Как это возможно, что 230-сильный Mazda RX-8 имеет 1,3-литровый двигатель? RX-8 и его предшественники приводятся в движение роторным двигателем, так называемым Двигатель Ванкеля. Как это работает?

роторный двигатель

 

Многие люди (включая меня) не могут сказать, как работает роторный двигатель. Вопреки внешнему виду, его конструкция и принцип работы не слишком сложны.

Это устройство было запатентовано немецким инженером Феликсом Ванкелем в 1936 году. Польша также имеет свою долю в истории создания концепции роторного двигателя. Над ним работал Густав Михал Ружицкий, который получил патент на свой двигатель через десять лет после Ванкеля.

Роторные двигатели характеризуются высокой мощностью, которую можно получить из агрегата не обладающего большой мощностью. Еще одним преимуществом является то, что такие двигатели могут безопасно вращаться даже при скорости свыше 9000 оборотов. Безусловно, самым большим недостатком, помимо необходимости отливать блоки из долговечных и дорогих сплавов, является относительно большой аппетит к топливу.

Объясняя просто, роторный двигатель это поршень, напоминающий треугольник, который вращается в цилиндре в форме эллипса. Топливо поступает сюда … а это … сюда. Очень сложно просто объяснить работу этого устройства кому-то одними словом. Тем не менее, это было прекрасно проиллюстрировано в нескольких минутах анимации, представляющих в точности конструкцию и схему двигателя Ванкеля.