2uz-feToyota 2UZ-FE — это 4.7 л (4663 куб.см.) V8, четырехтактный двигатель с водяным охлаждением, изготовленный по Toyota Motor Corporation с 1998 по 2011 год.

Двигатель 2UZ-FE имеет 8 цилиндров в V-образном расположении с углом наклона 90 °. 2UZ-FE оснащен чугунным блоком для повышения долговечности с коленчатым валом с пятью подшипниками и двумя алюминиевыми головками с двумя распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанов на цилиндр (всего 32).

Двигатель Toyota 2UZ-FE оснащен системой SFI (последовательный многопортовый впрыск топлива), системой зажигания с системой прямого зажигания (DIS) с отдельными катушками на каждой свече зажигания, системой электронного зажигания (ESA) и ETCS-i (электронная система управления дроссельной заслонкой — smart). Последние версии двигателей (после 2007 года) были оснащены системой VVTi (Variable Valve Timing) для впускных распределительных валов.

Благодаря диаметру цилиндра 94,0 и ходу поршня 84,0 мм двигатель 2UZ-FE имеет рабочий объем в 4663 куб. см. Коэффициент сжатия составляет 9,6: 1 (до 2007 года) или 10,0: 1 (после 2007 года).

Двигатель Toyota 2UZ-FE производит от 230 л.с. (169 кВт; 227 л.с.) при 4800 об/мин до 288 л.с. (212 кВт; 284 л.с.) при 5400 об/мин максимальной мощности и от 343 Н · м (35 кг · м) при 3400 об/мин до 450 Н · м (45,9 кг · м) при 3400 об/мин пикового крутящего момента в зависимости от года и модели автомобиля.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • 2 — двигатель 2- го поколения
  • UZ — Семейство двигателей
  • F — Экономичный узкоугольный DOHC
  • E — многоточечный впрыск топлива
Характеристики двигателя 2UZ-FE
Код двигателя2UZ-FE
ВидЧетырехтактный, V8
Тип топливаБензин
Годы производства1998-2011
Объём4,7 л, 4663 куб. См
Топливная системаПоследовательный многоточечный впрыск топлива (SFI)
Турбина-
Лошадиные силыОт 230 л.с. (169 кВт; 227 л.с.) при 4800 об/мин
до 288 л.с. (212 кВт; 284 л.с.) при 5400 об/мин
Крутящий моментОт 343 Н · м (35 кг · м) при 3400 об/мин
до 450 Н · м (45,9 кг · м) при 3400 об/мин
Порядок работы цилиндров1-8-4-3-6-5-7-2
Размеры (Д × В × Ш)-
Вес255 кг

Блок цилиндров 2UZ-FE

Двигатель 2UZ-FE имеет чугунный блок цилиндров с V-образным расположением под углом крена 90 °. Порядок работы этого двигателя 1-8-4-3-6-5-7-2. Коленчатый вал поддерживается 5 подшипниками. Эти подшипники изготовлены из алюминиевого сплава. Двигатель оснащен полностью сбалансированным стальным коленчатым валом с пятью шейками и восемью противовесами.

В двигателе 2UZ-FE использовались кованые и спеченные шатуны. Поршни изготовлены из жаропрочного алюминиевого сплава. Поршневые пальцы являются полностью плавающими. После 2007 года форма поршня была изменена, и были введены масляные форсунки для охлаждения поршней. Для сохранения массы используются пластмассовые зажимные болты для крышек подшипников коленчатого вала и крышек шатунов. Двигатель Toyota 2UZ – FE имеет два компрессорных и одинарных масляных контрольных кольца.

Благодаря диаметру цилиндра 94,0 и ходу поршня 84,0 мм двигатель 2UZ-FE имеет рабочий объем в 4663 куб.см. Коэффициент сжатия составляет 9,6: 1 для двигателей до 2007 года и 10,0: 1 для двигателей после 2007 года.

