TOYOTA 3L — это 2,8 л (2779 куб.см.) четырехцилиндровый, четырехтактный  дизельный двигатель с водяным охлаждением и наддувом, изготовленного в Toyota Motor Corporation.

Дизельный двигатель Toyota 3l имеет диаметр цилиндра 96,0 мм и ход поршня 96,0 мм. Коэффициент компрессии 22,2. Двигатель имеет чугунную ГБЦ с одним верхним распределительным валом (SOHC) с двумя клапанами на цилиндр и конструкцией непрямого впрыска.

Двигатель 3L вырабатывал 91 л.с. (67 кВт; 90 л.с.) при 4000 об/мин максимальной мощности и 188 Н · м (19,2 кг · м) при 2400 об/мин максимального крутящего момента.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • 3 — двигатель 3- го поколения
  • L — семейство двигателей
Характеристики двигателя 3L
Код двигателя 3L
Вид Прямо-4, вертикальный
Тип топлива дизель
Годы производства -
Объём 2,8 л, 2776 см 3
Топливная система механический
Турбина -
Лошадиные силы 91 л.с. (67 кВт; 90 л.с.) при 4000 об/мин
Крутящий момент 188 Н · м (19,2 кг · м) при 2400 об/мин
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Размеры (Д × В × Ш) -
Вес -

Блок цилиндров 3L

Блок цилиндров изготовлен из чугуна. Коленчатый вал поддерживается пятью подшипниками с внутренней стороны картера. Подшипники коленвала выполнены из алюминиевого сплава. Коленчатый вал интегрирован с весами, которые отливаются вместе с ним для баланса.

Диаметр цилиндра составляет 96,0 мм, ход поршня — 96,0 мм, а степень сжатия — 22,2: 1.

Блок цилиндров
Сплав Чугун
Коэффициент сжатия 22,2: 1
Диаметр цилиндра 96,0
Ход поршня 96,0
Поршневые кольца: компрессия/масло 2/1
Коренные подшипники 5
Внутренний диаметр цилиндра 96.000-96.010
Диаметр юбки поршня 95,940-95,950
Боковой зазор поршневого кольца Первый 0,028-0,077
второй 0,060-0,105
масло 0,030-0,070
Кольцевой зазор поршневого кольца Первый 0,350-0,470
второй 0,400-0,500
масло 0,200-0,500
Диаметр цапфы коленчатого вала 61,985-62,000
Диаметр шатуна 52,988-53,000

Процедура затяжки крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента:

● 105 Нм; 10,5 кг · м

После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

Гайка шатуна

  • Шаг 1: 54 Нм; 5,5 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.

Болт шкива коленчатого вала

● 235 Нм; 24,0 кг · м

Маховик

● 123 Нм; 12,5 кг · м

ГБЦ 3L

ГБЦ
Тип ГРМ SOHC
Клапаны 8 (2 клапана на цилиндр)
Сплав головки цилиндров Чугун
Длина клапана 103,29-103,69
Длина выпускных клапанов: 103,14-103,54
Диаметр штока впускного клапана: 7,975-7,990
Диаметр штока выпускных клапанов: 7,960-7,975
Диаметр шейки распредвала: 1-е: 34,969-34,985
Другие: 27,969-27,985
Высота кулачка распредвала (впуск): 54,290-54,310
Высота кулачка распредвала (выпуск): 54,990-55,010

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 78 Нм; 8,0 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °
  • Шаг 3. Поверните все болты на 90 °.

Крышка подшипника распредвала

● 25 Нм; 2,5 кг · м

Зазоры клапанов
Впускной клапан (на холодную) 0,20-0,30
Выпускной клапан (на холодную) 0,40-0,50
Степень сжатия
Стандарт 32,0 кг / м 2 /250 об
Масло в двигатель
Масло в двигатель 10W-30 или 10W-40 (CF, CE или CD)
API типа масла -
Сколько масла в двигателе, л С заменой масляного фильтра: 5,8-6,7 л
Без замены масляного фильтра: 4,8-5,7 л
Замена масла проводится, км -
Двигатель устанавливается в:
Модель Годы выпуска
Toyota Hilux
Toyota Hilux Surf
Toyota 4Runner
Toyota HiAce
Toyota Land Cruiser Prado (J70)
Toyota Land Cruiser Prado (J90)
Toyota Dyna 150