Toyota 3UR-FE — это 5,7 л (5663 куб. см.) V8, четырехтактный двигатель с водяным охлаждением наддува от UR-семейства. Изготовляемый Toyota Motor Corporation с 2006 года.
Описание двигателя
Двигатель 3UR-FE имеет 8 цилиндров в V-образном расположении с углом наклона 90 °. 3UR-FE оснащен блоком цилиндров из литого алюминия с коленчатым валом с пятью подшипниками и двумя алюминиевыми головками с двумя распределительными валами с цепным приводом (DOHC) и четыре клапана на цилиндр (всего 32).
Двигатель Toyota 3UR-FE оснащен системой последовательного впрыска топлива (SFI) L-типа, системой зажигания с системой прямого зажигания (DIS) с отдельными катушками на каждой свече зажигания, системой акустического контроля (ACIS), электронной системой зажигания (ESA) и ETCS-i (интеллектуальная электронная система управления дроссельной заслонкой).
В двигателе также использовалась система Dual VVT-i (Variable Valve Timing) для впускного и выпускного распределительных валов.
Он имеет диаметр цилиндра 94,0 мм и ход поршня 102,0 мм. Степень сжатия составляет 10,2: 1.
Этот двигатель производит от 362 л.с. (266 кВт; 357 л.с.) при 5600 об/мин до 383 л.с. (282 кВт; 378 л.с.) при 5600 об/мин максимальной мощности и от 530 Н · м (54 кг · м) при 3200 об/мин до 546 Н · м (55,7 кг · м) при 3600 об/мин пикового крутящего момента в зависимости от года и модели автомобиля.
Разбивка кода двигателя
- 3 — двигатель 3- го поколения.
- UR — Семейство двигателей.
- F — Экономичный узкоугольный DOHC.
- E — многоточечный впрыск топлива.
Характеристики двигателя 3UR-FE
Код двигателя | 3UR-FE |
Вид | Четырехтактный, V8 |
Тип топлива | Бензин |
Годы производства | 2006- |
Объём | 5,7 л, 5663 см 2 |
Топливная система | Последовательный многоточечный впрыск топлива (SFI) |
Турбина | — |
Лошадиные силы | От 362 л.с. (266 кВт; 357 л.с.) при 5600 об/мин до 383 л.с. (282 кВт; 378 л.с.) при 5600 об/мин |
Крутящий момент | От 530 Н · м (54 кг · м) при 3200 об/мин до 546 Н · м (55,7 кг · м) при 3600 об/мин |
Порядок работы цилиндров | 1-8-7-3-6-5-4-2 |
Размеры (Д × В × Ш) | — |
Вес | 220 кг |
Блок цилиндров 3UR-FE
Двигатель 3UR-FE имеет блок цилиндров из литого алюминия в форме буквы V под углом 90 °. Порядок запуска этого двигателя 1-8-7-3-6-5-4-2. Коленчатый вал поддерживается пятью основными подшипниками.
Эти подшипники изготовлены из алюминиевого сплава. Двигатель оснащен коленчатым валом из кованой стали с пятью шейками и шестью противовесами.
В двигателе 3UR-FE использовались кованые шатуны с алюминиевыми подшипниками с полимерным покрытием. Поршни изготовлены из жаропрочного алюминиевого сплава и охлаждаются четырьмя масляными форсунками в блоке цилиндров.
Поршневые пальцы являются полностью плавающими. Мотор Toyota 3UR-FE имеет два компрессионных и одно масляное контрольные кольца.
Диаметр отверстия и ход составляет 94,0 мм и 102,0 мм соответственно. Степень сжатия составляет 10,2: 1.
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | алюминий |
Коэффициент сжатия | 10,2: 1 |
Диаметр цилиндра | 94,0 |
Ход поршня | 83,0 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 5 |
Внутренний диаметр цилиндра | 94.000-94.012 |
Диаметр юбки поршня | 93,950-93,960 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,020-0,070 |
второй 0,020-0,060 | |
масло 0,070-0,145 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,22-0,33 |
второй 0,35-0,50 | |
масло 0,10-0,40 | |
Диаметр цапфы коленчатого вала | 66,988-67,000 |
Диаметр шатуна | 55,982-56,000 |
Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента
- Шаг 1: Внутри: 61 Нм; 6,2 кг · м Снаружи: 27 Нм; 2,7 кг · м
- Шаг 2. Поверните болты на 90 °
- сторона блока цилиндров 45 Нм; 4,6 кг · м
После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.
Болты шатунов
- Шаг 1: 40 Нм; 4,0 кг · м
- Шаг 2. Поверните болты на 90 °.
ГБЦ 3UR-FE
Головки цилиндров изготовлены из алюминиевого сплава. Двигатель 3UR-FE имеет конструкцию с двумя верхними распредвалами (DOHC) с четырьмя клапанами на цилиндр (2 впускных и 2 выпускных).
В двигателе 3UR-FE использовались первичные цепи привода ГРМ для впускного распределительного вала, и каждый выпускной распредвал приводится в движение вторичной цепью привода ГРМ от впускного распределительного вала.
Двигатель 3UR-FE имел Dual VVT-i для управления впускным и выпускным распределительными валами.
Продолжительность впуска составляет 248 градусов, а продолжительность выпуска — 242 градуса. Для регулировки зазора клапана в этом двигателе использовался гидравлический регулятор зазора, который приводится в действие моторным маслом, подаваемым из головки цилиндров и встроенной пружиной.
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | DOHC, цепной привод |
Клапаны | 32 (4 клапана на цилиндр) |
Блок головки сплава | алюминий |
Диаметр тарелки клапана | ЗАБОР 38,0 |
ВЫПУСКНАЯ 34,5 | |
Длина клапана | ЗАБОР 105,85 |
ВЫПУСКНАЯ 110,40 | |
Диаметр стержня клапана | ЗАБОР 5,470-5,485 |
ВЫПУСКНАЯ 5,465-5,480 | |
Длина пружины клапана свободная | ЗАБОР 49,39 |
ВЫПУСКНАЯ 49,39 | |
Высота кулачка распредвала | ЗАБОР 44,291-44,441 |
ВЫПУСКНАЯ 44,196-44,346 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента
- Шаг 1: 36 Нм; 3,67 кг · м
- Шаг 2. Поверните все болты на 90 °
- Шаг 3. Поверните все болты еще на 90 °
- для головки 12 мм: 21 Нм; 2,14 кг · м
Степень сжатия | |
---|---|
Стандарт | 13,3 кг / см 2 / 300 об/мин |
Масло в двигатель | |
---|---|
Масло в двигатель | SAE 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30 |
API типа масла | SL, SM, SN |
Сколько масла в двигателе, л | С заменой фильтра: 7,5 л |
Без замены фильтра: 7,1 л | |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Система зажигания | |
---|---|
Свеча зажигания | DENSO: SK20R11. |
Искровой промежуток | 1,0-1,1 |
С каким усилием затягивать свечи? | 21 Нм (2,14 кг ∙ м) |
Куда устанавливали двигатель Toyota 3UR-FE
Двигатель устанавливается в: | |
---|---|
Модель | Годы выпуска |
Toyota Tundra | 2006- |
Toyota Sequoia | 2007- |
Toyota Land Cruiser 200 | 2007- |
Lexus LX 570 | 2007- |