3tToyota 3T — это 1,8 — литровый (1 770 куб.см.) четырехцилиндровый, четырехтактный бензиновый двигатель с карбюратором от Toyota T-семейства. Двигатель TheToyota 3T выпускался с 1977 по 1985 год.

В этом двигателе использовалась конструкция OHV (верхний клапан) с двумя клапанами на цилиндр (всего 8), чугунным блоком цилиндров и ГБЦ из сплава с закаленными седлами клапанов и полусферической конструкцией камеры сгорания (HEMI). Двигатель 3T использует цепь ГРМ.

Диаметр отверстия и ход составляет 85,0 мм и 78,0 мм соответственно.

Двигатель 3T был доступен в разных вариантах:

  • 3Т-С с системой контроля за выбросами.
  • 3T-U с Toyota Total System Clean (TTC-C)
  • 3T-ЕС с EFI sysytem и Toyota Total Clean System (TTC-C).

Мощность двигателя Toyota 3T варьируется от 71 л.с. (52 кВт, 70 л.с.) до 106 л.с. (78 кВт, 105 л.с.) лошадиных сил и от 126 Нм (12,8 кг · м) до 162 Нм (16,5 кг · л. м) крутящего момента между 3T-C Калифорнии и JDM-спец впрыском топлива.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • двигатель 3 — 3- го поколения
  • T — Семейство двигателей
Характеристики двигателя 3T
Код двигателя3T
ВидЧетырехтактный Inline-4 (Straight-4)
Тип топливабензин
Годы производства1977-1985
Объём1,8 л, 1770 см 3
Топливная системаКарбюратор или EFI
Турбина-
Лошадиные силыОт 71 л.с. (52 кВт, 70 л.с.) до 106 л.с. (78 кВт, 105 л.с.)
Крутящий моментОт 126 Нм (12,8 кг · м) до 162 Нм (16,5 кг · м)
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Размеры (Д × В × Ш)-
Вес-

Блок цилиндров 3T

Двигатель Toyota 3T имеет чугунный блок цилиндров с системой поддержки трех основных подшипников. Диаметр цилиндра двигателя 2T составляет 85,0 мм, ход поршня — 78,0 мм, степень сжатия — 9,0: 1.

Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом.

Блок цилиндров
СплавЧугун
Коэффициент сжатия9.0: 1
Диаметр цилиндра85,0
Ход поршня78,0
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники3
Внутренний диаметр цилиндра85.000-85.050
Диаметр юбки поршня84,940-84,990
Боковой зазор поршневого кольцаверхний 0,020-0,060
второй 0,015-0,055
масло 0,015-0,060
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,250-0,560
второй 0,200-0,510
масло 0,300-0,780
Диаметр шейки коленвала57,976-58,000
Диаметр шатуна47,976–48 000

Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента:

● 60-80 Нм; 6,5-8,5 кг · м

После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

Болты шатунов

● 40-50 Нм; 4,0-5,0 кг · м

ГБЦ 3T

ГБЦ
Тип ГРМOHV
Клапаны8 (2 клапана на цилиндр)
Сплав головки цилиндровалюминий
Длина клапанаЗАБОР 109,0
ВЫПУСКНАЯ 108,5
Диаметр стержня клапанаЗАБОР 7,970-7,985
ВЫПУСКНАЯ 7,965-7,980
Длина пружины клапана (свободная)ЗАБОР 42,1
ВЫПУСКНАЯ 42,1
Высота кулачка распредвалаЗАБОР 38,360-38,460
ВЫПУСКНАЯ 38,250-38,350
Зазоры клапанов
Впускной клапан (на холодную)0,18
Выпускной клапан (на холодную)0,30
Степень сжатия
Стандарт11,5 кг / см 2 / 250 об / мин
Масло в двигатель
Масло в двигатель10W-30
API типа маслаSE
Сколько масла в двигателе, лС масляным фильтром: 3,8 л
Без масляного фильтра: 3,3 л
Замена масла проводится, км-
Система зажигания
Свеча зажиганияNGK: BPR5EA, BPR5ES DENSO: W14EXR-U, W16EXR-U
Искровой промежуток0,8 или 1,1
С каким усилием затягивать свечи?18 Нм (1,8 кг ∙ м)
Двигатель устанавливается в:
МодельГоды выпуска
3T-C
Toyota Corolla (TE72L / 72R)
3T-U
Toyota Corona (TT121)
Toyota Mark II (TX30)
Toyota Chaser (TX30)
3T-EU
Toyota Corona 1800 SL (TT132)
Toyota Celica Camry 1800 SX (TA57)
Toyota Corona (TT142)
Toyota Celica
Toyota Carina 1800 ST EFI (TA62)