3mz-feToyota 3MZ-FE — это 3.3 л (3310 куб.см.) V6, четырехтактный двигатель с водяным охлаждением и наддувом, изготовляемый в Toyota Motor Corporation с 2004 года.

Двигатель 3MZ-FE имеет 6 цилиндров в V-образном расположении с углом наклона 60 °. Двигатель 3MZ-FE оснащен легким алюминиевым блоком с коленчатым валом с четырьмя подшипниками и двумя алюминиевыми головками с двумя распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (2 впускных и 2 выпускных).

Двигатель Toyota 3MZ-FE оснащен системой SFI (последовательный многопортовый впрыск топлива), ETCS-i (интеллектуальная электронная система управления дроссельной заслонкой), DIS (система прямого зажигания) с отдельными катушками на каждой свече зажигания и VVTi (переменная синхронизация клапанов) система впускных распредвалов.

Благодаря внутреннему диаметру цилиндра 92,0 и ходу поршня 83,0 мм двигатель имеет рабочий объем в 3310 куб.см. Степень сжатия составляет 10,8: 1.

Двигатель Toyota 3MZ-FE производит от 210 л.с. (155 кВт; 208 л.с.) при 5600 об/мин до 234 л.с. (172 кВт; 231 л.с.) при 5600 об/мин максимальной мощности и от 288 Нм (29,4 кг · м) при 4400 об/мин до 328 Нм (33,5 кг · м) при 3600 об/мин крутящего момента в зависимости от года и модели автомобиля.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • 3 — двигатель поколения 3-й
  • MZ — Семейство двигателей
  • F — Экономичный узкоугольный DOHC
  • E — многоточечный впрыск топлива
Характеристики двигателя 3MZ-FE
Код двигателя3MZ-FE
ВидЧетырехтактный, V6
Тип топливаБензин
Годы производства-
Объём3,3 л, 3310 см 3
Топливная системаПоследовательный многоточечный впрыск топлива (MPFI)
Турбина-
Лошадиные силыОт 210 л.с. (155 кВт; 208 л.с.) при 5600 об/мин
до 234 л.с. (172 кВт; 231 л.с.) при 5600 об/мин
Крутящий моментОт 288 Нм (29,4 кг · м) при 4400 об/мин
до 328 Нм (33,5 кг · м) при 3600 об/мин
Порядок работы цилиндров1-2-3-4-5-6
Размеры (Д × В × Ш)-
Вес-

Блок цилиндров 3MZ-FE

Двигатель 3MZ-FE имеет алюминиевый блок цилиндров с V-образным расположением под углом крена 60 °. С передней стороны цилиндров банка RH пронумерованы 1–3–5, а с передней стороны цилиндров банка LH пронумерованы 2–4–6. Порядок запуска этого двигателя 1–2–3–4–5–6. В двигателе установлены чугунные гильзы с прессованным уплотнением.

Коленчатый вал опирается на 4 подшипника и интегрирован с 9 полувесами для баланса. Масляные отверстия расположены в центре коленвала для подачи масла к шатунам, подшипникам, поршням и другим компонентам.

Поршни изготовлены из жаропрочного алюминиевого сплава. Поршневые пальцы являются полностью плавающими. Двигатель Toyota 3MZ-FE имеет два компрессионных и одно масляное регулировочные кольца. Диаметр цилиндра составляет 87,5 мм, ход поршня — 83, а степень сжатия — 10,5: 1.

Блок цилиндров
Сплавалюминий
Коэффициент сжатия10.8: 1
Диаметр цилиндра92,0
Ход поршня83,0
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники4
Внутренний диаметр цилиндра92.000-92.132
Диаметр юбки поршня91,983-91,967
Боковой зазор поршневого кольцаверхний 0,030-0,080
второй 0,020-0,060
масло 0,030-0,110
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,30-0,95
второй 0,500-1,050
масло 0,150-1,000
Диаметр цапфы коленчатого вала61 000
Диаметр шатуна52,992–53 000

Болты шатунов

  • Шаг 1: 25 Нм; 2,5 кг · м
  • Шаг 2. Поверните болты на 90 °.

ГБЦ 3MZ-FE

ГБЦ 3MZ-FE изготовлена ​​из алюминиевого сплава, с впускным и выпускным расположением поперечного типа и с камерами сгорания с коленчатой ​​крышей. Свечи зажигания расположены в центре камер сгорания.

Распредвалы выпускных клапанов приводятся в движение одним зубчатым ремнем, и шестерня на распределительном валу выпускных клапанов входит в зацепление с зубчатым колесом распределительного вала впускных для его привода. Шатун распределительного вала поддерживается в 5 местах между толкателями клапанов каждого цилиндра и на переднем конце головки цилиндров.

Выпускные и впускные клапаны оснащены пружинами с нерегулярным шагом, изготовленными из специальной пружинной углеродистой стали, которые способны следовать профилю кулачка на всех оборотах двигателя. Диаметр впускного клапана составляет 34,0, а диаметр выпускного — 27,3 мм.

Регулировка зазора клапана 3MZ-FE осуществляется с помощью системы внешнего типа прокладки, в которой регулировочные прокладки расположены над толкателями клапанов. Это позволяет заменять прокладки без снятия распределительных валов.

ГБЦ
Тип ГРМDOHC, цепной привод
Клапаны24 (по 4 на цилиндр)
Блок головки сплаваалюминий
Диаметр тарелки клапанаЗАБОР 34,0
ВЫПУСКНАЯ 27,3
Длина клапанаЗАБОР 94,95-95,45
ВЫПУСКНАЯ 94,90–95,40
Диаметр стержня клапанаЗАБОР 5,470-5,485
ВЫПУСКНАЯ 5,465-5,480
Длина пружины клапана свободнаяЗАБОР 45,50
ВЫПУСКНАЯ 45,50
Высота кулачка распредвалаЗАБОР 42,980-43,232
ВЫПУСКНАЯ 42,960-43,110
Диаметр шейки распредвала26,965

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 54 Нм; 5,4 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.
Зазоры клапанов
Впускной (на холодную)0,15-0,25
Выпускной (на холодную)0,25-0,35
Степень сжатия
Стандарт12,5 кг / м 2 / 300 об/мин
Масло в двигатель
Масло в двигатель5W-30
API типа маслаSL «Энергосбережение»
Сколько масла в двигателе, лС заменой фильтра 4,7 л
Без замены фильтра 4,5 л
Замена масла проводится, км8000
Система зажигания
Свеча зажиганияDenso: SK20R11, NGK: IFR6A11
Искровой промежуток1,0-1,1
С каким усилием затягивать свечи?25 Нм (2,5 кг ∙ м)
Двигатель устанавливается в:
МодельГоды выпуска
Toyota Highlander2004-2007
Toyota Camry Solara2004–2008
Toyota Sienna2004–2006
Toyota Camry (XV30)2005–2006
Toyota Highlander Hybrid2005–2010
Lexus RX 3302004–2006
Lexus RX 400h2005–2009
Lexus ES 3302004–2006
Mitsuoka Orochi2006-2014