Двигатель Toyota 1AZ-FSE (2.0 л. DOHC)

Двигатель Toyota 1AZ-FSE (2.0 л. DOHC) Toyota

Toyota 1AZ-FSE — это 2,0 л (1998 куб. см) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от Toyota AZ-семейства. Двигатель 1AZ-FSE производился Toyota Motor Company с 2000 по 2009 год в Японии.

Описание двигателя

Toyota 1AZ-FSE имеет легкий алюминиевый блок с чугунными гильзами цилиндров и алюминиевую головку с двумя распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр.

Двигатель 1AZ-FSE имеет наклонно-плоские камеры сгорания, смещенные цилиндры и центры кривошипа, VVT-i (переменная синхронизация клапанов с интеллектуальным управлением) на стороне впуска и система прямого впрыска Toyota D-4.

Благодаря внутреннему диаметру цилиндра 86,0 и ходу поршня 86,0 мм рабочий объем 1AZ-FSE составляет 1,998 куб. Коэффициент сжатия составляет от 9,8: 1, 10: 5: 1 до 11,0: 1 (зависит от года выпуска и модели автомобиля).

Двигатель 1AZ-FSE производит от 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) при 6000 об/мин до 155 л.с. (114 кВт; 153 л.с.) при 6000 об/мин максимальной мощности и от 192 Нм (19,6 кг · м) при 4000 об/мин до 200 Нм (20,4 кг · м) при 4000 об/мин пикового крутящего момента.

Разбивка кода двигателя

  • 1 — двигатель поколения 1-й.
  • AZ — семейство двигателей.
  • F — Экономичный узкоугольный DOHC.
  • S — Система прямого впрыска бензина (D-4).
  • E — многоточечный впрыск топлива.

Характеристики двигателя 1AZ-FSE

Код двигателя 1AZ-FSE
Вид Четырехтактный Inline-4
Тип топлива Бензин
Годы производства 2000-2009
Объём 2,0 л, 1,998 куб. См
Топливная система Toyota D-4 система прямого впрыска
Турбина
Лошадиные силы 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) при 6000 об/мин 152 PS (112 кВт; 150 л.с.) при 6000 об/мин

155 л.с. (114 кВт; 153 л.с.) при 6000 об/мин

Крутящий момент 192 Нм (19,6 кг · м) при 4000 об/мин 198 Нм (20,2 кг · м) при 4000 об/мин

200 Нм (20,4 кг · м) при 4000 об/мин

Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Размеры (Д × В × Ш)
Вес

Блок цилиндров 1AZ-FSE

1AZ-FSE имеет блок цилиндров из литого алюминия с открытой палубой, литые чугунные гильзы, нижний картер из литого алюминия и штампованный масляный поддон.

Коленчатый вал из кованой стали полностью сбалансирован с восемью противовесами и поддерживается пятью основными подшипниками.

Винтовая зубчатая передача, запрессованная в противовесе № 3, приводит в движение два противовращательных балансировочных вала в корпусе вала в нижней части картера.

В двигателе 1AZ-FSE использовались алюминиевые поршни с двумя компрессионными и одним масляным кольцом. Диаметр цилиндра составляет 86,0, ход поршня — 86,0 мм.

Коэффициент сжатия составляет от 9,8: 1, 10: 5: 1 до 11,0: 1.

Блок цилиндров
Сплав алюминий
Коэффициент сжатия 9,8: 1, 10,5: 1 или 11: 1
Диаметр цилиндра 86,0
Ход поршня 86,0
Поршневые кольца: компрессия/масло 2/1
Коренные подшипники 5
Внутренний диаметр цилиндра 86.000-86.013
Диаметр юбки поршня 85,940-85,950
Боковой зазор поршневого кольца верхний 0,020-0,070
второй 0,020-0,060
Кольцевой зазор поршневого кольца верхний 0,30-0,40
второй 0,47-0,62
масло 0,10-0,35
Диаметр шейки коленвала
Диаметр шатуна 47.990-48.000

Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента

  • Шаг 1: 40 Нм; 4,0 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.

После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

Болты шатунов

  • Шаг 1: 24,5 Нм; 2,5 кг · м
  • Шаг 2. Поверните болты на 90 °.

Болты крепления пластины привода (A / T)

  • 83 Нм; 8,5 кг · м

ГБЦ 1AZ-FSE

Головка цилиндров 1AZ-FSE изготовлена ​​из прочного легкого алюминиевого сплава, который обеспечивает хорошую эффективность охлаждения.

Каждый распределительный вал поддерживается пятью подшипниками. Двойные верхние распредвалы приводятся в движение одноступенчатой ​​роликовой цепью.

Распределительные валы 1AZ-FSE воздействуют на четыре клапана на цилиндр через толкатели ковша. Диаметры клапанов составляют 34,0 для впуска и 29,5 мм для выхлопа, с подъемом 8,0 мм для впускного и выпускного клапанов.

ГБЦ
Тип ГРМ DOHC, цепной привод
Клапаны 16 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска
Диаметр тарелки клапана ЗАБОР 34,0
ВЫПУСКНАЯ 29,5
Длина клапана ЗАБОР 101,71
ВЫПУСКНАЯ 101,15

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента

  • Шаг 1: 79 Нм; 8,0 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.

Болт крепления зубчатого колеса распредвала

  • 54 Нм; 5,5 кг · м

Болты крышки подшипника распределительного вала

  • № 1: 30 Нм; 3,0 кг · м
  • Другое: 9 Нм; 0,9 кг · м
Зазоры клапанов
Впускной клапан 0,19-0,29
Выпускной клапан 0,30-0,40
Скорость холостого хода 650 ± 50 об/мин
Время зажигания С 2001 года : 4-12 °
С 2004 года : 8-16 °
Степень сжатия
Стандарт 13,0 кг / м 2 /200 об
Масло в двигатель
Масло в двигатель 5W-20, 5W-30, 10W-30
API типа масла SJ
Сколько масла в двигателе, л С заменой фильтра 4,2 л
Без смены фильтра 4.0 л
Замена масла проводится, км 10000
Система зажигания
Свеча зажигания DENSO: SK20BGR11
Искровой промежуток 1,1

Характеристики двигателя Toyota 1AZ-FSE

Двигатель устанавливается в:
Модель Годы выпуска
Toyota Avensis
Toyota Avensis Verso
Toyota Noah
Toyota Voxy
Toyota RAV4
Toyota Gaia
Toyota Isis
Toyota Ipsum
Toyota Caldina
Toyota Wish
Toyota Allion
Toyota Premio
Toyota Opa

 

Оцените статью
AVTO-NINJA.RU