Toyota 2RZ-FE — это 2,4 л (2438 куб. см.) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от Toyota RZ-семейства. Двигатель 2RZ-FE выпускался с 1994 по 2004 год.
Описание двигателя
Двигатель 2RZ-FE оснащен чугунным блоком цилиндров и алюминиевой ГБЦ с двумя верхними распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16).
В двигателе Toyota 2RZ-FE использовалась система многоточечного впрыска топлива и система зажигания Electronic Spark Advance (ESA).
Степень сжатия составляет 9: 5: 1. Диаметр цилиндра составляет 95,0 мм, ход поршня — 86,0 мм.
Двигатель 2RZ-FE производит 144 л.с. (106 кВт; 142 л.с.) при 5000 об/мин максимальной мощности и 217 Н · м (22 кг · м) при 4000 об/мин максимального крутящего момента.
Разбивка кода двигателя
- 2 — 2-й двигатель поколения.
- RZ — семейство двигателей.
- F — Экономичный узкоугольный DOHC.
- E — многоточечный впрыск топлива.
Характеристики двигателя 2RZ-FE
Код двигателя | 2RZ-FE |
Вид | Четырехтактный Inline-4 (Straight-4) |
Тип топлива | Бензин |
Годы производства | 1994-2004 |
Объём | 2,4 л, 2 438 см 3 |
Топливная система | Многоточечный впрыск топлива |
Турбина | — |
Лошадиные силы | 144 л.с. (106 кВт; 142 л.с.) при 5000 об/мин |
Крутящий момент | 217 Н · м (22 кг · м) при 4000 об/мин |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Размеры (Д × В × Ш) | — |
Вес | — |
Блок цилиндров 2RZ-FE
2RZ-FE имеет чугунный блок цилиндров. Рабочий объем цилиндра 95,0 мм и ход поршня 86,0 мм дают двигателю 2RZ-FE всего 2438 куб. см. рабочего объема.
Степень сжатия составляет 9,5: 1. В двигателе 2RZ-FE использовался полностью сбалансированный коленчатый вал.
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | Чугун |
Коэффициент сжатия | 9.5: 1 |
Диаметр цилиндра | 95,0 |
Ход поршня | 86,0 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 5 |
Внутренний диаметр цилиндра | 94,990-95,003 |
Диаметр юбки поршня | 94,923-94,933 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,020-0,070 |
второй 0,030-0,070 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,300-0,400 |
второй 0,400-0,500 | |
Диаметр шейки коленвала | №3: 59,981-59,994 Другое: 59,987-60,000 |
Диаметр шатуна | 52,987-53,000 |
Процедура затяжки крышки подшипника коленчатого вала и характеристики крутящего момента
- Шаг 1: 39 Нм; 3,9 кг · м
- Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.
После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.
Болты шатунов
- Шаг 1: 45 Нм 4,6 кг · м)
- Шаг 2. Поверните болты на 90 °
ГБЦ 2RZ-FE
ГБЦ изготовлена из алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Двигатель имеет конструкцию с двойным верхним распределительным валом с четырьмя клапанами на цилиндр.
Впускной распределительный вал приводится в движение синхронизирующей цепью, которая имеет гидравлический натяжитель цепи и масляную струю для смазки.
Выпускной распредвал приводится в движение с помощью ножничного механизма от впускного распредвала.
Этот двигатель не использует гидравлические подъемники, поэтому вам необходимо регулировать зазоры клапанов через каждые 30 000 км пробега.
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | DOHC, цепной привод |
Клапаны | 16 (4 клапана на цилиндр) |
Скорость впуска/выпуска | — |
Диаметр тарелки клапана | — |
— | |
Длина клапана | ЗАБОР 103,45 |
ВЫПУСКНАЯ 103.60 | |
Диаметр стержня клапана | ЗАБОР 5,970-5,985 |
ВЫПУСКНАЯ 5,965-5,980 | |
Высота кулачка распредвала | ЗАБОР 45,31–45,41 |
ВЫПУСКНАЯ 45,06-45,16 | |
Наружный диаметр шейки распредвала | 26,959-26,975 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента
- Шаг 1: 39 Нм; 4,0 кг · м
- Шаг 2. Поверните все болты на 90 °
- Шаг 3. Поверните все болты еще на 90 °.
Зазоры клапанов | |
---|---|
Впускной клапан | 0,15-0,25 |
Выпускной клапан | 0,29-0,39 |
Степень сжатия | |
---|---|
Стандарт | 12,5 кгс / см 2 / 200 об / мин |
Масло в двигатель | |
---|---|
Масло в двигатель | 5W-30, 10W-30 |
API типа масла | SL «Энергосбережение» |
Сколько масла в двигателе, л | 4,7-5,5 литра |
Замена масла проводится, км | 5000-10 000 |
Система зажигания | |
---|---|
Свеча зажигания | DENSO: K16R – U11, NGK: BKR5EYA – U |
Искровой промежуток | 1,0-1,1 |
С каким усилием затягивать свечи? | 20 Н · м (2 кг · м) |
Куда устанавливали двигатель Toyota 2RZ-FE
Двигатель устанавливается в: | |
---|---|
Модель | Годы выпуска |
Toyota Tacoma | 1995–2004 |
Toyota Hilux | 1998–2004 |