатель имеет два верхних распределительных вала, которые приводятся в действие роликовой синхронизирующей цепью с шагом 8,0 мм и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16).
Цепь привода ГРМ смазывается моторным маслом из струи масла. Двигатель имеет камеру сгорания типа pentroof и поперечные коллекторы.
2NZ-FE использовал переменную синхронизацию клапанов с интеллектуальной системой (VVT-i) на впускном распределительном валу.
Впускные клапаны имеют диаметр 30,5, а выпускные — 25,5 мм. Двигатель имеет продолжительность впуска 225 градусов и продолжительность выпуска 216 градусов. Двигатель 2NZ использовал специальные прокладки для регулировки зазора клапана.
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | DOHC, цепной привод |
Клапаны | 16 (4 клапана на цилиндр) |
Скорость впуска/выпуска | — |
Диаметр тарелки клапана | ЗАБОР 30,5 |
ВЫПУСКНАЯ 25,5 | |
Длина клапана | ЗАБОР 89,25 |
ВЫПУСКНАЯ 87,90 | |
Диаметр стержня клапана | ЗАБОР 4,970-4,985 |
ВЫПУСКНАЯ 4,965-4,980 | |
Длина пружины клапана свободная | 45,05-45,15 |
Высота кулачка распредвала | ЗАБОР 44,617-44,717 |
ВЫПУСКНАЯ 44,046-44,146 | |
Наружный диаметр шейки распредвала | №1 34,449-34,465 |
Диаметр остальных 22,949-22,965 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента
- Шаг 1: 29 Нм; 3,0 кг · м
- Шаг 2. Поверните все болты на 90 °
- Шаг 3. Поверните все болты еще на 90 °.
Звездочка распредвала
- 64 Нм; 6,5 кг · м
Зазоры клапанов | |
---|---|
Впускной клапан | 0,15-0,25 |
Выпускной клапан | 0,25-0,35 |
Степень сжатия | |
---|---|
Стандарт | 14,0 кг / м 2 /200 об |
Масло в двигатель | |
---|---|
Масло в двигатель | 5W-20, 5W-30, 10W-30 |
API типа масла | SH или SJ |
Сколько масла в двигателе, л | С заменой фильтра 3,4 л |
Без смены фильтра 3,7 л | |
Замена масла проводится, км | 5000-10 000 |
Система зажигания | |
---|---|
Свеча зажигания | DENSO: K16R-U11, NGK: KBR5EYA-11 |
Искровой промежуток | 1,1 |
С каким усилием затягивать свечи? | — |
Куда устанавливали двигатель Toyota 2NZ-FE
Двигатель устанавливается в: | |
---|---|
Модель | Годы выпуска |
Toyota Yaris | – |
Toyota Echo | – |
Toyota Vitz | – |
Toyota Vios | – |
Toyota Belta | – |
Toyota Platz | – |
Toyota Porte | – |
Toyota bB | – |
Toyota Ist | – |