Двигатель Toyota 2NZ-FE (1.3 л. DOHC)

Двигатель Toyota 2NZ-FE (1.3 л. DOHC) Toyota

Toyota 2NZ-FE — это 1.3 л (1298 куб. см.) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от Toyota NZ-семейства. Двигатель 2NZ-FE производился с 1999 года.

Описание двигателя

Двигатель 2NZ-FE имеет легкий алюминиевый блок и алюминиевую головку цилиндров с двумя верхними распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16).

Степень сжатия составляет 10,5: 1. Он имеет диаметр цилиндра 75,0 и ход поршня 73,5 мм.

Двигатель Toyota 2NZ-FE имеет электронную систему впрыска топлива, систему VVT-i (переменную синхронизацию клапанов с интеллектуальным управлением) на стороне впуска, ETCS-i (интеллектуальную систему электронного управления дроссельной заслонкой) и систему зажигания DIS-4 с индивидуальной катушкой зажигания для каждой свечи зажигания.

Двигатель 2NZ-FE был переработан в 2003 году в связи с введением норм выбросов Евро-4. В двигатель были внесены следующие изменения:

  • Форма поршня была изменена;
  • Изменена форма выпускного коллектора;
  • Изменена конструкция трехходового каталитического нейтрализатора;
  • Установлен трехходовой каталитический нейтрализатор;
  • ЭБУ 16 tit был изменен на 32 бит.

2NZ-FE производит 85,7 л.с. (63 кВт; 84,5 л.с.) при 6000 об/мин максимальной мощности и 121 Нм (12,34 кг · м) при 4400 об/мин пикового крутящего момента.

Разбивка кода двигателя

  • 2 — 2-й двигатель поколения.
  • NZ — Семейство двигателей.
  • F — Экономичный узкоугольный DOHC.
  • E — многоточечный впрыск топлива.

Характеристики двигателя 2NZ-FE

Код двигателя 2NZ-FE
Вид Четырехтактный Inline-4 (Straight-4)
Тип топлива Бензин
Годы производства 1999-
Объём 1,3 л, 1298 см 3 (79,21 кубометров)
Топливная система Электронный впрыск топлива (EFI)
Турбина
Лошадиные силы 85,7 л.с. (63 кВт; 84,5 л.с.) при 6000 об/мин
Крутящий момент 121 Нм (12,34 кг · м) при 4400 об/мин
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Размеры (Д × В × Ш)
Вес А / Т: 84,8 кг, М / Т: 92,5 кг

Блок цилиндров 2NZ-FE

Toyota 2NZ-FE имеет алюминиевый блок цилиндров с пятью опорами и тонкостенные чугунные вкладыши. Он имеет диаметр цилиндра 75,0 и ход поршня 73,5 мм. Двигатель имеет коленчатый вал с четырьмя противовесами и встроенный датчик положения коленчатого вала.

Стальные шатуны для двигателя 2NZ-FE имеют крышки, которые удерживаются болтами из пластмассовой области.

Двигатель оборудован поршнями из алюминиевого сплава, поршневыми пальцами полуплавающего типа и низковольтными кольцами (два компрессорных и одно масляное контрольное кольцо).

Блок цилиндров
Сплав алюминий
Коэффициент сжатия 10,5: 1
Диаметр цилиндра 75,0
Ход поршня 73,5
Поршневые кольца: компрессия/масло 2/1
Коренные подшипники 5
Внутренний диаметр цилиндра 75.000-75.013
Диаметр юбки поршня 74,945-74,955
Боковой зазор поршневого кольца верхний 0,030-0,070
второй 0,020-0,060
масло 0,070-0,150
Кольцевой зазор поршневого кольца верхний 0,22-0,32
второй 0,32-0,47
масло 0,10-0,35
Диаметр шейки коленвала 45,988-46,000
Диаметр шатуна 39,992–40 000

Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента

  • Шаг 1: 22 Нм; 2,2 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.

После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

Болты шатунов

  • Шаг 1: 15 Нм; 1,5 кг · м
  • Шаг 2. Поверните болты на 90 °.

Болт шкива коленчатого вала

  • 128 Нм; 13,0 кг · м

Болты крепления пластины привода (A / T)

  • 88 Нм; 8,8 кг · м

ГБЦ 2NZ-FE

Головка цилиндров 2NZ-FE изготовлена ​​из алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения.

Двигатель имеет два верхних распределительных вала, которые приводятся в действие роликовой синхронизирующей цепью с шагом 8,0 мм и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16).

Цепь привода ГРМ смазывается моторным маслом из струи масла. Двигатель имеет камеру сгорания типа pentroof и поперечные коллекторы.

2NZ-FE использовал переменную синхронизацию клапанов с интеллектуальной системой (VVT-i) на впускном распределительном валу.

Впускные клапаны имеют диаметр 30,5, а выпускные — 25,5 мм. Двигатель имеет продолжительность впуска 225 градусов и продолжительность выпуска 216 градусов. Двигатель 2NZ использовал специальные прокладки для регулировки зазора клапана.

ГБЦ
Тип ГРМ DOHC, цепной привод
Клапаны 16 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска
Диаметр тарелки клапана ЗАБОР 30,5
ВЫПУСКНАЯ 25,5
Длина клапана ЗАБОР 89,25
ВЫПУСКНАЯ 87,90
Диаметр стержня клапана ЗАБОР 4,970-4,985
ВЫПУСКНАЯ 4,965-4,980
Длина пружины клапана свободная 45,05-45,15
Высота кулачка распредвала ЗАБОР 44,617-44,717
ВЫПУСКНАЯ 44,046-44,146
Наружный диаметр шейки распредвала №1 34,449-34,465
Диаметр остальных 22,949-22,965

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента

  • Шаг 1: 29 Нм; 3,0 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °
  • Шаг 3. Поверните все болты еще на 90 °.

Звездочка распредвала

  • 64 Нм; 6,5 кг · м
Зазоры клапанов
Впускной клапан 0,15-0,25
Выпускной клапан 0,25-0,35
Степень сжатия
Стандарт 14,0 кг / м 2 /200 об
Масло в двигатель
Масло в двигатель 5W-20, 5W-30, 10W-30
API типа масла SH или SJ
Сколько масла в двигателе, л С заменой фильтра 3,4 л
Без смены фильтра 3,7 л
Замена масла проводится, км 5000-10 000
Система зажигания
Свеча зажигания DENSO: K16R-U11, NGK: KBR5EYA-11
Искровой промежуток 1,1
С каким усилием затягивать свечи?

Куда устанавливали двигатель Toyota 2NZ-FE

Двигатель устанавливается в:
Модель Годы выпуска
Toyota Yaris
Toyota Echo
Toyota Vitz
Toyota Vios
Toyota Belta
Toyota Platz
Toyota Porte
Toyota bB
Toyota Ist

Оцените статью
AVTO-NINJA.RU
Добавить комментарий