1az-fseToyota 1AZ-FSE — это 2,0 л (1998 куб.см) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от Toyota AZ-семейства. Двигатель 1AZ-FSE производился Toyota Motor Company с 2000 по 2009 год в Японии.

Toyota 1AZ-FSE имеет легкий алюминиевый блок с чугунными гильзами цилиндров и алюминиевую головку с двумя распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр. Двигатель 1AZ-FSE имеет наклонно-плоские камеры сгорания, смещенные цилиндры и центры кривошипа, VVT-i (переменная синхронизация клапанов с интеллектуальным управлением) на стороне впуска и система прямого впрыска Toyota D-4.

Благодаря внутреннему диаметру цилиндра 86,0 и ходу поршня 86,0 мм рабочий объем 1AZ-FSE составляет 1,998 куб. Коэффициент сжатия составляет от 9,8: 1, 10: 5: 1 до 11,0: 1 (зависит от года выпуска и модели автомобиля).

Двигатель 1AZ-FSE производит от 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) при 6000 об/мин до 155 л.с. (114 кВт; 153 л.с.) при 6000 об/мин максимальной мощности и от 192 Нм (19,6 кг · м) при 4000 об/мин до 200 Нм (20,4 кг · м) при 4000 об/мин пикового крутящего момента.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • 1 — двигатель поколения 1-й
  • AZ — семейство двигателей
  • F — Экономичный узкоугольный DOHC
  • S — Система прямого впрыска бензина (D-4)
  • E — многоточечный впрыск топлива
Характеристики двигателя 1AZ-FSE
Код двигателя1AZ-FSE
ВидЧетырехтактный Inline-4
Тип топливаБензин
Годы производства2000-2009
Объём2,0 л, 1,998 куб. См
Топливная системаToyota D-4 система прямого впрыска
Турбина-
Лошадиные силы150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) при 6000 об/мин
152 PS (112 кВт; 150 л.с.) при 6000 об/мин
155 л.с. (114 кВт; 153 л.с.) при 6000 об/мин
Крутящий момент192 Нм (19,6 кг · м) при 4000 об/мин
198 Нм (20,2 кг · м) при 4000 об/мин
200 Нм (20,4 кг · м) при 4000 об/мин
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Размеры (Д × В × Ш)-
Вес-

Блок цилиндров 1AZ-FSE

1AZ-FSE имеет блок цилиндров из литого алюминия с открытой палубой, литые чугунные гильзы, нижний картер из литого алюминия и штампованный масляный поддон. Коленчатый вал из кованой стали полностью сбалансирован с восемью противовесами и поддерживается пятью основными подшипниками.

Винтовая зубчатая передача, запрессованная в противовесе № 3, приводит в движение два противовращательных балансировочных вала в корпусе вала в нижней части картера. В двигателе 1AZ-FSE использовались алюминиевые поршни с двумя компрессионными и одним масляным кольцом. Диаметр цилиндра составляет 86,0, ход поршня — 86,0 мм. Коэффициент сжатия составляет от 9,8: 1, 10: 5: 1 до 11,0: 1.

Блок цилиндров
Сплавалюминий
Коэффициент сжатия9,8: 1, 10,5: 1 или 11: 1
Диаметр цилиндра86,0
Ход поршня86,0
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники5
Внутренний диаметр цилиндра86.000-86.013
Диаметр юбки поршня85,940-85,950
Боковой зазор поршневого кольцаверхний 0,020-0,070
второй 0,020-0,060
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,30-0,40
второй 0,47-0,62
масло 0,10-0,35
Диаметр шейки коленвала-
Диаметр шатуна47.990-48.000

Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 40 Нм; 4,0 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.

После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

Болты шатунов

  • Шаг 1: 24,5 Нм; 2,5 кг · м
  • Шаг 2. Поверните болты на 90 °.

Болты крепления пластины привода (A / T)

● 83 Нм; 8,5 кг · м

ГБЦ 1AZ-FSE

Головка цилиндров 1AZ-FSE изготовлена ​​из прочного легкого алюминиевого сплава, который обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Каждый распределительный вал поддерживается пятью подшипниками. Двойные верхние распредвалы приводятся в движение одноступенчатой ​​роликовой цепью. Распределительные валы 1AZ-FSE воздействуют на четыре клапана на цилиндр через толкатели ковша. Диаметры клапанов составляют 34,0 для впуска и 29,5 мм для выхлопа, с подъемом 8,0 мм для впускного и выпускного клапанов.

ГБЦ
Тип ГРМDOHC, цепной привод
Клапаны16 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска-
Диаметр тарелки клапанаЗАБОР 34,0
ВЫПУСКНАЯ 29,5
Длина клапанаЗАБОР 101,71
ВЫПУСКНАЯ 101,15

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 79 Нм; 8,0 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.

Болт крепления зубчатого колеса распредвала

● 54 Нм; 5,5 кг · м

Болты крышки подшипника распределительного вала

● № 1: 30 Нм; 3,0 кг · м

● Другое: 9 Нм; 0,9 кг · м

Зазоры клапанов
Впускной клапан0,19-0,29
Выпускной клапан0,30-0,40
Скорость холостого хода650 ± 50 об/мин
Время зажиганияС 2001 года : 4-12 °
С 2004 года : 8-16 °
Степень сжатия
Стандарт13,0 кг / м 2 /200 об
Масло в двигатель
Масло в двигатель5W-20, 5W-30, 10W-30
API типа маслаSJ
Сколько масла в двигателе, лС заменой фильтра 4,2 л
Без смены фильтра 4.0 л
Замена масла проводится, км10000
Система зажигания
Свеча зажиганияDENSO: SK20BGR11
Искровой промежуток1,1
Двигатель устанавливается в:
МодельГоды выпуска
Toyota Avensis
Toyota Avensis Verso
Toyota Noah
Toyota Voxy
Toyota RAV4
Toyota Gaia
Toyota Isis
Toyota Ipsum
Toyota Caldina
Toyota Wish
Toyota Allion
Toyota Premio
Toyota Opa