Клапаны являются одним из важнейших компонентов бензиновых и дизельных двигателей. Они долговечны и в нормальных условиях эксплуатации могут напомнить о себе только после того, как пройдут 300 000 километров пробега. Но иногда из-за некоторых причин износ клапанов происходит раньше и, к сожалению, его замена может влететь в копеечку.

клапаны двигателя

Мощность двигателя зависит от состояния клапанов. Существуют двигатели которые имеют пробег более трехсот тысяч километров, и их владельцы не слышали о проблемах с клапанами. Это в первую очередь относится к бензиновым двигателям с наддувом, которые работали должным образом. Они не подвергались дополнительным перегрузкам (спортивное вождение), моторное масло регулярно менялось и поддерживался надлежащий уровень клапанов. Само масло также отвечало требованиям производителя. Кроме того, владелец автомобиля вовремя заменил ремень ГРМ, чтобы он не сломался. Двигатель также не был оборудован газовой установкой. Так что в принципе вам не нужно было делать ничего особенного, чтобы поддерживать его в идеальном состоянии.

Каковы функции клапанов?

работа двигателя

Клапаны в основном установлены в головке двигателя. В бензиновых двигателях задача клапанов состоит в том, чтобы контролировать приток топливовоздушной смеси, а также отток выхлопных газов. На дизельных двигателях клапаны контролируют подачу сжатого воздуха. Поэтому они делятся на впускные (контроль подачи воздуха) и выпускные (выхлоп). Впускные клапаны позволяют втягивать топливно-воздушную смесь (в бензиновом двигателе) или сжатый воздух (в дизельном двигателе) в цилиндр. После всасывания они закрываются и когда топливовоздушная смесь взрывается, открывается выпускной клапан, позволяя цилиндру выталкивать выхлопные газы. Клапаны открываются и закрываются посредством кулачков, расположенных на распределительном валу или распределительных валах, которые перемещаются ремнем или цепью ГРМ, передавая привод от шкива коленчатого вала двигателя.

Как выглядит клапан? Это стержень с диском, напоминающим гриб. Он имеет длину несколько сантиметров и толщину несколько миллиметров. Заглушки клапана вдавливаются в седло клапана. Для этого на штоке клапана установлен герметик, задача которого — защитить цилиндр от попадания в него моторного масла.

Три типа повреждения клапанов

  • Начнем с типичного износа. Как упоминалось выше, в правильно работающем двигателе он не должен появляться раньше, чем после пересечения отметки в двести пятьдесят — триста тысяч километров. Это включает в себя притирку штока клапана. Неправильная притирка приводит к большому количеству моторного масла стекающему в коллектор. Двигатель явно слабеет, а также потребляет большое количество моторного масла. Существует также характерное облако выхлопных газов при запуске.
  • Изгиб клапана — это неисправность, вызванная поломкой ремня ГРМ. Это происходит, когда водитель забывает вовремя заменить ремень. Еще одна причина — смазка ремня ГРМ. Что произойдет, если ремень ГРМ порвется? Синхронизация двигателя немедленно прекратится, клапаны и поршни столкнутся, что, в свою очередь, приведет к изгибу клапанов.
  • Клапаны, а также седла клапанов в течение многих лет эксплуатации также могут подвергаться плавлению. Это приводит к потере герметичности сидений, и, следовательно, двигатель теряет сжатие в цилиндрах и, как следствие, также мощность. Этот сбой часто является результатом установки системы ГБО в автомобиле.

Как отремонтировать поврежденные клапаны?

Как проводится ремонт? Прежде всего, механик должен разобрать головку двигателя. Это предполагает выяснение причины износа клапанов и установку новых прокладок головки. В дополнение к ним вам также необходимо заменить уплотнители клапанов и направляющие клапана. Если ремень ГРМ порвется, необходимо также заменить гидравлические толкатели и рычаги клапанов . Также необходимо заменить ремень ГРМ, охлаждающую жидкость, моторное масло и фильтр.

Лучшим решением будет стандартное своевременное обслуживание двигателя согласно ТО, как как ремонт и разборка двигателя обойдется явно дороже.