Двигатель Toyota 3RZ-FE (2.7 л. DOHC)

Двигатель Toyota 3RZ-FE (2.7 л. DOHC) Toyota

Toyota 3RZ-FE — это 2,7 л (2693 куб.см.) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от Toyota RZ-семейства.

Двигатель 3RZ-FE производился Toyota Motor Corporation с 1994 по 2004 год.

Описание двигателя

Двигатель 3RZ-FE оснащен чугунным блоком цилиндров и алюминиевой головкой цилиндров с двумя верхними распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16).

В двигателе Toyota 3RZ-FE использовалась многоточечная система впрыска топлива с электронным управлением и система зажигания Electronic Spark Advance (ESA).

Степень сжатия составляет 9: 5: 1. Диаметр цилиндра 95,0 и ход поршня 95,0 мм дают двигателю 3RZ-FE всего 2693 куб. см. рабочего объема.

Двигатель 3RZ-FE производит 152 л.с. (112 кВт; 150 л.с.) при 4800 об/мин максимальной мощности и 240 Н · м (24,5 кг · м) при 4000 об/мин пикового крутящего момента.

Разбивка кода двигателя

  • 3 — двигатель поколения 3-й.
  • RZ — семейство двигателей.
  • F — Экономичный узкоугольный DOHC.
  • E — многоточечный впрыск топлива.

Характеристики двигателя 3RZ-FE

Код двигателя 3RZ-FE
Вид Четырехтактный Inline-4 (Straight-4)
Тип топлива Бензин
Годы производства 1994-2004
Объём 2,7 л, 2693 см 3
Топливная система Многоточечный впрыск топлива
Турбина
Лошадиные силы 152 л.с. (112 кВт; 150 л.с.) при 4800 об/мин
Крутящий момент 217 Н · м (22 кг · м) при 4000 об/мин
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Размеры (Д × В × Ш)
Вес 173 кг

Блок цилиндров 3RZ-FE

Модель 3RZ-FE оснащена чугунным блоком цилиндров с глубокими юбками, диаметром цилиндра 95,0 и ходом поршня 86,0 мм. Степень сжатия составляет 9,5: 1. Этот двигатель оснащен двойными противовращающимися балансировочными валами внутри картера для устранения вторичных сил инерции.

В двигателе 3RZ-FE использовался полностью сбалансированный кованый коленчатый вал с восемью противовесами и диаметром 60,00 основного цапфы и диаметром 53,000 мм коленчатого штифта.

Стяжные болты в пластиковой области используются как для коренных подшипников коленчатого вала, так и для шатунов.

Двигатель имеет шатуны, которые выкованы из углеродистой стали. Для увеличения прочности и долговечности шатуны подвергаются дробеструйной обработке. В 3RZ-FE использовались поршни из алюминиевого сплава с покрытыми смолой юбками, двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом.

В каждом мощном подшипнике масляная струя распыляла масло для охлаждения нижней части поршней.

Блок цилиндров
Сплав Чугун
Коэффициент сжатия 9.5: 1
Диаметр цилиндра 95,0
Ход поршня 95,0
Поршневые кольца: компрессия/масло 2/1
Коренные подшипники 5
Внутренний диаметр цилиндра 94,990-95,003
Диаметр юбки поршня 94,933-94,943
Боковой зазор поршневого кольца верхний 0,020-0,070
второй 0,030-0,070
Кольцевой зазор поршневого кольца верхний 0,300-0,400
второй 0,400-0,500
Диаметр шейки коленвала №3: 59,981-59,994
Другое: 59,987-60,000
Диаметр шатуна 52,987-53,000

Процедура затяжки крышки подшипника коленчатого вала и характеристики крутящего момента

  • Шаг 1: 39 Нм; 3,9 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.

После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

Болты шатунов

  • Шаг 1: 45 Нм 4,6 кг · м
  • Шаг 2. Поверните болты на 90 °.

ГБЦ 3RZ-FE

Головка цилиндров изготовлена ​​из алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Двигатель имеет конструкцию с двойным верхним распределительным валом с четырьмя клапанами на цилиндр. В двигателе 3RZ-FE для крепления головки блока цилиндров использовались стяжные болты из пластмассовой области.

Впускной распределительный вал приводится в движение синхронизирующей цепью, которая имеет гидравлический натяжитель цепи и масляную струю для смазки. Выпускной распредвал приводится в движение с помощью ножничного механизма от впускного распредвала.

Двигатель 3RZ-FE имеет четыре клапана на цилиндр: два впускных и два выпускных. Впускные клапаны имеют диаметр 37,5, выпускные клапаны имеют диаметр 30,5 мм.

Продолжительность впуска составляет 230 градусов, а продолжительность выпуска — 224 градуса. Этот двигатель не использует гидравлические подъемники, поэтому вам необходимо регулировать зазоры клапанов через каждые 30 000 км пробега.

ГБЦ
Тип ГРМ DOHC, цепной привод
Клапаны 16 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска 230 ° / 224 °
Диаметр тарелки клапана ЗАБОР 37,5
ВЫПУСКНАЯ 30,5
Длина клапана ЗАБОР 103,45
ВЫПУСКНАЯ 103.60
Диаметр стержня клапана ЗАБОР 5,970-5,985
ВЫПУСКНАЯ 5,965-5,980
Высота кулачка распредвала ЗАБОР 45,31–45,41
ВЫПУСКНАЯ 45,06-45,16
Наружный диаметр шейки распредвала 26,959-26,975

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента

  • Шаг 1: 39 Нм; 4,0 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °
  • Шаг 3. Поверните все болты еще на 90 °.
Зазоры клапанов
Впускной клапан (на холодную) 0,15-0,25
Выпускной клапан (на холодную) 0,29-0,39
Степень сжатия
Стандарт 12,5 кгс / см 2 / 200 об / мин
Масло в двигатель
Масло в двигатель 5W-30, 10W-30
API типа масла SL «Энергосбережение»
Сколько масла в двигателе, л 4,7-5,5 литра
Замена масла проводится, км 5000-10 000
Система зажигания
Свеча зажигания DENSO: K16R – U11, NGK: BKR5EYA – U
Искровой промежуток 1,0-1,1
С каким усилием затягивать свечи? 20 Н · м (2 кг · м)

Куда устанавливали двигатель Toyota 3RZ-FE

Двигатель устанавливается в:
Модель Годы выпуска
Toyota Tacoma 1995–2004
Toyota 4Runner 1996–2000
Toyota T100 1994–1998
Toyota Granvia 1995–2002
Toyota Hilux 1995–2004
Toyota Hiace 1990–2004
Toyota Land Cruiser Prado 1996–2004
Toyota Touring Hiace 1998–2002

 

Оцените статью
AVTO-NINJA.RU