Toyota 1AZ-FSE — это 2,0 л (1998 куб. см) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от Toyota AZ-семейства. Двигатель 1AZ-FSE производился Toyota Motor Company с 2000 по 2009 год в Японии.
Описание двигателя
Toyota 1AZ-FSE имеет легкий алюминиевый блок с чугунными гильзами цилиндров и алюминиевую головку с двумя распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр.
Двигатель 1AZ-FSE имеет наклонно-плоские камеры сгорания, смещенные цилиндры и центры кривошипа, VVT-i (переменная синхронизация клапанов с интеллектуальным управлением) на стороне впуска и система прямого впрыска Toyota D-4.
Благодаря внутреннему диаметру цилиндра 86,0 и ходу поршня 86,0 мм рабочий объем 1AZ-FSE составляет 1,998 куб. Коэффициент сжатия составляет от 9,8: 1, 10: 5: 1 до 11,0: 1 (зависит от года выпуска и модели автомобиля).
Двигатель 1AZ-FSE производит от 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) при 6000 об/мин до 155 л.с. (114 кВт; 153 л.с.) при 6000 об/мин максимальной мощности и от 192 Нм (19,6 кг · м) при 4000 об/мин до 200 Нм (20,4 кг · м) при 4000 об/мин пикового крутящего момента.
Разбивка кода двигателя
- 1 — двигатель поколения 1-й.
- AZ — семейство двигателей.
- F — Экономичный узкоугольный DOHC.
- S — Система прямого впрыска бензина (D-4).
- E — многоточечный впрыск топлива.
Характеристики двигателя 1AZ-FSE
Код двигателя | 1AZ-FSE |
Вид | Четырехтактный Inline-4 |
Тип топлива | Бензин |
Годы производства | 2000-2009 |
Объём | 2,0 л, 1,998 куб. См |
Топливная система | Toyota D-4 система прямого впрыска |
Турбина | — |
Лошадиные силы | 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) при 6000 об/мин 152 PS (112 кВт; 150 л.с.) при 6000 об/мин 155 л.с. (114 кВт; 153 л.с.) при 6000 об/мин |
Крутящий момент | 192 Нм (19,6 кг · м) при 4000 об/мин 198 Нм (20,2 кг · м) при 4000 об/мин 200 Нм (20,4 кг · м) при 4000 об/мин |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Размеры (Д × В × Ш) | — |
Вес | — |
Блок цилиндров 1AZ-FSE
1AZ-FSE имеет блок цилиндров из литого алюминия с открытой палубой, литые чугунные гильзы, нижний картер из литого алюминия и штампованный масляный поддон.
Коленчатый вал из кованой стали полностью сбалансирован с восемью противовесами и поддерживается пятью основными подшипниками.
Винтовая зубчатая передача, запрессованная в противовесе № 3, приводит в движение два противовращательных балансировочных вала в корпусе вала в нижней части картера.
В двигателе 1AZ-FSE использовались алюминиевые поршни с двумя компрессионными и одним масляным кольцом. Диаметр цилиндра составляет 86,0, ход поршня — 86,0 мм.
Коэффициент сжатия составляет от 9,8: 1, 10: 5: 1 до 11,0: 1.
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | алюминий |
Коэффициент сжатия | 9,8: 1, 10,5: 1 или 11: 1 |
Диаметр цилиндра | 86,0 |
Ход поршня | 86,0 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 5 |
Внутренний диаметр цилиндра | 86.000-86.013 |
Диаметр юбки поршня | 85,940-85,950 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,020-0,070 |
второй 0,020-0,060 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,30-0,40 |
второй 0,47-0,62 | |
масло 0,10-0,35 | |
Диаметр шейки коленвала | — |
Диаметр шатуна | 47.990-48.000 |
Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента
- Шаг 1: 40 Нм; 4,0 кг · м
- Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.
После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.
Болты шатунов
- Шаг 1: 24,5 Нм; 2,5 кг · м
- Шаг 2. Поверните болты на 90 °.
Болты крепления пластины привода (A / T)
- 83 Нм; 8,5 кг · м
ГБЦ 1AZ-FSE
Головка цилиндров 1AZ-FSE изготовлена из прочного легкого алюминиевого сплава, который обеспечивает хорошую эффективность охлаждения.
Каждый распределительный вал поддерживается пятью подшипниками. Двойные верхние распредвалы приводятся в движение одноступенчатой роликовой цепью.
Распределительные валы 1AZ-FSE воздействуют на четыре клапана на цилиндр через толкатели ковша. Диаметры клапанов составляют 34,0 для впуска и 29,5 мм для выхлопа, с подъемом 8,0 мм для впускного и выпускного клапанов.
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | DOHC, цепной привод |
Клапаны | 16 (4 клапана на цилиндр) |
Скорость впуска/выпуска | — |
Диаметр тарелки клапана | ЗАБОР 34,0 |
ВЫПУСКНАЯ 29,5 | |
Длина клапана | ЗАБОР 101,71 |
ВЫПУСКНАЯ 101,15 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента
- Шаг 1: 79 Нм; 8,0 кг · м
- Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.
Болт крепления зубчатого колеса распредвала
- 54 Нм; 5,5 кг · м
Болты крышки подшипника распределительного вала
- № 1: 30 Нм; 3,0 кг · м
- Другое: 9 Нм; 0,9 кг · м
Зазоры клапанов | |
---|---|
Впускной клапан | 0,19-0,29 |
Выпускной клапан | 0,30-0,40 |
Скорость холостого хода | 650 ± 50 об/мин |
Время зажигания | С 2001 года : 4-12 ° С 2004 года : 8-16 ° |
Степень сжатия | |
---|---|
Стандарт | 13,0 кг / м 2 /200 об |
Масло в двигатель | |
---|---|
Масло в двигатель | 5W-20, 5W-30, 10W-30 |
API типа масла | SJ |
Сколько масла в двигателе, л | С заменой фильтра 4,2 л |
Без смены фильтра 4.0 л | |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Система зажигания | |
---|---|
Свеча зажигания | DENSO: SK20BGR11 |
Искровой промежуток | 1,1 |
Характеристики двигателя Toyota 1AZ-FSE
Двигатель устанавливается в: | |
---|---|
Модель | Годы выпуска |
Toyota Avensis | – |
Toyota Avensis Verso | – |
Toyota Noah | – |
Toyota Voxy | – |
Toyota RAV4 | – |
Toyota Gaia | – |
Toyota Isis | – |
Toyota Ipsum | – |
Toyota Caldina | – |
Toyota Wish | – |
Toyota Allion | – |
Toyota Premio | – |
Toyota Opa | – |