Установка бортового (маршрутного) компьютера на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Установка бортового (маршрутного) компьютера на ВАЗ 2113, 2114, 2115 Ремонт автомобиля

Принцип установки и подключения бортовых (маршрутных) компьютеров в принципе один и тот же. Все основные контакты, как правило объединенные в один разъем на компьютере, подключаются к другому разъему который находится за заглушкой на центральной консоли.

Так же (как правило), к компьютеру прилагается отдельный провод. Он подключается к диагностическому разъему, который находится под пепельницей. Кроме того, к большинству современных бортовых (маршрутных) компьютеров в комплекте идет датчик температуры.

Итак первое – снимаем заглушку (прям пальцем подцепив ее слева) и находим разъем. Подключаем к нему компьютер.

снимаем заглушку

Дальше, к этому разъему берем и подключаем наш отдельный провод и датчик температуры как показано ниже.

подключаем наш отдельный провод и датчик температуры

Ввиду того, что почти все ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 оснащены датчиками внешней температуры, использовать датчик от компьютера можно для измерения температуры в салоне.

Выводить сам датчик нужно в места недоступные прямому воздействию солнечных лучей, воздуху исходящему от печки и других внешних факторов. Например под панелью ручного тормоза или замка зажигания.

Теперь осталось подключить этот провод к диагностическому разъему под пепельницей.

разъем под пепельницей

Для того чтобы затянуть провод к разъему, будет удобнее снять правую боковую панель центральной консоли.

Ну и собственно ставим  сам БК на законное место, включаем зажигание и изучаем показания. Следует отметить, что функционал бортовых компьютеров весьма разнообразен. Одни позволяют считывать и/или расшифровывать коды ошибок другие нет.

К примеру, маршрутные компьютеры устанавливающиеся заводом изготовителем, зачастую имеют весьма скудный спектр возможностей и нем могут считывать и отображать ошибки записывающиеся и хранящиеся в ЭБУ.

В этой связи требуется дополнительное диагностическое оборудование.

В настоящее время, за простоту в использовании и низкую цену широкое распространение получил диагностический разъем ELM-327. Однако, для более детальной и профессиональной диагностики не исправностей электронных систем двигателя требуются более серьезные диагностические приборы.

Оцените статью
AVTO-NINJA.RU
Добавить комментарий