1az-feToyota 1AZ-FE — это 2,0 л (1998 куб.см.) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от Toyota AZ-семейства. Двигатель 1AZ-FE был произведен Toyota Motor Company с 2000 года на заводах Kamigo и Shimoyama.

Toyota 1AZ-FE оснащен легким алюминиевым блоком с тонкими чугунными гильзами цилиндров и алюминиевой головкой с двумя распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (два впускных и два выпускных). Двигатель 1AZ-FE имеет VVT-i (переменную синхронизацию клапанов с интеллектуальным управлением) на стороне впуска, систему последовательного впрыска топлива MPFI, Toyota DIS «Система прямого зажигания» с катушкой зажигания для каждой свечи зажигания. Двигатель 1AZ-FE также оснащен системой «Electronic Spark Advance» (ESA), которая выбирает оптимальный момент зажигания в соответствии с входными сигналами датчиков.

Внутренний диаметр цилиндра 86,0 и ход поршня 86,0 мм дают двигателю 1AZ-FE всего 1 998 куб. см рабочего объема. Степень сжатия составляет 9,8: 1.

1AZ-FE развивает мощность от 147 л.с. (108 кВт; 145 л.с.) при 6000 об/мин до 152 л.с. (112 кВт; 150 л.с.) при 6000 об/мин максимальной мощности и от 190 Нм (19,4 кг · м) при 4000 об/мин. до 193 Нм (19,7 кг · м) при 4000 об/мин пикового крутящего момента.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • 1 — двигатель поколения 1-й
  • AZ — семейство двигателей
  • F — Экономичный узкоугольный DOHC
  • E — многоточечный впрыск топлива
Характеристики двигателя 1AZ-FE
Код двигателя1AZ-FE
ВидЧетырехтактный Inline-4
Тип топливаБензин
Годы производства2000-
Объём2,0 л, 1,998 куб. См
Топливная системаПоследовательный MPFI
Турбина-
Лошадиные силыОт 147 л.с. (108 кВт; 145 л.с.) при 6000 об/мин
до 152 л.с. (112 кВт; 150 л.с.) при 6000 об/мин
Крутящий моментОт 190 Нм (19,4 кг · м) при 4000 об/мин
до 193 Нм (19,7 кг · м) при 4000 об/мин
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Размеры (Д × В × Ш)-
Вес117 кг

Блок цилиндров 1AZ-FE

1AZ-FE имеет блок цилиндров из литого алюминия с открытой палубой, чугунные гильзы, нижний картер из литого алюминия и штампованный масляный поддон. Коленчатый вал из кованой стали полностью сбалансирован с восемью противовесами и поддерживается пятью основными подшипниками.

Шатуны и заглушки изготовлены из высокопрочной стали. Чтобы уменьшить вес двигателя, используются стяжные болты без пластиковой области. В 1AZ-FE использовались алюминиевые поршни с двумя компрессионными и одним масляным кольцом. Диаметр цилиндра составляет 86,0, ход поршня — 86,0 мм. Степень сжатия составляет 9,8: 1.

Блок цилиндров
Сплавалюминий
Коэффициент сжатия9,8: 1
Диаметр цилиндра86,0
Ход поршня86,0
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники5
Внутренний диаметр цилиндра86.000-86.013
Диаметр юбки поршня85,927-85,937
Боковой зазор поршневого кольцаверхний 0,020-0,070
второй 0,020-0,060
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,30-0,40
второй 0,47-0,62
масло 0,10-0,35
Диаметр шейки коленвала-
Диаметр шатуна47.990-48.000

Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 20 Нм; 2,0 кг · м
  • Шаг 2: 40 Нм; 4,0 кг · м

После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

Болты шатунов

  • Шаг 1: 25 Нм; 2,5 кг · м
  • Шаг 2. Поверните болты на 90 °

ГБЦ 1AZ-FE

Головка цилиндров 1AZ-FE изготовлена ​​из прочного легкого алюминиевого сплава, который обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Каждый распределительный вал поддерживается пятью подшипниками. Двойные верхние распредвалы приводятся в движение одноступенчатой ​​роликовой цепью. Распределительные валы воздействуют на четыре клапана на цилиндр через толкатели ковша. Диаметры клапанов составляют 34,0 для впуска и 29,5 мм для выхлопа.

Для двигателя 1AZ-FE до 2003 года продолжительность впуска составляла 236 градусов, а продолжительность выпуска — 228 градусов. Для модернизированной версии двигателя 1AZ-FE, которая была представлена ​​в конце 2003 года, продолжительность впуска составляла 243 градуса, а продолжительность выпуска — 220 градусов.

В двигателе 1AZ-FE использовалась система последовательного впрыска топлива с электронным управлением и форсунками с 12 отверстиями, которые установлены во впускных отверстиях.

ГБЦ
Тип ГРМDOHC, цепной привод
Клапаны16 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска-
Диаметр тарелки клапанаЗАБОР 34,0
ВЫПУСКНАЯ 29,5
Длина клапанаЗАБОР 101,71
ВЫПУСКНАЯ 101,15

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 79 Нм; 8,0 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °

Болты крышки подшипника распределительного вала

● № 1: 30 Нм; 3,0 кг · м

● Другое: 9 Нм; 0,9 кг · м

Зазоры клапанов
Впускной клапан (на горячую)0,19-0,29
Выпускной клапан (на горячую)0,30-0,40
Степень сжатия
Стандарт13,0 кг / м 2 /200 об
Масло в двигатель
Масло в двигатель5W-20, 5W-30, 10W-30
API типа маслаSJ
Сколько масла в двигателе, лС заменой фильтра 4,4 л
Без смены фильтра 4.2 л
Замена масла проводится, км10000
Система зажигания
Свеча зажиганияDENSO: SK20R11 NGK: IFR6A11
Искровой промежуток1,1
Двигатель устанавливается в:
МодельГоды выпуска
Toyota Camry (Aurion)2006–2009
Toyota RAV42000–2003
Toyota RAV4 Euro2003-2006
Toyota Ipsum2001–2009