2tr-feToyota 2TR-FE — это 2,7 л (2693 куб.см.) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от Toyota TR-семейства.

Двигатель 2TR-FE оснащен чугунным блоком цилиндров с глубокой юбкой и алюминиевой головкой цилиндров с двумя верхними распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16). В двигателе Toyota 2TR-FE использовалась многоточечная система впрыска топлива, VVT-i (с изменяемой синхронизацией клапанов с интеллектуальным управлением) или двойной VVT-i с 2015 года, а также DIS (система прямого зажигания) без распределителя — с отдельной катушкой зажигания для каждой свечи зажигания.

Коэффициент сжатия составляет 9: 6: 1 для версии VTT-i и 10,2: 1 для двойной VVT-i. Диаметр цилиндра составляет 95,0 мм, ход поршня — 95,0 мм.

Двигатель 2TR-FE производит от 151 л.с. (111 кВт; 149 л.с.) при 4800 об/мин до 163 л.с. (120 кВт; 161 л.с.) при 5200 об/мин до максимальной мощности и от 241 Нм (24,6 кг · м) при 3800 об/мин до 246 Н · м (25,1 кг · м) при 3900 об/мин пикового крутящего момента.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • 2 — 2-й двигатель поколения
  • TR — Семейство двигателей
  • F — Экономичный узкоугольный DOHC
  • E — многоточечный впрыск топлива
Характеристики двигателя 2TR-FE
Код двигателя2TR-FE
ВидЧетырехтактный Inline-4 (Straight-4)
Тип топливаБензин
Годы производства2004-
Объём2,7 л, 2 693 см 3
Топливная системаМноготочечный впрыск топлива
Турбина-
Лошадиные силыОт 151 л.с. (111 кВт; 149 л.с.) при 4800 об/мин
до 163 л.с. (120 кВт; 161 л.с.) при 5200 об/мин
Крутящий моментОт 241 Нм (24,6 кг · м) при 3800 об/мин
до 246 Н · м (25,1 кг · м) при 3900 об/мин
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Размеры (Д × В × Ш)-
Вес-

Блок цилиндров 2TR-FE

Модель 2TR-FE оснащена чугунным блоком цилиндров с глубокой юбкой. Рабочий объем цилиндра 95,0 мм и ход поршня 95,0 мм  дают двигателю 2TR-FE полный рабочий объем 2693 куб. Степень сжатия составляет 9,6: 1 или 10,2: 1. 2TR-FE оснащен сдвоенными вращающимися в противоположных направлениях балансировочными валами внутри картера для устранения вторичных сил инерции.

В двигателе 2TR-FE использовался полностью сбалансированный коленчатый вал с готовым штифтом и цапфами. Для уменьшения шума, вибрации и резкости шкив коленчатого вала использовал торсионный резиновый демпфер. Высокопрочные шатуны имеют болты с затягиванием из пластмассы. Двигатель оснащен поршнями из алюминиевого сплава с двумя компрессионными и одним масляным контрольным кольцом. Верхнее компрессионное кольцо имеет покрытие для физического износа (PVD) для износостойкости, а второе поршневое кольцо хромировано.

Блок цилиндров
СплавЧугун
Коэффициент сжатияВВТ-я: 9,6: 1
Двойной VVT-i: 10.2: 1
Диаметр цилиндра95,0
Ход поршня95,0
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники5
Внутренний диаметр цилиндра94,990-95,003
Диаметр юбки поршня94,940-94,970
Боковой зазор поршневого кольцаверхний 0,020-0,075
второй 0,020-0,065
масло 0,020-0,070
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,22-0,34
второй 0,45-0,57
масло 0,10-0,40
Диаметр шейки коленвала№3: 59,981-59,994
Другое: 59,987-60,000
Диаметр шатуна52,989-53,002

Процедура затяжки крышки подшипника коленчатого вала и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 39 Нм; 3,9 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.

После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

Болты шатунов

  • Шаг 1: 22 Нм 2,5 кг · м
  • Шаг 2. Поверните болты на 90 °.

ГБЦ 2TR-FE

Головка цилиндров изготовлена ​​из алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Двигатель имеет конструкцию с двойным верхним распределительным валом с четырьмя клапанами на цилиндр. Распределительные валы полые и приводятся в движение роликовой цепью, которая смазывается струей масла.

Двигатель 2TR-FE имеет четыре клапана на цилиндр — два впускных и два выпускных. Клапаны приводятся в действие коромыслами, которые имеют встроенные игольчатые подшипники, чтобы уменьшить трение между кулачками и коромыслами. Двигатель оснащен гидравлическими регуляторами ресниц с постоянным нулевым зазором клапана.

На 2TR-FE на распределительном валу впускных клапанов использовалась переменная синхронизация клапанов с интеллектуальной системой (VVT-i). 2TR-FE получил обновления в 2015 году, чтобы показать Dual VVT-i для впускной и выпускной сторон.

ГБЦ
Тип ГРМDOHC, цепной привод
Клапаны16 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска-
Диаметр тарелки клапана-
-
Длина клапанаЗАБОР 106,26
ВЫПУСКНАЯ 106,74
Диаметр стержня клапанаЗАБОР 5,470-5,485
ВЫПУСКНАЯ 5,465-5,480
Длина пружины клапана свободная48,53
Высота кулачка распредвалаЗАБОР 42,855-42,955
ВЫПУСКНАЯ 42,854-42,954
Наружный диаметр шейки распредвала№1 35,949-35,965
Диаметр других 26,959-26,975

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 39 Нм; 39,8 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °
  • Шаг 3. Поверните все болты еще на 90 °.
Степень сжатия
Стандарт12,5 кг / м 2 /200 об
Масло в двигатель
Масло в двигатель5W-30, 10W-30
API типа маслаSM
Сколько масла в двигателе, л~ 5,8 л
Замена масла проводится, км5000-10 000
Система зажигания
Свеча зажиганияDENSO: SK20HR11, NGK: ILFR6C11
Искровой промежуток1,0-1,1
С каким усилием затягивать свечи?18 Н · м (1,8 кг · м)
Двигатель устанавливается в:
МодельГоды выпуска
Toyota Hilux Surf
Toyota Land Cruiser Prado
Toyota Fortuner
Toyota Tacoma
Toyota Hiace
Toyota Coaster
Toyota Innova
Toyota Hilux
Toyota 4Runner