7m-geToyota 7M-GE — это 3,0 л (2954 куб.см.) шестицилиндровый, четырехтактный бензиновый двигатель от Toyota M-семейства. Двигатель изготовлялся Toyota Motor Corporation с 1986 по 1992 год.

Двигатель Toyota 7M-GE оснащен чугунным блоком, алюминиевой ГБЦ с двумя верхними распределительными валами с ременным приводом и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 24). 7M-GE оснащен электронной системой впрыска топлива. Он имеет диаметр цилиндра 83,0 мм и ход поршня 91,0 мм. Степень сжатия составляет 9,1: 1.

Этот двигатель производит от 193 л.с. (142 кВт; 190 л.с.) при 6000 об/мин до 207 л.с. (152 кВт; 204 л.с.) при 6000 об/мин лошадиных сил и от 250 Н · м (25,5 кг · м) при 4 800 об/мин до 265 Н · м (27 кг · м) при 4800 об/мин пикового крутящего момента.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • двигатель 7 — 7 поколения
  • M — семейство двигателей
  • G — производительность широкоугольного DOHC
  • E — многоточечный впрыск топлива
Характеристики двигателя 7M-GE
Код двигателя7M-GE
ВидЧетырехтактный Inline-6 ​​(Straight-6)
Тип топливабензин
Годы производства1986-1992
Объём3,0 л, 2,954 см 3
Топливная системаМноготочечная система впрыска топлива
Турбина-
Лошадиные силыОт 193 л.с. (142 кВт; 190 л.с.) при 6000 об/мин
до 207 л.с. (152 кВт; 204 л.с.) при 6000 об/мин
Крутящий моментОт 250 Н · м (25,5 кг · м) при 4800 об/мин
до 265 Н · м (27 кг · м) при 4800 об/мин
Порядок работы цилиндров1-5-3-6-2-4
Размеры (Д × В × Ш)-
Вес199 кг

Блок цилиндров 7M-GE

Двигатель Toyota 7M-GE имеет чугунный блок цилиндров, диаметр цилиндра составляет 83,0 мм, ход поршня — 91,0 мм. Блок цилиндров, моноблочная специально отлитая конструкция, использует систему опор из семи подшипников. Коленчатый вал имеет семь шеек.

Поршни отливки из алюминия. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом. Степень сжатия составляет 9,1: 1.

Блок цилиндров
СплавЧугун
Коэффициент сжатия9,1: 1
Диаметр цилиндра83,0
Ход поршня91,0
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники7
Внутренний диаметр цилиндра82,990–83,040
Диаметр юбки поршня82,900-82,950
Боковой зазор поршневого кольцаверхний 0,030-0,070
второй 0,020-0,060
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний Без TWC: 0,290-0,440
верхний С TWC: 0,230-0,380
второй Без TWC: 0,250-0,530
второй С TWC: 0,290-0,440
масло Без TWC: 0,100-0,440
масло С TWC: 0,290-0,440
Диаметр цапфы коленчатого вала60,007–60,012
Диаметр шатуна51,993–52 000

Основные моменты затяжки болтов крышки коренных подшипников:

● 102 Нм; 10,4 кг · м

Моменты затяжки болтов крепления шатунов:

● 64 Нм 6,5 кг · м

Характеристики крутящего момента болта маховика / приводной пластины:

● 74 Нм 7,5 кг · м

ГБЦ 7M-GE

ГБЦ 7M-GE изготовлена ​​из легкого, прочного алюминиевого сплава с хорошей эффективностью охлаждения. Распределительные валы изготовлены из специально отлитой стали и приводятся в движение зубчатым ремнем.

ГБЦ
Тип ГРМDOHC, ременная передача
Клапаны24 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпускаалюминий
Диаметр тарелки клапана-
-
Длина клапанаЗАБОР 98,15
ВЫПУСКНАЯ 98,15
Диаметр стержня клапанаЗАБОР 5,970-5,985
ВЫПУСКНАЯ 5,965-5,980
Длина пружины клапана свободная41,64
Высота кулачка распредвалаЗАБОР MA: 38,36
ЗАБОР МС: 38,16
ВЫПУСКНАЯ MA: 38,36
ВЫПУСКНАЯ МС: 38,35
Диаметр шейки распредвала№1 26,949-26,965
№2-7 26,888-26,975
Зазоры клапанов
Впускной клапан (на холодную)0,15-0,25
Выпускной клапан на холодную)0,20-0,30

Характеристики крутящего момента головки цилиндра:

● 78 Нм; 8,0 кг · м

Степень сжатия
Стандарт11,0 кг / см 2 /300 об
Масло в двигатель
Масло в двигатель5W-30, 5W-40, 10W-30
API типа маслаSE, SF или лучше
Сколько масла в двигателе, лБез масляного фильтра: 3,9-4,2 л
С масляным фильтром: 4,2-4,4 л
Замена масла проводится, км10000
Система зажигания
Свеча зажиганияОбычный тип наконечника:

DENSO: Q20R-U; NGK: BCPR6EY

Тип с платиновым наконечником:

DENSO: PQ16R; NGK: 8CPR5EP11
Искровой промежутокОбычный тип наконечника: 0,8

Тип с платиновым наконечником: 1,1
С каким усилием затягивать свечи?18 Н · м (1,8 кг · м)
Двигатель устанавливается в:
МодельГоды выпуска
Toyota Supra MkIII (MA70)1986–1992
Toyota Cressida Mark II (MX83)1989–1992
Toyota Chaser
Toyota Crown
Toyota Cressida 3.0i Twincam