Блок цилиндров
СплавЧугун
Коэффициент сжатия1998-2007: 9,6: 1
2007-2011: 10,0: 1
Диаметр цилиндра94,0
Ход поршня84,0
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники5
Внутренний диаметр цилиндра94,002-94,010
Диаметр юбки поршня93,902-93,912
Высота сжатия поршня:-
Наружный диаметр поршневого пальца:21,997–22,009
Внутренний диаметр втулки шатуна:22,005-22,014
Шатун большого конца диаметром:50.000-55.006
Межосевое расстояние между шатунами:-
Диаметр цапфы коленчатого вала:66,988-67,000
Диаметр шатуна:51,982-52,000
Межосевое расстояние коленчатого вала:42

Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 27 Нм; 2,7 кг · м
  • Шаг 2. Поверните болты на 90 °.

После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

Болты шатунов

  • Шаг 1: 24,5 Нм; 2,5 кг · м
  • Шаг 2. Поверните болты на 90 °.

ГБЦ 2UZ-FE

Головки цилиндров изготовлены из алюминиевого сплава, с впускным и выпускным расположением поперечного типа. Двигатель 2UZ-FE имеет конструкцию с двумя верхними распредвалами (DOHC) с четырьмя клапанами на цилиндр (всего 32 клапана). Впускные распределительные валы приводятся в движение зубчатым ремнем, и шестерня на впускном распределительном валу входит в зацепление с зубчатым колесом на выпускном распределительном валу, чтобы приводить его в движение. В 2007 году двигатель начал использовать систему VVTi (Variable Valve Timing-smart).

Диаметр головки впускного клапана составляет 34,5, а диаметр выпускного — 29,0 мм. Для приведения в действие клапанов в 2UZ-FE использовались стальные толкатели клапанов с внутренней прокладкой, которые увенчаны боковой скользящей частью для уменьшения трения. Для версии двигателя после 2007 года используются бессвинцовые седла клапанов.

Двигатель 2UZ-FE не был оборудован гидравлическими подъемниками клапанов, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные прокладки.

Ранняя версия двигателя 2UZ-FE имела впускной коллектор из литого алюминия, пластиковый впускной коллектор использовался для двигателя 2UZ-FE после 2007 года.

ГБЦ
Тип ГРМDOHC, ременная передача
Клапаны32 (4 клапана на цилиндр)
Блок головки сплаваалюминий
Диаметр тарелки клапанаЗАБОР 34,5
ВЫПУСКНАЯ 29,0
Длина клапанаЗАБОР 95,05
ВЫПУСКНАЯ 95,10
Диаметр стержня клапанаЗАБОР 5,470-5,485
ВЫПУСКНАЯ 5,465-5,480
Длина пружины клапана свободнаяЗАБОР 54,1
ВЫПУСКНАЯ 54,1
Высота лепестка распредвала клапанаЗАБОР 41,940-42,040
ВЫПУСКНАЯ 41,960-42,060
Диаметр шейки распредвала26,954-26,970
Зазоры клапанов
Впускной клапан (на холодную)0,15-0,25
Выпускной клапан (на холодную)0,25-0,35

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 32 Нм; 3,2 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °
  • Шаг 3. Поверните все болты еще на 90 °
Степень сжатия
Стандарт12,2 кг / м 2 /300 об
Масло в двигатель
Масло в двигатель5W-30
API типа маслаSL или SJ
Сколько масла в двигателе, лС заменой фильтра 6,4-6,8 л
Без смены фильтра 5,7-6,4 л
Замена масла проводится, км8000
Система зажигания
Свеча зажиганияNGK: IFR6A11

DENSO: SK20R11
Искровой промежуток1,1
С каким усилием затягивать свечи?17,5 Нм (1,8 кг ∙ м)
Двигатель устанавливается в:
МодельГоды выпуска
Lexus GX 4702002–2009
Lexus LX 4701998–2007
Toyota Land Cruiser1998–2011
Toyota 4Runner2002–2009
Toyota Tundra1999–2009
Toyota Sequoia2000–2009