Toyota 3VZ-FE — это 2,5 л (2507 куб.см.) V6, четырехтактный двигатель с водяным охлаждением и наддувом, изготовляемый в Toyota Motor Corporation с 1988 по 1991 год.

Двигатель 2VZ-FE имеет 6 цилиндров в V-образном расположении с углом наклона 60 °. 2VZ-FE оснащен чугунным блоком цилиндров с четырехколесным коленчатым валом и двумя алюминиевыми головками с двумя распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на каждый цилиндр (всего 24). Двигатель Toyota 2VZ-FE оснащен системой EFI (Electronic Fuel Injection), системой Electronic Spark Advance (ESA) и системой контроля холостого хода (ISC).

Диаметр цилиндра 87,5 и ход поршня 69,5 мм дают двигателю 2VZ-FE полный рабочий объем в 2507 куб. Степень сжатия составляет 9,0: 1. Двигатель 2VZ-FE производит 162 л.с. (119 кВт; 160 л.с.) при 5800 об/мин максимальной мощности и 216 Н · м (22 кг · м) при 4600 об/мин максимального крутящего момента.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • 2 — двигатель третьего поколения
  • VZ — семейство двигателей
  • F — Экономичный узкоугольный DOHC
  • E — многоточечный впрыск топлива
Характеристики двигателя 2VZ-FE
Код двигателя 2VZ-FE
Вид Четырехтактный, V6
Тип топлива Бензин
Годы производства 1988-1991
Объём 2,5 л, 2 507 см 2
Топливная система Электронный впрыск топлива (EFI)
Турбина -
Лошадиные силы 162 л.с. (119 кВт; 160 л.с.) при 5800 об/мин
Крутящий момент 216 Н · м (22 кг · м) при 4600 об/мин
Порядок работы цилиндров 1-2-3-4-5-6
Размеры (Д × В × Ш) -
Вес -

Блок цилиндров 2VZ-FE

Двигатель 2VZ-FE имеет 6 цилиндров в V-образном расположении под углом 60 °. Порядок запуска этого двигателя 1–2–3–4–5–6. Коленчатый вал поддерживается четырьмя подшипниками внутри картера. Эти подшипники изготовлены из меди и свинцового сплава. Коленчатый вал объединен с 5 весами для баланса. Масляные отверстия расположены в центре коленчатого вала для подачи масла к шатунам, поршням и другим компонентам. Диаметр основного шатуна коленчатого вала составляет 64 000 мм, а диаметр шатуна составляет 48 000 мм.

Поршни изготовлены из жаропрочного алюминиевого сплава, и в головку поршня встроено углубление для предотвращения помех клапанам. Поршневые штифты являются полуплавающими, при этом штифты прикреплены к шатунам с помощью прижимного фитинга, что позволяет поршням и штифтам плавать.

Каждый поршень оснащен двумя компрессионными и одним масляным контрольным кольцом. Верхнее компрессионное кольцо выполнено из стали, а второе компрессионное кольцо — из чугуна. Масляное кольцо изготовлено из комбинации стали и нержавеющей стали. Наружный диаметр каждого поршневого кольца немного больше диаметра поршня, а гибкость колец позволяет им втягивать стенки цилиндра, когда они установлены на поршне.

Двигатель 2VZ-FE имеет диаметр цилиндра 87,5 и ход поршня 69,5 мм. Степень сжатия составляет 9,0: 1.

Блок цилиндров
Сплав Чугун
Коэффициент сжатия 9.0: 1
Диаметр цилиндра 87,5
Ход поршня 69,5
Поршневые кольца: компрессия/масло 2/1
Коренные подшипники 4
Внутренний диаметр цилиндра 87,500-87,510
Диаметр юбки поршня 87,445
Боковой зазор поршневого кольца верхний 0,010-0,080
второй 0,030-0,070
Кольцевой зазор поршневого кольца верхний 0,300-0,520
второй 0,350-0,600
масло 0,200-0,550
Диаметр цапфы коленчатого вала 63,985-64,000
Диаметр шатуна 47,987-48,000

Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента:

● Шаг 1: 59 Нм; 6,0 кг · м

После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

Болты шатунов

● Шаг 1: 49 Нм; 5,0 кг · м

Болт шкива коленчатого вала

● 108 Нм; 11,0 кг · м

ГБЦ 2VZ-FE

ГБЦ изготовлены из алюминиевого сплава, с впускным и выпускным расположением поперечного типа и с камерами сгорания. Свечи зажигания расположены в центре камер сгорания. Двигатель 2VZ-FE имеет конструкцию DOHC с двумя верхними распределительными валами, с четырьмя клапанами на цилиндр (два впускных и два выпускных). Впускные распределительные валы приводятся в движение одним зубчатым ремнем, и шестерня на впускном распределительном валу входит в зацепление с зубчатым колесом на выпускном распределительном валу, чтобы приводить его в движение. Шатун распределительного вала поддерживается в пяти (впускных) или четырех (выпускных) местах между толкателями клапанов каждого цилиндра и на переднем конце головки цилиндров.

Регулировка зазора клапана осуществляется с помощью системы внешнего типа прокладки, в которой регулировочные прокладки клапана расположены над толкателями клапанов. Это позволяет заменять прокладки без снятия распределительных валов.

ГБЦ
Тип ГРМ DOHC, ременная передача
Клапаны 24 (4 клапана на цилиндр)
Блок головки сплава алюминий
Диаметр тарелки клапана -
-
Длина клапана ЗАБОР 96,1
ВЫПУСКНАЯ 96,2
Диаметр стержня клапана ЗАБОР 5,970-5,985
ВЫПУСКНАЯ 5,965-5,980
Длина пружины клапана свободная ЗАБОР 42,6
ВЫПУСКНАЯ 42,6
Диаметр шейки распредвала 26,949-26,965

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 49 Нм; 5,0 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.
Зазоры клапанов
Впускной клапан 0,13-0,23
Выпускной клапан 0,27-0,37
Степень сжатия
Стандарт 12,5 кг / м 2 /300 об/мин
Масло в двигатель
Масло в двигатель SAE 5W-30, 10W-30
API типа масла СГ «Энергосбережение»
Сколько масла в двигателе, л 3,9 л
Замена масла проводится, км 10000
Система зажигания
Свеча зажигания NGK: BCPR6E-11 DENSO: PQ20R
Искровой промежуток 1,1
С каким усилием затягивать свечи? 18 Нм (1,8 кг ∙ м)
Двигатель устанавливается в:
Модель Годы выпуска
Lexus ES 250 1989–1991
Toyota Camry 1988–1991