3ur-feToyota 3UR-FE — это 5,7 л (5663 куб.см.) V8, четырехтактный двигатель с водяным охлаждением наддува от UR-семейства. Изготовляемый Toyota Motor Corporation с 2006 года.

Двигатель 3UR-FE имеет 8 цилиндров в V-образном расположении с углом наклона 90 °. 3UR-FE оснащен блоком цилиндров из литого алюминия с коленчатым валом с пятью подшипниками и двумя алюминиевыми головками с двумя распределительными валами с цепным приводом (DOHC) и четыре клапана на цилиндр (всего 32).

Двигатель Toyota 3UR-FE оснащен системой последовательного впрыска топлива (SFI) L-типа, системой зажигания с системой прямого зажигания (DIS) с отдельными катушками на каждой свече зажигания, системой акустического контроля (ACIS), электронной системой зажигания (ESA) и ETCS-i (интеллектуальная электронная система управления дроссельной заслонкой). В двигателе также использовалась система Dual VVT-i (Variable Valve Timing) для впускного и выпускного распределительных валов.

Он имеет диаметр цилиндра 94,0 мм и ход поршня 102,0 мм. Степень сжатия составляет 10,2: 1.

Этот двигатель производит от 362 л.с. (266 кВт; 357 л.с.) при 5600 об/мин до 383 л.с. (282 кВт; 378 л.с.) при 5600 об/мин максимальной мощности и от 530 Н · м (54 кг · м) при 3200 об/мин до 546 Н · м (55,7 кг · м) при 3600 об/мин пикового крутящего момента в зависимости от года и модели автомобиля.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • 3 — двигатель 3- го поколения
  • UR — Семейство двигателей
  • F — Экономичный узкоугольный DOHC
  • E — многоточечный впрыск топлива
Характеристики двигателя 3UR-FE
Код двигателя3UR-FE
ВидЧетырехтактный, V8
Тип топливаБензин
Годы производства2006-
Объём5,7 л, 5663 см 2
Топливная системаПоследовательный многоточечный впрыск топлива (SFI)
Турбина-
Лошадиные силыОт 362 л.с. (266 кВт; 357 л.с.) при 5600 об/мин
до 383 л.с. (282 кВт; 378 л.с.) при 5600 об/мин
Крутящий моментОт 530 Н · м (54 кг · м) при 3200 об/мин
до 546 Н · м (55,7 кг · м) при 3600 об/мин
Порядок работы цилиндров1-8-7-3-6-5-4-2
Размеры (Д × В × Ш)-
Вес220 кг

Блок цилиндров 3UR-FE

Двигатель 3UR-FE имеет блок цилиндров из литого алюминия в форме буквы V под углом 90 °. Порядок запуска этого двигателя 1-8-7-3-6-5-4-2. Коленчатый вал поддерживается пятью основными подшипниками. Эти подшипники изготовлены из алюминиевого сплава. Двигатель оснащен коленчатым валом из кованой стали с пятью шейками и шестью противовесами.

В двигателе 3UR-FE использовались кованые шатуны с алюминиевыми подшипниками с полимерным покрытием. Поршни изготовлены из жаропрочного алюминиевого сплава и охлаждаются четырьмя масляными форсунками в блоке цилиндров. Поршневые пальцы являются полностью плавающими. Мотор Toyota 3UR-FE имеет два компрессионных и одно масляное контрольные кольца.

Диаметр отверстия и ход составляет 94,0 мм и 102,0 мм соответственно. Степень сжатия составляет 10,2: 1.

Блок цилиндров
Сплавалюминий
Коэффициент сжатия10,2: 1
Диаметр цилиндра94,0
Ход поршня83,0
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники5
Внутренний диаметр цилиндра94.000-94.012
Диаметр юбки поршня93,950-93,960
Боковой зазор поршневого кольцаверхний 0,020-0,070
второй 0,020-0,060
масло 0,070-0,145
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,22-0,33
второй 0,35-0,50
масло 0,10-0,40
Диаметр цапфы коленчатого вала66,988-67,000
Диаметр шатуна55,982-56,000

Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: Внутри: 61 Нм; 6,2 кг · м Снаружи: 27 Нм; 2,7 кг · м
  • Шаг 2. Поверните болты на 90 °
  • сторона блока цилиндров 45 Нм; 4,6 кг · м

После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

Болты шатунов

  • Шаг 1: 40 Нм; 4,0 кг · м
  • Шаг 2. Поверните болты на 90 °.

ГБЦ 3UR-FE

Головки цилиндров изготовлены из алюминиевого сплава. Двигатель 3UR-FE имеет конструкцию с двумя верхними распредвалами (DOHC) с четырьмя клапанами на цилиндр (2 впускных и 2 выпускных). В двигателе 3UR-FE использовались первичные цепи привода ГРМ для впускного распределительного вала, и каждый выпускной распредвал приводится в движение вторичной цепью привода ГРМ от впускного распределительного вала. Двигатель 3UR-FE имел Dual VVT-i для управления впускным и выпускным распределительными валами.

Продолжительность впуска составляет 248 градусов, а продолжительность выпуска — 242 градуса. Для регулировки зазора клапана в этом двигателе использовался гидравлический регулятор зазора, который приводится в действие моторным маслом, подаваемым из головки цилиндров и встроенной пружиной.

ГБЦ
Тип ГРМDOHC, цепной привод
Клапаны32 (4 клапана на цилиндр)
Блок головки сплаваалюминий
Диаметр тарелки клапанаЗАБОР 38,0
ВЫПУСКНАЯ 34,5
Длина клапанаЗАБОР 105,85
ВЫПУСКНАЯ 110,40
Диаметр стержня клапанаЗАБОР 5,470-5,485
ВЫПУСКНАЯ 5,465-5,480
Длина пружины клапана свободнаяЗАБОР 49,39
ВЫПУСКНАЯ 49,39
Высота кулачка распредвалаЗАБОР 44,291-44,441
ВЫПУСКНАЯ 44,196-44,346

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 36 Нм; 3,67 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °
  • Шаг 3. Поверните все болты еще на 90 °
  • для головки 12 мм: 21 Нм; 2,14 кг · м
Степень сжатия
Стандарт13,3 кг / см 2 / 300 об/мин
Масло в двигатель
Масло в двигательSAE 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30
API типа маслаSL, SM, SN
Сколько масла в двигателе, лС заменой фильтра: 7,5 л
Без замены фильтра: 7,1 л
Замена масла проводится, км10000
Система зажигания
Свеча зажиганияDENSO: SK20R11.
Искровой промежуток1,0-1,1
С каким усилием затягивать свечи?21 Нм (2,14 кг ∙ м)
Двигатель устанавливается в:
МодельГоды выпуска
Toyota Tundra2006-
Toyota Sequoia2007-
Toyota Land Cruiser 2002007-
Lexus LX 5702007-