Toyota 2UZ-FE — это 4.7 л (4663 куб.см.) V8, четырехтактный двигатель с водяным охлаждением, изготовленный по Toyota Motor Corporation с 1998 по 2011 год.
Описание двигателя Toyota
Двигатель 2UZ-FE имеет 8 цилиндров в V-образном расположении с углом наклона 90 °. 2UZ-FE оснащен чугунным блоком для повышения долговечности с коленчатым валом с пятью подшипниками и двумя алюминиевыми головками с двумя распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанов на цилиндр (всего 32).
Двигатель Toyota 2UZ-FE оснащен:
- системой SFI (последовательный многопортовый впрыск топлива),
- системой зажигания с системой прямого зажигания (DIS) с отдельными катушками на каждой свече зажигания,
- системой электронного зажигания (ESA),
- ETCS-i (электронная система управления дроссельной заслонкой — smart).
Последние версии двигателей (после 2007 года) были оснащены системой VVTi (Variable Valve Timing) для впускных распределительных валов.
Благодаря диаметру цилиндра 94,0 и ходу поршня 84,0 мм двигатель 2UZ-FE имеет рабочий объем в 4663 куб. см. Коэффициент сжатия составляет 9,6: 1 (до 2007 года) или 10,0: 1 (после 2007 года).
Двигатель Toyota 2UZ-FE производит от 230 л.с. (169 кВт; 227 л.с.) при 4800 об/мин до 288 л.с. (212 кВт; 284 л.с.) при 5400 об/мин максимальной мощности и от 343 Н · м (35 кг · м) при 3400 об/мин до 450 Н · м (45,9 кг · м) при 3400 об/мин пикового крутящего момента в зависимости от года и модели автомобиля.
Разбивка кода двигателя
- 2 — двигатель 2- го поколения.
- UZ — Семейство двигателей.
- F — Экономичный узкоугольный DOHC.
- E — многоточечный впрыск топлива.
Характеристики двигателя 2UZ-FE
Код двигателя | 2UZ-FE |
Вид | Четырехтактный, V8 |
Тип топлива | Бензин |
Годы производства | 1998-2011 |
Объём | 4,7 л, 4663 куб. См |
Топливная система | Последовательный многоточечный впрыск топлива (SFI) |
Турбина | — |
Лошадиные силы | От 230 л.с. (169 кВт; 227 л.с.) при 4800 об/мин до 288 л.с. (212 кВт; 284 л.с.) при 5400 об/мин |
Крутящий момент | От 343 Н · м (35 кг · м) при 3400 об/мин до 450 Н · м (45,9 кг · м) при 3400 об/мин |
Порядок работы цилиндров | 1-8-4-3-6-5-7-2 |
Размеры (Д × В × Ш) | — |
Вес | 255 кг |
Блок цилиндров 2UZ-FE
Двигатель 2UZ-FE имеет чугунный блок цилиндров с V-образным расположением под углом крена 90 °. Порядок работы этого двигателя 1-8-4-3-6-5-7-2. Коленчатый вал поддерживается 5 подшипниками.
Эти подшипники изготовлены из алюминиевого сплава. Двигатель оснащен полностью сбалансированным стальным коленчатым валом с пятью шейками и восемью противовесами.
В двигателе 2UZ-FE использовались кованые и спеченные шатуны. Поршни изготовлены из жаропрочного алюминиевого сплава.
Поршневые пальцы являются полностью плавающими. После 2007 года форма поршня была изменена, и были введены масляные форсунки для охлаждения поршней.
Для сохранения массы используются пластмассовые зажимные болты для крышек подшипников коленчатого вала и крышек шатунов. Двигатель Toyota 2UZ – FE имеет два компрессорных и одинарных масляных контрольных кольца.
Благодаря диаметру цилиндра 94,0 и ходу поршня 84,0 мм двигатель 2UZ-FE имеет рабочий объем в 4663 куб.см. Коэффициент сжатия составляет 9,6: 1 для двигателей до 2007 года и 10,0: 1 для двигателей после 2007 года.
