Двигатель Honda K20 один из лучших безнаддувных 2-литровых двигателей последних лет. И даже промах с изношенными распредвалами не изменит этого
В начале 21-го века Европа уже готовилась к сокращению, поголовно все бензиновые двигатели оснащались турбонаддувом. Японцы, однако, пошли по известному пути — они сосредоточились на высокой скорости, смещении и переменном времени распределении подачи газа.
Время показало, что они были правы и двигатели серии K заняли своё место на рынке. Впрочем, когда дело доходит до прочности.
- Двигатель 2.0 (К20) — традиционно качественный
- Следите за уровнем масла Honda 2.0 (K20)
- Неисправности двигателя Honda 2.0 (К20)
- Седла клапана
- Распредвалы (K20AX)
- Расход масла
- Техническое обслуживание Honda К20
- Двигатель 2.0 (К20) — расходники
- Двигатель 2.0 (К20) — таблица технических характеристик
- K20A устанавливается на автомобили
Двигатель 2.0 (К20) — традиционно качественный
В 2001 году Honda представила свежую линейку двухлитровых двигателей — K20. Даже с сегодняшней точки зрения мы имеем дело с довольно продвинутой конструкцией (200-сильный двигатель, установленный в Civic Type R, является своего рода уникальным инженерным решением), но он надежен и лёгок в обслуживании.
Семейство двигателей K20 оборудовалось на большей части всех современных моделей Honda из сегмента C и выше (конечно, за исключением Legend). Больше чем за 9-летнюю карьеру на рынке удалось собрать довольно большую группу поклонников.
Неудивительно, ведь K20 очень динамичный и надёжный двигатель. Если вам нравится кататься на высокой скорости, то в любой Honda с двигателем K20 вы почувствуете себя как рыба в воде.
Другое дело, что в больших автомобилях (Accord VII, CR-V II) нет причин для низкого расхода топлива — результаты расхода 10-11л/100 км в смешанном режиме являются общими. Не удивляйтесь увидев показатель бортового компьютера — 14 л/100 км по городу…
Так может ГБО? Забудьте. Двигатели К20 и газ не очень удачная комбинация — седла клапанов быстро сгорают.
Помимо относительно высокого сгорания, у двигателя K20AX есть еще один недостаток — в партии агрегатов с 2003-2004 (например, K20A6) 100-150 тысяч. км один из распределительных валов был стерт (чаще проблема касается того, который управляет всасывающими клапанами).
Ремонт обычно стоит не менее 36 000 — дорого.
Следите за уровнем масла Honda 2.0 (K20)
Не забывайте регулярно проверять уровень масла, особенно если вы часто запускаете двигатель на высокой скорости. Доступ к дешевым запасным частям неплох, но заметно хуже, чем, например, в случае VW Group.
Неисправности двигателя Honda 2.0 (К20)
Эта часть статьи будет короткой, так как двигатель качественно собран. Помимо промахов с распределительными валами, мы имеем дело с одним из самых крутых двухлитровых бензиновых агрегатов за последнее десятилетия.
Важно: если работа двигателя k20 должна выполняться плавно, никогда не устанавливайте ГБО.
Седла клапана
— симптомы: громко и неравномерно работает на холостом ходу, двигатель не горит на одном из цилиндров, компрессия отсутствует.
— ремонт: нам известны случаи, когда «заправленные» двигатели К20 пробегали всего 50000 км. Одним словом: если вам нравится ездить на газу, вы должны обратить внимание на других производителей. Ремонт оказывается дорогостоящим и требует много времени — чтобы очистить головку, необходимо заменить дорогие компоненты. И не факт, что после ремонта основные показатели вернутся к изначальному качеству.
Распредвалы (K20AX)
— симптомы: громкая работа (стук). При раскручивании двигателя загорается лампа двигателя (проверьте двигатель).
— ремонт: партия двигателей K20AY (Y — это модели от 1 до 6; именно с A6 чаще остальных) имела заводской дефект — 100-150 тысяч и на кулачках валов, управляющих впускными (и иногда — выпускными) клапанами, проявляется стирание.
Хорошей новостью является то, что во многих случаях это чинилось по гарантии. Плохо — вы заплатите не менее 36 000 рублей за ремонт.
