Toyota 5VZ-FE — это 3,4 л (3378 куб. см.) V6, четырехтактный двигатель с водяным охлаждением наддува, изготовляемый в Toyota Motor Corporation с 1995 по 2004.
Описание двигателя
Двигатель 5VZ-FE имеет 6 цилиндров в V-образном расположении под углом крена 60 °. 5VZ-FE оснащен чугунным блоком цилиндров с коленчатым валом с четырьмя подшипниками и двумя алюминиевыми головками с двумя распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на каждый цилиндр (всего 24).
Двигатель Toyota 5VZ-FE оснащен системой SFI (последовательный многопортовый впрыск топлива) и системой зажигания «Система прямого зажигания» (DIS) с тремя катушками (одна катушка для двух цилиндров).
Двигатель также оснащен «Electronic Spark Advance» (ESA), который использует ECM для определения момента зажигания на основе сигналов от датчиков и регулировки времени в ответ на детонацию двигателя.
Диаметр цилиндра составляет 93,5, ход поршня — 82,0 мм. Степень сжатия составляет 9,6: 1. Двигатель Toyota 5VZ-FE производит 193 л.с. (142 кВт; 190 л.с.) при 4800 об/мин максимальной мощности и 298 Н · м (30,4 кг · м) при 3600 об/мин максимального крутящего момента.
Разбивка кода двигателя
- двигатель 5 — 5 поколения
- VZ — семейство двигателей
- F — Экономичный узкоугольный DOHC
- E — многоточечный впрыск топлива
Характеристики двигателя 5VZ-FE
Код двигателя | 5VZ-FE |
Вид | Четырехтактный, V6 |
Тип топлива | Бензин |
Годы производства | 1995-2004 |
Объём | 3,4 л, 3 378 см 2 (206,14 у.е.) |
Топливная система | Последовательный многоточечный впрыск топлива (MPFI) |
Турбина | — |
Лошадиные силы | 193 л.с. (142 кВт; 190 л.с.) при 4800 об/мин |
Крутящий момент | 298 Н · м (30,4 кг · м) при 3600 об/мин |
Порядок работы цилиндров | 1-2-3-4-5-6 |
Размеры (Д × В × Ш) | — |
Вес | — |
Блок цилиндров 5VZ-FE
Двигатель 5VZ-FE имеет чугунный блок цилиндров с глубокими юбками в V-образном расположении под углом крена 60 °. Порядок запуска этого двигателя 1–2–3–4–5–6. Коленчатый вал поддерживается 4 подшипниками.
Двигатель 5VZ-FE имеет чугунный коленчатый вал. Коленчатый вал оснащен 5 противовесами, для LandCruiser Prado (серия 90) коленчатый вал имеет девять противовесов и двухрежимный демпфер. Диаметр основного шатуна коленчатого вала составляет 64 000, а диаметр шатуна составляет 55 000 мм.
В двигателе использовались кованые, спеченные шатуны и алюминиевые поршни с полностью плавающими поршневыми пальцами. Каждый поршень оснащен двумя компрессорами и одним масляным контрольным кольцом.
Диаметр цилиндра составляет 93,5, ход поршня — 82,0 мм. Степень сжатия составляет 9,6: 1.
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | Чугун |
Коэффициент сжатия | 9.6: 1 |
Диаметр цилиндра | 93,5 |
Ход поршня | 82,0 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 4 |
Внутренний диаметр цилиндра | 93,500-93,510 |
Диаметр юбки поршня | 93,356-93,376 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,040-0,080 |
второй 0,030-0,070 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,300-0,500 |
второй 0,400-0,600 | |
масло 0,150-0,550 | |
Диаметр цапфы коленчатого вала | 63,985-64,000 |
Диаметр шатуна | 54,987-55,000 |
Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента:
- Шаг 1: 61 Нм; 6,2 кг · м
- Шаг 2. Поверните болты на 90 °.
После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.
Болты шатунов
- Шаг 1: 25 Нм; 2,5 кг · м
- Шаг 2. Поверните болты на 90 °.
Болт шкива коленчатого вала
- 250 Нм; 25,0 кг · м
ГБЦ 5VZ-FE
ГБЦ изготовлена из алюминиевого сплава. Двигатель 5MZ-FE имеет конструкцию DOHC с двумя верхними распределительными валами, по четыре клапана на цилиндр (два впускных и два выпускных клапана).
Впускные распределительные валы приводятся в движение ремнем, а выпускные распределительные валы приводятся в движение с помощью зубчатых передач от впускных распределительных валов.
Продолжительность впуска составляет 226 °, а продолжительность выпуска — 226 °. Размер запаса топливных форсунок составляет 276 см 2 в минуту.
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | DOHC, ременная передача |
Клапаны | 24 (4 клапана на цилиндр) |
Сплав | алюминий |
Диаметр тарелки клапана | — |
— | |
Длина клапана | ЗАБОР 95,15 |
ВЫПУСКНАЯ 94,90 | |
Диаметр стержня клапана | ЗАБОР 5,970-5,985 |
ВЫПУСКНАЯ 5,965-5,980 | |
Длина пружины клапана свободная | ЗАБОР 44,78 |
ВЫПУСКНАЯ 44,78 | |
Высота кулачка распредвала | ЗАБОР 42.31-42.41 |
ВЫПУСКНАЯ 41,96-42,06 | |
Диаметр шейки распредвала | 26,949-26,965 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента
- 12 остроконечных головок Шаг 1: 34 Нм; 3,5 кг · м
- Шаг 2. Поверните все болты на 90 °
- Шаг 3. Поверните все болты еще на 90 °
- Утопленная головка: 18 Нм; 1,8 кг · м
Зазоры клапанов | |
---|---|
Впускной клапан (на холодную) | 0,13-0,23 |
Выпускной клапан (на холодную) | 0,27-0,37 |
Степень сжатия | |
---|---|
Стандарт | 12,2 кг / м 2 / 300 об/мин |
Масло в двигатель | |
---|---|
Масло в двигатель | SAE 5W-30 |
API типа масла | SL «Энергосбережение» |
Сколько масла в двигателе, л | С заменой фильтра 4,7 л |
Без замены фильтра 4,5 л | |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Система зажигания | |
---|---|
Свеча зажигания | NGK: BKR5EKB – 11 DENSO: K16TR11 |
Искровой промежуток | 1,1 |
С каким усилием затягивать свечи? | 18 Нм (1,8 кг ∙ м) |
Куда устанавливали двигатель Toyota 5VZ-FE (3.4 л. DOHC)
Двигатель устанавливается в: | |
---|---|
Модель | Годы выпуска |
Toyota Tacoma | 1995–2004 |
Toyota Tundra | 2000–2004 |
Toyota T-100 | 1995–1998 |
Toyota 4Runner | 1996–2002 |
Toyota Land Cruiser Prado | 1993–2004 |
Toyota Granvia | – |