Двигатель Honda K20: Техническое обслуживание и таблица характерик

Двигатель Honda K20 Honda

Двигатель Honda K20 один из лучших безнаддувных 2-литровых двигателей последних лет. И даже промах с изношенными распредвалами не изменит этого

В начале 21-го века Европа уже готовилась к сокращению, поголовно все бензиновые двигатели оснащались турбонаддувом.  Японцы, однако, пошли по известному пути — они сосредоточились на высокой скорости, смещении и переменном времени распределении подачи газа.

Время показало, что они были правы и двигатели серии K заняли своё место на рынке. Впрочем, когда дело доходит до прочности.

Двигатель 2.0 (К20) — традиционно качественный

В 2001 году Honda представила свежую линейку двухлитровых двигателей — K20. Даже с сегодняшней точки зрения мы имеем дело с довольно продвинутой конструкцией (200-сильный двигатель, установленный в Civic Type R, является своего рода уникальным инженерным решением), но он надежен и лёгок в обслуживании.

Семейство двигателей K20 оборудовалось на большей части всех современных моделей Honda из сегмента C и выше (конечно, за исключением Legend). Больше чем за 9-летнюю карьеру на рынке удалось собрать довольно большую группу поклонников.

Неудивительно, ведь K20 очень динамичный и надёжный двигатель. Если вам нравится кататься на высокой скорости, то в любой Honda с двигателем K20 вы почувствуете себя как рыба в воде.

Другое дело, что в больших автомобилях (Accord VII, CR-V II) нет причин для низкого расхода топлива — результаты расхода 10-11л/100 км в смешанном режиме являются общими. Не удивляйтесь увидев показатель бортового компьютера — 14 л/100 км по городу…

Так может ГБО? Забудьте. Двигатели К20 и газ не очень удачная комбинация — седла клапанов быстро сгорают.

Помимо относительно высокого сгорания, у двигателя K20AX есть еще один недостаток — в партии агрегатов с 2003-2004 (например, K20A6) 100-150 тысяч. км один из распределительных валов был стерт (чаще проблема касается того, который управляет всасывающими клапанами).

Ремонт обычно стоит не менее 36 000 — дорого.

Следите за уровнем масла Honda 2.0 (K20)

Не забывайте регулярно проверять уровень масла, особенно если вы часто запускаете двигатель на высокой скорости. Доступ к дешевым запасным частям неплох, но заметно хуже, чем, например, в случае VW Group.

Неисправности двигателя  Honda 2.0 (К20)

Эта часть статьи будет короткой, так как двигатель качественно собран. Помимо промахов с распределительными валами, мы имеем дело с одним из самых крутых двухлитровых бензиновых агрегатов за последнее десятилетия.

Важно: если работа двигателя k20 должна выполняться плавно, никогда не устанавливайте ГБО.

Неисправности двигателя  Honda 2.0 (К20)

Седла клапана

— симптомы: громко и неравномерно работает на холостом ходу, двигатель не горит на одном из цилиндров, компрессия отсутствует.

— ремонт: нам известны случаи, когда «заправленные» двигатели К20 пробегали всего 50000 км. Одним словом: если вам нравится ездить на газу, вы должны обратить внимание на других производителей. Ремонт оказывается дорогостоящим и требует много времени — чтобы очистить головку, необходимо заменить дорогие компоненты. И не факт, что после ремонта основные показатели вернутся к изначальному качеству.

Распредвалы (K20AX)

— симптомы: громкая работа (стук). При раскручивании двигателя загорается лампа двигателя (проверьте двигатель).

— ремонт: партия двигателей K20AY (Y — это модели от 1 до 6; именно с A6 чаще остальных) имела заводской дефект — 100-150 тысяч и  на кулачках валов, управляющих впускными (и иногда — выпускными) клапанами, проявляется стирание.

Хорошей новостью является то, что во многих случаях это чинилось по гарантии. Плохо — вы заплатите не менее 36 000 рублей за ремонт.