Расход масла
— симптомы: низкий уровень масла на щупе, более громкая работа после запуска.
— ремонт: чаще всего проблема встречается в версиях на 200 и 201 л.с., т. е. установленных на Civice Type R. Наивысший крутящий момент доступен при 5900 об/мин, и это означает, что двигатель часто приходится раскручивать до красной зоны. В данной ситуации утечка масла не есть критичной и не свидетельствует о надобности ремонта.
Единственное что вы можете сделать, это регулярно проверять уровень масла и пополнять любые потери. Как рекомендуемое производитель указывает масло 10W-40 или 5W-30.
Техническое обслуживание Honda К20
Каждые 20 тысяч км. | Каждые 40 тысяч км. | Каждые 60 тысяч км. | Каждые 120 тысяч км. | Каждые 200 тысяч км. | |
---|---|---|---|---|---|
Замена масла* | Да | Нет | Нет | Нет | Нет |
Замена свечей зажигания | Нет | Да | Нет | Нет | |
Замена воздушного фильтра | Нет | Да | Нет | Нет | |
Замена топливного фильтра | Нет | Нет | Нет | Да | Нет |
Регулировка зазоров клапанов | Нет | Да | Нет | Нет | Нет |
Проверка состояния ремня крепления | Нет | Да | Нет | Нет | Нет |
Замена охлаждающей жидкости** | Нет | Нет | Нет | Нет | Да |
Замена ремня ГРМ*** | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
* в версиях типа R масло рекомендуется менять каждые 10-12,5 тыс. км; ** позже каждые 100 000 км / 5 лет;
*** без замены — цепь
Двигатель 2.0 (К20) — расходники
— смазка: объем системы смазки зависит от модели и составляет: 4,2 л (Accord, CR-V, FR-V) или 4,7 л (Civic Type R). Производитель рекомендует масла 5W-30 или 10W-40, но в версии Type R вы можете использовать немного более густую смазку. Замена (независимо от модели) — каждые 20 тысяч км.
— синхронизация: синхронизация является цепной. Как правило, это не вызывает каких-либо проблем во время работы, однако известны случаи растяжения цепи (агрессивная работа).
— Система охлаждения: Honda использует антифриз на основе гликоля. Объем системы: от 4,4 до 5,7 л. Производитель рекомендует первую замену охлаждающей жидкости каждые 200 тысяч. км или каждые 10 лет, следующие — каждые 5 лет или 100 000 км.
Двигатель 2.0 (К20) — таблица технических характеристик
2.0 I-VTEC | 2.0 I-VTEC | 2.0 I-VTEC | 2.0 I-VTEC (TИП R)* | |
---|---|---|---|---|
Годы производства | 2001-06 | 2003-08 | 2003-06 | 2001-05 и 2007-10 |
Двигатель — тип, количество клапанов | Бенз. R4/16 | Бенз. R4/16 | Бенз. R4/16 | Бенз. R4/16 |
Степень сжатия | 9,8:1 | 9,8:1 | 9,8:1 | 11:1 |
Тип ГРМ | DOHC | DOHC | DOHC | DOHC |
Максимальная мощность (кВт/л.с. /об/мин) | 110/150/5500 | 114/155/6000 | 118/160/6500 | 147/200/7400 |
Макс. кол-во оборотов в минуту. (Нм/об./ Мин) | 192/4000 | 190/4500 | 179/5000 | 196/5900 |
Тип впрыска | промежуточный | промежуточный | промежуточный | промежуточный |
* с 2007 г .: 201 л.с. при 7800 об / мин и 195 Нм при 5600 об / мин
K20A устанавливается на автомобили
- Honda Accord
- Honda Civic
- Honda Edix
- Honda CR-V
- Honda Integra
- Honda Civic Type R
- Honda Stepwgn
- Honda Stream
Жаль, что стандарты выхлопа вытеснили двигатель К20 из рынка, так как это одна из самых успешных бензиновых конструкций в своем классе.
Если вы нашли Accord VII с первых лет производства, внимательно изучите историю обслуживания. Также не забывайте регулярно проверять уровень масла, а кроме того… заливать топливо (много!) и ехать.