Toyota 1AZ-FE — это 2,0 л (1998 куб.см.) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от Toyota AZ-семейства. Двигатель 1AZ-FE был произведен Toyota Motor Company с 2000 года на заводах Kamigo и Shimoyama.
Описание двигателя
Toyota 1AZ-FE оснащен легким алюминиевым блоком с тонкими чугунными гильзами цилиндров и алюминиевой головкой с двумя распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (два впускных и два выпускных).
Двигатель 1AZ-FE имеет VVT-i (переменную синхронизацию клапанов с интеллектуальным управлением) на стороне впуска, систему последовательного впрыска топлива MPFI, Toyota DIS «Система прямого зажигания» с катушкой зажигания для каждой свечи зажигания.
Двигатель 1AZ-FE также оснащен системой «Electronic Spark Advance» (ESA), которая выбирает оптимальный момент зажигания в соответствии с входными сигналами датчиков.
Внутренний диаметр цилиндра 86,0 и ход поршня 86,0 мм дают двигателю 1AZ-FE всего 1 998 куб. см рабочего объема. Степень сжатия составляет 9,8: 1.
1AZ-FE развивает мощность от 147 л.с. (108 кВт; 145 л.с.) при 6000 об/мин до 152 л.с. (112 кВт; 150 л.с.) при 6000 об/мин максимальной мощности и от 190 Нм (19,4 кг · м) при 4000 об/мин. до 193 Нм (19,7 кг · м) при 4000 об/мин пикового крутящего момента.
Разбивка кода двигателя
- 1 — двигатель поколения 1-й.
- AZ — семейство двигателей.
- F — Экономичный узкоугольный DOHC.
- E — многоточечный впрыск топлива.
Характеристики двигателя 1AZ-FE
Код двигателя | 1AZ-FE |
Вид | Четырехтактный Inline-4 |
Тип топлива | Бензин |
Годы производства | 2000- |
Объём | 2,0 л, 1,998 куб. См |
Топливная система | Последовательный MPFI |
Турбина | — |
Лошадиные силы | От 147 л.с. (108 кВт; 145 л.с.) при 6000 об/мин до 152 л.с. (112 кВт; 150 л.с.) при 6000 об/мин |
Крутящий момент | От 190 Нм (19,4 кг · м) при 4000 об/мин до 193 Нм (19,7 кг · м) при 4000 об/мин |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Размеры (Д × В × Ш) | — |
Вес | 117 кг |
Блок цилиндров 1AZ-FE
1AZ-FE имеет блок цилиндров из литого алюминия с открытой палубой, чугунные гильзы, нижний картер из литого алюминия и штампованный масляный поддон.
Коленчатый вал из кованой стали полностью сбалансирован с восемью противовесами и поддерживается пятью основными подшипниками.
Шатуны и заглушки изготовлены из высокопрочной стали. Чтобы уменьшить вес двигателя, используются стяжные болты без пластиковой области.
В 1AZ-FE использовались алюминиевые поршни с двумя компрессионными и одним масляным кольцом. Диаметр цилиндра составляет 86,0, ход поршня — 86,0 мм. Степень сжатия составляет 9,8: 1.
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | алюминий |
Коэффициент сжатия | 9,8: 1 |
Диаметр цилиндра | 86,0 |
Ход поршня | 86,0 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 5 |
Внутренний диаметр цилиндра | 86.000-86.013 |
Диаметр юбки поршня | 85,927-85,937 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,020-0,070 |
второй 0,020-0,060 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,30-0,40 |
второй 0,47-0,62 | |
масло 0,10-0,35 | |
Диаметр шейки коленвала | — |
Диаметр шатуна | 47.990-48.000 |
Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента
- Шаг 1: 20 Нм; 2,0 кг · м
- Шаг 2: 40 Нм; 4,0 кг · м
После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.
Болты шатунов
- Шаг 1: 25 Нм; 2,5 кг · м
- Шаг 2. Поверните болты на 90 °
ГБЦ 1AZ-FE
Головка цилиндров 1AZ-FE изготовлена из прочного легкого алюминиевого сплава, который обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Каждый распределительный вал поддерживается пятью подшипниками.
Двойные верхние распредвалы приводятся в движение одноступенчатой роликовой цепью. Распределительные валы воздействуют на четыре клапана на цилиндр через толкатели ковша. Диаметры клапанов составляют 34,0 для впуска и 29,5 мм для выхлопа.
Для двигателя 1AZ-FE до 2003 года продолжительность впуска составляла 236 градусов, а продолжительность выпуска — 228 градусов.
Для модернизированной версии двигателя 1AZ-FE, которая была представлена в конце 2003 года, продолжительность впуска составляла 243 градуса, а продолжительность выпуска — 220 градусов.
В двигателе 1AZ-FE использовалась система последовательного впрыска топлива с электронным управлением и форсунками с 12 отверстиями, которые установлены во впускных отверстиях.
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | DOHC, цепной привод |
Клапаны | 16 (4 клапана на цилиндр) |
Скорость впуска/выпуска | — |
Диаметр тарелки клапана | ЗАБОР 34,0 |
ВЫПУСКНАЯ 29,5 | |
Длина клапана | ЗАБОР 101,71 |
ВЫПУСКНАЯ 101,15 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента
- Шаг 1: 79 Нм; 8,0 кг · м
- Шаг 2. Поверните все болты на 90 °
Болты крышки подшипника распределительного вала
№ 1: 30 Нм; 3,0 кг · м
Другое: 9 Нм; 0,9 кг · м
Зазоры клапанов | |
---|---|
Впускной клапан (на горячую) | 0,19-0,29 |
Выпускной клапан (на горячую) | 0,30-0,40 |
Степень сжатия | |
---|---|
Стандарт | 13,0 кг / м 2 /200 об |
Масло в двигатель | |
---|---|
Масло в двигатель | 5W-20, 5W-30, 10W-30 |
API типа масла | SJ |
Сколько масла в двигателе, л | С заменой фильтра 4,4 л |
Без смены фильтра 4.2 л | |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Система зажигания | |
---|---|
Свеча зажигания | DENSO: SK20R11 NGK: IFR6A11 |
Искровой промежуток | 1,1 |
Куда устанавливали двигатель Toyota 1AZ-FE
Двигатель устанавливается в: | |
---|---|
Модель | Годы выпуска |
Toyota Camry (Aurion) | 2006–2009 |
Toyota RAV4 | 2000–2003 |
Toyota RAV4 Euro | 2003-2006 |
Toyota Ipsum | 2001–2009 |