Toyota 3UR-FE — это 5,7 л (5663 куб.см.) V8, четырехтактный двигатель с водяным охлаждением наддува от UR-семейства. Изготовляемый Toyota Motor Corporation с 2006 года.

Двигатель 3UR-FE имеет 8 цилиндров в V-образном расположении с углом наклона 90 °. 3UR-FE оснащен блоком цилиндров из литого алюминия с коленчатым валом с пятью подшипниками и двумя алюминиевыми головками с двумя распределительными валами с цепным приводом (DOHC) и четыре клапана на цилиндр (всего 32).

Двигатель Toyota 3UR-FE оснащен системой последовательного впрыска топлива (SFI) L-типа, системой зажигания с системой прямого зажигания (DIS) с отдельными катушками на каждой свече зажигания, системой акустического контроля (ACIS), электронной системой зажигания (ESA) и ETCS-i (интеллектуальная электронная система управления дроссельной заслонкой). В двигателе также использовалась система Dual VVT-i (Variable Valve Timing) для впускного и выпускного распределительных валов.

Он имеет диаметр цилиндра 94,0 мм и ход поршня 102,0 мм. Степень сжатия составляет 10,2: 1.

Этот двигатель производит от 362 л.с. (266 кВт; 357 л.с.) при 5600 об/мин до 383 л.с. (282 кВт; 378 л.с.) при 5600 об/мин максимальной мощности и от 530 Н · м (54 кг · м) при 3200 об/мин до 546 Н · м (55,7 кг · м) при 3600 об/мин пикового крутящего момента в зависимости от года и модели автомобиля.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • 3 — двигатель 3- го поколения
  • UR — Семейство двигателей
  • F — Экономичный узкоугольный DOHC
  • E — многоточечный впрыск топлива
Характеристики двигателя 3UR-FE
Код двигателя 3UR-FE
Вид Четырехтактный, V8
Тип топлива Бензин
Годы производства 2006-
Объём 5,7 л, 5663 см 2
Топливная система Последовательный многоточечный впрыск топлива (SFI)
Турбина -
Лошадиные силы От 362 л.с. (266 кВт; 357 л.с.) при 5600 об/мин
до 383 л.с. (282 кВт; 378 л.с.) при 5600 об/мин
Крутящий момент От 530 Н · м (54 кг · м) при 3200 об/мин
до 546 Н · м (55,7 кг · м) при 3600 об/мин
Порядок работы цилиндров 1-8-7-3-6-5-4-2
Размеры (Д × В × Ш) -
Вес 220 кг

Блок цилиндров 3UR-FE

Двигатель 3UR-FE имеет блок цилиндров из литого алюминия в форме буквы V под углом 90 °. Порядок запуска этого двигателя 1-8-7-3-6-5-4-2. Коленчатый вал поддерживается пятью основными подшипниками. Эти подшипники изготовлены из алюминиевого сплава. Двигатель оснащен коленчатым валом из кованой стали с пятью шейками и шестью противовесами.

В двигателе 3UR-FE использовались кованые шатуны с алюминиевыми подшипниками с полимерным покрытием. Поршни изготовлены из жаропрочного алюминиевого сплава и охлаждаются четырьмя масляными форсунками в блоке цилиндров. Поршневые пальцы являются полностью плавающими. Мотор Toyota 3UR-FE имеет два компрессионных и одно масляное контрольные кольца.

Диаметр отверстия и ход составляет 94,0 мм и 102,0 мм соответственно. Степень сжатия составляет 10,2: 1.

Блок цилиндров
Сплав алюминий
Коэффициент сжатия 10,2: 1
Диаметр цилиндра 94,0
Ход поршня 83,0
Поршневые кольца: компрессия/масло 2/1
Коренные подшипники 5
Внутренний диаметр цилиндра 94.000-94.012
Диаметр юбки поршня 93,950-93,960
Боковой зазор поршневого кольца верхний 0,020-0,070
второй 0,020-0,060
масло 0,070-0,145
Кольцевой зазор поршневого кольца верхний 0,22-0,33
второй 0,35-0,50
масло 0,10-0,40
Диаметр цапфы коленчатого вала 66,988-67,000
Диаметр шатуна 55,982-56,000

Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: Внутри: 61 Нм; 6,2 кг · м Снаружи: 27 Нм; 2,7 кг · м
  • Шаг 2. Поверните болты на 90 °
  • сторона блока цилиндров 45 Нм; 4,6 кг · м

После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

Болты шатунов

  • Шаг 1: 40 Нм; 4,0 кг · м
  • Шаг 2. Поверните болты на 90 °.

ГБЦ 3UR-FE

Головки цилиндров изготовлены из алюминиевого сплава. Двигатель 3UR-FE имеет конструкцию с двумя верхними распредвалами (DOHC) с четырьмя клапанами на цилиндр (2 впускных и 2 выпускных). В двигателе 3UR-FE использовались первичные цепи привода ГРМ для впускного распределительного вала, и каждый выпускной распредвал приводится в движение вторичной цепью привода ГРМ от впускного распределительного вала. Двигатель 3UR-FE имел Dual VVT-i для управления впускным и выпускным распределительными валами.

Продолжительность впуска составляет 248 градусов, а продолжительность выпуска — 242 градуса. Для регулировки зазора клапана в этом двигателе использовался гидравлический регулятор зазора, который приводится в действие моторным маслом, подаваемым из головки цилиндров и встроенной пружиной.

ГБЦ
Тип ГРМ DOHC, цепной привод
Клапаны 32 (4 клапана на цилиндр)
Блок головки сплава алюминий
Диаметр тарелки клапана ЗАБОР 38,0
ВЫПУСКНАЯ 34,5
Длина клапана ЗАБОР 105,85
ВЫПУСКНАЯ 110,40
Диаметр стержня клапана ЗАБОР 5,470-5,485
ВЫПУСКНАЯ 5,465-5,480
Длина пружины клапана свободная ЗАБОР 49,39
ВЫПУСКНАЯ 49,39
Высота кулачка распредвала ЗАБОР 44,291-44,441
ВЫПУСКНАЯ 44,196-44,346

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 36 Нм; 3,67 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °
  • Шаг 3. Поверните все болты еще на 90 °
  • для головки 12 мм: 21 Нм; 2,14 кг · м
Степень сжатия
Стандарт 13,3 кг / см 2 / 300 об/мин
Масло в двигатель
Масло в двигатель SAE 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30
API типа масла SL, SM, SN
Сколько масла в двигателе, л С заменой фильтра: 7,5 л
Без замены фильтра: 7,1 л
Замена масла проводится, км 10000
Система зажигания
Свеча зажигания DENSO: SK20R11.
Искровой промежуток 1,0-1,1
С каким усилием затягивать свечи? 21 Нм (2,14 кг ∙ м)
Двигатель устанавливается в:
Модель Годы выпуска
Toyota Tundra 2006-
Toyota Sequoia 2007-
Toyota Land Cruiser 200 2007-
Lexus LX 570 2007-