Расход масла

— симптомы: низкий уровень масла на щупе, более громкая работа после запуска.

— ремонт: чаще всего проблема встречается в версиях на 200 и 201 л.с., т. е. установленных на Civice Type R. Наивысший крутящий момент доступен при 5900 об/мин, и это означает, что двигатель часто приходится раскручивать до красной зоны. В данной ситуации утечка масла не есть критичной и не свидетельствует о надобности ремонта.

Единственное что вы можете сделать, это регулярно проверять уровень масла и пополнять любые потери. Как рекомендуемое производитель указывает масло 10W-40 или 5W-30.

Техническое обслуживание Honda К20

Каждые 20 тысяч км. Каждые 40 тысяч км. Каждые 60 тысяч км. Каждые 120 тысяч км. Каждые 200 тысяч км.
Замена масла* Да Нет Нет Нет Нет
Замена свечей зажигания Нет Да Нет Нет
Замена воздушного фильтра Нет Да Нет Нет
Замена топливного фильтра Нет Нет Нет Да Нет
Регулировка зазоров клапанов Нет Да Нет Нет Нет
Проверка состояния ремня крепления Нет Да Нет Нет Нет
Замена охлаждающей жидкости** Нет Нет Нет Нет Да
Замена ремня ГРМ*** Нет Нет Нет Нет Нет

* в версиях типа R масло рекомендуется менять каждые 10-12,5 тыс. км; ** позже каждые 100 000 км / 5 лет;

*** без замены — цепь

Двигатель 2.0 (К20) — расходники

— смазка: объем системы смазки зависит от модели и составляет: 4,2 л (Accord, CR-V, FR-V) или 4,7 л (Civic Type R). Производитель рекомендует масла 5W-30 или 10W-40, но в версии Type R вы можете использовать немного более густую смазку. Замена (независимо от модели) — каждые 20 тысяч км.

— синхронизация: синхронизация является цепной. Как правило, это не вызывает каких-либо проблем во время работы, однако известны случаи растяжения цепи (агрессивная работа).

— Система охлаждения: Honda использует антифриз на основе гликоля. Объем системы: от 4,4 до 5,7 л. Производитель рекомендует первую замену охлаждающей жидкости каждые 200 тысяч. км или каждые 10 лет, следующие — каждые 5 лет или 100 000 км.

Двигатель 2.0 (К20) — таблица технических характеристик

2.0 I-VTEC 2.0 I-VTEC 2.0 I-VTEC 2.0 I-VTEC (TИП R)*
Годы производства 2001-06 2003-08 2003-06 2001-05 и 2007-10
Двигатель — тип, количество клапанов Бенз. R4/16 Бенз. R4/16 Бенз. R4/16 Бенз. R4/16
Степень сжатия 9,8:1 9,8:1 9,8:1 11:1
Тип ГРМ DOHC DOHC DOHC DOHC
Максимальная мощность (кВт/л.с. /об/мин) 110/150/5500 114/155/6000 118/160/6500 147/200/7400
Макс. кол-во оборотов в минуту. (Нм/об./ Мин) 192/4000 190/4500 179/5000 196/5900
Тип впрыска промежуточный промежуточный промежуточный промежуточный

* с 2007 г .: 201 л.с. при 7800 об / мин и 195 Нм при 5600 об / мин

K20A устанавливается на автомобили

  • Honda Accord
  • Honda Civic
  • Honda Edix
  • Honda CR-V
  • Honda Integra
  • Honda Civic Type R
  • Honda Stepwgn
  • Honda Stream

Жаль, что стандарты выхлопа вытеснили двигатель К20 из рынка, так как это одна из самых успешных бензиновых конструкций в своем классе.

Если вы нашли Accord VII с первых лет производства, внимательно изучите историю обслуживания. Также не забывайте регулярно проверять уровень масла, а кроме того… заливать топливо (много!) и ехать.

Оцените статью
AVTO-NINJA.RU