Двигатель Toyota 2UZ-FE (4.7 л. DOHC)

Двигатель Toyota 2UZ-FE (4.7 л. DOHC) Toyota

Toyota 2UZ-FE — это 4.7 л (4663 куб.см.) V8, четырехтактный двигатель с водяным охлаждением, изготовленный по Toyota Motor Corporation с 1998 по 2011 год.

Описание двигателя Toyota

Двигатель 2UZ-FE имеет 8 цилиндров в V-образном расположении с углом наклона 90 °. 2UZ-FE оснащен чугунным блоком для повышения долговечности с коленчатым валом с пятью подшипниками и двумя алюминиевыми головками с двумя распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанов на цилиндр (всего 32).

Двигатель Toyota 2UZ-FE оснащен:

  • системой SFI (последовательный многопортовый впрыск топлива),
  • системой зажигания с системой прямого зажигания (DIS) с отдельными катушками на каждой свече зажигания,
  • системой электронного зажигания (ESA),
  • ETCS-i (электронная система управления дроссельной заслонкой — smart).

Последние версии двигателей (после 2007 года) были оснащены системой VVTi (Variable Valve Timing) для впускных распределительных валов.

Благодаря диаметру цилиндра 94,0 и ходу поршня 84,0 мм двигатель 2UZ-FE имеет рабочий объем в 4663 куб. см. Коэффициент сжатия составляет 9,6: 1 (до 2007 года) или 10,0: 1 (после 2007 года).

Двигатель Toyota 2UZ-FE производит от 230 л.с. (169 кВт; 227 л.с.) при 4800 об/мин до 288 л.с. (212 кВт; 284 л.с.) при 5400 об/мин максимальной мощности и от 343 Н · м (35 кг · м) при 3400 об/мин до 450 Н · м (45,9 кг · м) при 3400 об/мин пикового крутящего момента в зависимости от года и модели автомобиля.

Разбивка кода двигателя

  • 2 — двигатель 2- го поколения.
  • UZ — Семейство двигателей.
  • F — Экономичный узкоугольный DOHC.
  • E — многоточечный впрыск топлива.

Характеристики двигателя 2UZ-FE

Код двигателя 2UZ-FE
Вид Четырехтактный, V8
Тип топлива Бензин
Годы производства 1998-2011
Объём 4,7 л, 4663 куб. См
Топливная система Последовательный многоточечный впрыск топлива (SFI)
Турбина
Лошадиные силы От 230 л.с. (169 кВт; 227 л.с.) при 4800 об/мин
до 288 л.с. (212 кВт; 284 л.с.) при 5400 об/мин
Крутящий момент От 343 Н · м (35 кг · м) при 3400 об/мин
до 450 Н · м (45,9 кг · м) при 3400 об/мин
Порядок работы цилиндров 1-8-4-3-6-5-7-2
Размеры (Д × В × Ш)
Вес 255 кг

Блок цилиндров 2UZ-FE

Двигатель 2UZ-FE имеет чугунный блок цилиндров с V-образным расположением под углом крена 90 °. Порядок работы этого двигателя 1-8-4-3-6-5-7-2. Коленчатый вал поддерживается 5 подшипниками.

Эти подшипники изготовлены из алюминиевого сплава. Двигатель оснащен полностью сбалансированным стальным коленчатым валом с пятью шейками и восемью противовесами.

В двигателе 2UZ-FE использовались кованые и спеченные шатуны. Поршни изготовлены из жаропрочного алюминиевого сплава.

Поршневые пальцы являются полностью плавающими. После 2007 года форма поршня была изменена, и были введены масляные форсунки для охлаждения поршней.

Для сохранения массы используются пластмассовые зажимные болты для крышек подшипников коленчатого вала и крышек шатунов. Двигатель Toyota 2UZ – FE имеет два компрессорных и одинарных масляных контрольных кольца.

Благодаря диаметру цилиндра 94,0 и ходу поршня 84,0 мм двигатель 2UZ-FE имеет рабочий объем в 4663 куб.см. Коэффициент сжатия составляет 9,6: 1 для двигателей до 2007 года и 10,0: 1 для двигателей после 2007 года.

