2rz-feToyota 2RZ-FE — это 2,4 л (2438 куб.см.) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от Toyota RZ-семейства. Двигатель 2RZ-FE выпускался с 1994 по 2004 год.

Двигатель 2RZ-FE оснащен чугунным блоком цилиндров и алюминиевой ГБЦ с двумя верхними распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16). В двигателе Toyota 2RZ-FE использовалась система многоточечного впрыска топлива и система зажигания Electronic Spark Advance (ESA).

Степень сжатия составляет 9: 5: 1. Диаметр цилиндра составляет 95,0 мм, ход поршня — 86,0 мм. Двигатель 2RZ-FE производит 144 л.с. (106 кВт; 142 л.с.) при 5000 об/мин максимальной мощности и 217 Н · м (22 кг · м) при 4000 об/мин максимального крутящего момента.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • 2 — 2-й двигатель поколения
  • RZ — семейство двигателей
  • F — Экономичный узкоугольный DOHC
  • E — многоточечный впрыск топлива
Характеристики двигателя 2RZ-FE
Код двигателя2RZ-FE
ВидЧетырехтактный Inline-4 (Straight-4)
Тип топливаБензин
Годы производства1994-2004
Объём2,4 л, 2 438 см 3
Топливная системаМноготочечный впрыск топлива
Турбина-
Лошадиные силы144 л.с. (106 кВт; 142 л.с.) при 5000 об/мин
Крутящий момент217 Н · м (22 кг · м) при 4000 об/мин
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Размеры (Д × В × Ш)-
Вес-

Блок цилиндров 2RZ-FE

2RZ-FE имеет чугунный блок цилиндров. Рабочий объем цилиндра 95,0 мм и ход поршня 86,0 мм дают двигателю 2RZ-FE всего 2438 куб. см. рабочего объема. Степень сжатия составляет 9,5: 1. В двигателе 2RZ-FE использовался полностью сбалансированный коленчатый вал.

Блок цилиндров
СплавЧугун
Коэффициент сжатия9.5: 1
Диаметр цилиндра95,0
Ход поршня86,0
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники5
Внутренний диаметр цилиндра94,990-95,003
Диаметр юбки поршня94,923-94,933
Боковой зазор поршневого кольцаверхний 0,020-0,070
второй 0,030-0,070
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,300-0,400
второй 0,400-0,500
Диаметр шейки коленвала№3: 59,981-59,994
Другое: 59,987-60,000
Диаметр шатуна52,987-53,000

Процедура затяжки крышки подшипника коленчатого вала и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 39 Нм; 3,9 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.

После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

Болты шатунов

  • Шаг 1: 45 Нм 4,6 кг · м)
  • Шаг 2. Поверните болты на 90 °

ГБЦ 2RZ-FE

ГБЦ изготовлена ​​из алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Двигатель имеет конструкцию с двойным верхним распределительным валом с четырьмя клапанами на цилиндр. Впускной распределительный вал приводится в движение синхронизирующей цепью, которая имеет гидравлический натяжитель цепи и масляную струю для смазки. Выпускной распредвал приводится в движение с помощью ножничного механизма от впускного распредвала.

Этот двигатель не использует гидравлические подъемники, поэтому вам необходимо регулировать зазоры клапанов через каждые 30 000 км пробега.

ГБЦ
Тип ГРМDOHC, цепной привод
Клапаны16 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска-
Диаметр тарелки клапана-
-
Длина клапанаЗАБОР 103,45
ВЫПУСКНАЯ 103.60
Диаметр стержня клапанаЗАБОР 5,970-5,985
ВЫПУСКНАЯ 5,965-5,980
Высота кулачка распредвалаЗАБОР 45,31–45,41
ВЫПУСКНАЯ 45,06-45,16
Наружный диаметр шейки распредвала26,959-26,975

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 39 Нм; 4,0 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °
  • Шаг 3. Поверните все болты еще на 90 °.
Зазоры клапанов
Впускной клапан0,15-0,25
Выпускной клапан0,29-0,39
Степень сжатия
Стандарт12,5 кгс / см 2 / 200 об / мин
Масло в двигатель
Масло в двигатель5W-30, 10W-30
API типа маслаSL «Энергосбережение»
Сколько масла в двигателе, л4,7-5,5 литра
Замена масла проводится, км5000-10 000
Система зажигания
Свеча зажиганияDENSO: K16R – U11, NGK: BKR5EYA – U
Искровой промежуток1,0-1,1
С каким усилием затягивать свечи?20 Н · м (2 кг · м)
Двигатель устанавливается в:
МодельГоды выпуска
Toyota Tacoma1995–2004
Toyota Hilux1998–2004