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | Чугун |
Коэффициент сжатия | 1998-2007: 9,6: 1 2007-2011: 10,0: 1 |
Диаметр цилиндра | 94,0 |
Ход поршня | 84,0 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 5 |
Внутренний диаметр цилиндра | 94,002-94,010 |
Диаметр юбки поршня | 93,902-93,912 |
Высота сжатия поршня: | — |
Наружный диаметр поршневого пальца: | 21,997–22,009 |
Внутренний диаметр втулки шатуна: | 22,005-22,014 |
Шатун большого конца диаметром: | 50.000-55.006 |
Межосевое расстояние между шатунами: | — |
Диаметр цапфы коленчатого вала: | 66,988-67,000 |
Диаметр шатуна: | 51,982-52,000 |
Межосевое расстояние коленчатого вала: | 42 |
Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента
- Шаг 1: 27 Нм; 2,7 кг · м
- Шаг 2. Поверните болты на 90 °.
После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.
Болты шатунов
- Шаг 1: 24,5 Нм; 2,5 кг · м
- Шаг 2. Поверните болты на 90 °.
ГБЦ 2UZ-FE
Головки цилиндров изготовлены из алюминиевого сплава, с впускным и выпускным расположением поперечного типа. Двигатель 2UZ-FE имеет конструкцию с двумя верхними распредвалами (DOHC) с четырьмя клапанами на цилиндр (всего 32 клапана).
Впускные распределительные валы приводятся в движение зубчатым ремнем, и шестерня на впускном распределительном валу входит в зацепление с зубчатым колесом на выпускном распределительном валу, чтобы приводить его в движение. В 2007 году двигатель начал использовать систему VVTi (Variable Valve Timing-smart).
Диаметр головки впускного клапана составляет 34,5, а диаметр выпускного — 29,0 мм. Для приведения в действие клапанов в 2UZ-FE использовались стальные толкатели клапанов с внутренней прокладкой, которые увенчаны боковой скользящей частью для уменьшения трения.
Для версии двигателя после 2007 года используются бессвинцовые седла клапанов.
Двигатель 2UZ-FE не был оборудован гидравлическими подъемниками клапанов, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные прокладки.
Ранняя версия двигателя 2UZ-FE имела впускной коллектор из литого алюминия, пластиковый впускной коллектор использовался для двигателя 2UZ-FE после 2007 года.
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | DOHC, ременная передача |
Клапаны | 32 (4 клапана на цилиндр) |
Блок головки сплава | алюминий |
Диаметр тарелки клапана | ЗАБОР 34,5 |
ВЫПУСКНАЯ 29,0 | |
Длина клапана | ЗАБОР 95,05 |
ВЫПУСКНАЯ 95,10 | |
Диаметр стержня клапана | ЗАБОР 5,470-5,485 |
ВЫПУСКНАЯ 5,465-5,480 | |
Длина пружины клапана свободная | ЗАБОР 54,1 |
ВЫПУСКНАЯ 54,1 | |
Высота лепестка распредвала клапана | ЗАБОР 41,940-42,040 |
ВЫПУСКНАЯ 41,960-42,060 | |
Диаметр шейки распредвала | 26,954-26,970 |
Зазоры клапанов | |
Впускной клапан (на холодную) | 0,15-0,25 |
Выпускной клапан (на холодную) | 0,25-0,35 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента
- Шаг 1: 32 Нм; 3,2 кг · м
- Шаг 2. Поверните все болты на 90 °
- Шаг 3. Поверните все болты еще на 90 °
Степень сжатия | |
---|---|
Стандарт | 12,2 кг / м 2 /300 об |
Масло в двигатель | |
---|---|
Масло в двигатель | 5W-30 |
API типа масла | SL или SJ |
Сколько масла в двигателе, л | С заменой фильтра 6,4-6,8 л |
Без смены фильтра 5,7-6,4 л | |
Замена масла проводится, км | 8000 |
Система зажигания | |
---|---|
Свеча зажигания | NGK: IFR6A11 DENSO: SK20R11 |
Искровой промежуток | 1,1 |
С каким усилием затягивать свечи? | 17,5 Нм (1,8 кг ∙ м) |
Куда устанавливали двигатель Toyota 2UZ-FE
Двигатель устанавливается в: | |
---|---|
Модель | Годы выпуска |
Lexus GX 470 | 2002–2009 |
Lexus LX 470 | 1998–2007 |
Toyota Land Cruiser | 1998–2011 |
Toyota 4Runner | 2002–2009 |
Toyota Tundra | 1999–2009 |
Toyota Sequoia | 2000–2009 |