Блок цилиндров
Сплав Чугун
Коэффициент сжатия 1998-2007: 9,6: 1
2007-2011: 10,0: 1
Диаметр цилиндра 94,0
Ход поршня 84,0
Поршневые кольца: компрессия/масло 2/1
Коренные подшипники 5
Внутренний диаметр цилиндра 94,002-94,010
Диаметр юбки поршня 93,902-93,912
Высота сжатия поршня:
Наружный диаметр поршневого пальца: 21,997–22,009
Внутренний диаметр втулки шатуна: 22,005-22,014
Шатун большого конца диаметром: 50.000-55.006
Межосевое расстояние между шатунами:
Диаметр цапфы коленчатого вала: 66,988-67,000
Диаметр шатуна: 51,982-52,000
Межосевое расстояние коленчатого вала: 42

Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента

  • Шаг 1: 27 Нм; 2,7 кг · м
  • Шаг 2. Поверните болты на 90 °.

После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

Болты шатунов

  • Шаг 1: 24,5 Нм; 2,5 кг · м
  • Шаг 2. Поверните болты на 90 °.

ГБЦ 2UZ-FE

Головки цилиндров изготовлены из алюминиевого сплава, с впускным и выпускным расположением поперечного типа. Двигатель 2UZ-FE имеет конструкцию с двумя верхними распредвалами (DOHC) с четырьмя клапанами на цилиндр (всего 32 клапана).

Впускные распределительные валы приводятся в движение зубчатым ремнем, и шестерня на впускном распределительном валу входит в зацепление с зубчатым колесом на выпускном распределительном валу, чтобы приводить его в движение. В 2007 году двигатель начал использовать систему VVTi (Variable Valve Timing-smart).

Диаметр головки впускного клапана составляет 34,5, а диаметр выпускного — 29,0 мм. Для приведения в действие клапанов в 2UZ-FE использовались стальные толкатели клапанов с внутренней прокладкой, которые увенчаны боковой скользящей частью для уменьшения трения.

Для версии двигателя после 2007 года используются бессвинцовые седла клапанов.

Двигатель 2UZ-FE не был оборудован гидравлическими подъемниками клапанов, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные прокладки.

Ранняя версия двигателя 2UZ-FE имела впускной коллектор из литого алюминия, пластиковый впускной коллектор использовался для двигателя 2UZ-FE после 2007 года.

ГБЦ
Тип ГРМ DOHC, ременная передача
Клапаны 32 (4 клапана на цилиндр)
Блок головки сплава алюминий
Диаметр тарелки клапана ЗАБОР 34,5
ВЫПУСКНАЯ 29,0
Длина клапана ЗАБОР 95,05
ВЫПУСКНАЯ 95,10
Диаметр стержня клапана ЗАБОР 5,470-5,485
ВЫПУСКНАЯ 5,465-5,480
Длина пружины клапана свободная ЗАБОР 54,1
ВЫПУСКНАЯ 54,1
Высота лепестка распредвала клапана ЗАБОР 41,940-42,040
ВЫПУСКНАЯ 41,960-42,060
Диаметр шейки распредвала 26,954-26,970
Зазоры клапанов
Впускной клапан (на холодную) 0,15-0,25
Выпускной клапан (на холодную) 0,25-0,35

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента

  • Шаг 1: 32 Нм; 3,2 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °
  • Шаг 3. Поверните все болты еще на 90 °
Степень сжатия
Стандарт 12,2 кг / м 2 /300 об
Масло в двигатель
Масло в двигатель 5W-30
API типа масла SL или SJ
Сколько масла в двигателе, л С заменой фильтра 6,4-6,8 л
Без смены фильтра 5,7-6,4 л
Замена масла проводится, км 8000
Система зажигания
Свеча зажигания NGK: IFR6A11

DENSO: SK20R11

Искровой промежуток 1,1
С каким усилием затягивать свечи? 17,5 Нм (1,8 кг ∙ м)

Куда устанавливали двигатель Toyota 2UZ-FE

Двигатель устанавливается в:
Модель Годы выпуска
Lexus GX 470 2002–2009
Lexus LX 470 1998–2007
Toyota Land Cruiser 1998–2011
Toyota 4Runner 2002–2009
Toyota Tundra 1999–2009
Toyota Sequoia 2000–2009

 

Оцените статью
AVTO-NINJA.RU