A20A3&A20A4Honda A20A3 / A20A4 — это 2,0 литровый (1955 см.куб.) четырехцилиндровый, четырехтактный бензиновый двигатель от Honda A20A-семейства. Моторы Honda A20A3 и A20A4 выпускались с 1984 по 1989 год.

Оба двигателя имеют конструкцию SOHC (один верхний распределительный вал) с 12 клапанами (по 3 на цилиндр). В двигателях использовался чугунный блок цилиндров с пятью опорами и алюминиевой головкой цилиндров. Двигатели оснащены системой впрыска топлива Honda PGM-FI.

По сути, это тот же двигатель, но A20A4 дает более высокую выходную мощность из-за отсутствия компонентов выбросов и предлагается для европейского рынка.

Диаметр цилиндра 82,7 мм и ход поршня 91,0 мм дают двигателю 1,955 куб. cм. рабочего объема. Коэффициенты сжатия различны: 8,8: 1, 8,9: 1, 9,4: 1.

Двигатели производятся:

  • 1984-1987 гг.: 99 л.с. (73 кВт; 98 л.с.) при 5500 об/мин лошадиных сил и 138 Нм (14,1 кг · м) при 4500 об/мин крутящего момента
  • 988-1989: 121 л.с. (89 кВт; 120 л.с.) при 5500 об/мин лошадиных сил и 165 Нм (16,8 кг · м) при 4500 об/мин крутящего момента

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • A — Семейство двигателей
  • объем до 2,0 литров
  • A3, A4 — версия двигателя
Характеристики двигателя HONDA A20A3 & A20A4
Код двигателяA20A3 / A20A4
ВидЧетырехтактный Inline-4 (Straight-4)
Тип топливабензин
Годы производства1984-1989
Объём2,0 л, 1,955 см 3
Топливная системаЭлектронная система впрыска топлива
Турбина-
Лошадиные силы99 л.с. (73 кВт; 98 л.с.) при 5500 об/мин
121 л.с. (89 кВт; 120 л.с.) при 5500 об/мин
Крутящий момент138 Нм (14,1 кг · м) при 4500 об/мин
165 Нм (16,8 кг · м) при 4500 об/мин
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Размеры (Д × В × Ш)-
Вес123 кг

Блок цилиндров A20A3&A20A

Блок цилиндров
СплавЧугун
Коэффициент сжатия8,8: 1, 8,9: 1, 9,4: 1
Диаметр цилиндра82,7
Ход поршня91,0
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники5
Внутренний диаметр цилиндра82,70-82,71
Диаметр юбки поршня82,67-82,68
Боковой зазор поршневого кольцаверхний 0,20-0,35
второй 0,25-0,37
масло 0,20-0,70
Диаметр шейки коленвала49,970-49,994
Диаметр шатуна44,976–45 000

Процедура затяжки болтов несущей балки и характеристики крутящего момента:

● 68 Нм; 6,8 кг · м в два-три этапа

После закрепления болтов крышки подшипника убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

Гайка шатуна

● 32 Нм; 3,2 кг · м

Крепежные болты маховика (M / T) или приводной пластины (A / T)

● маховик (M / T): 105 Нм; 10,5 кг · м

● Приводная пластина (A / T): 75 Нм; 7,5 кг · м

ГБЦ A20A3&A20A

ГБЦ изготовлена ​​из алюминиевого сплава. Система клапанов имеет качающийся рычаг поворотного типа, который активируется непосредственно кулачковым механизмом. Распредвал приводится в движение двойной цепью привода ГРМ от коленчатого вала. В двигателях используются три клапана на цилиндр (два впускных и один выпускной ) и пружины двойного типа для выпускных клапанов.

ГБЦ
Тип ГРМSOHC, цепной привод
Клапаны12 (3 клапана на цилиндр)
Высота головки цилиндра90
Диаметр стержня клапанаЗАБОР 6,58-6,59
ВЫПУСКНАЯ 6,94-6,95
Длина пружины клапанаЗАБОР 49,2
ВЫПУСКНАЯ Наружный: 39,8
Внутренний: 49,8

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 30 Нм; 3,0 кг · м
  • Шаг 2: 68 Нм; 7,0 кг · м

Болт звездочки распредвала

● 38 Нм; 3,8 кг · м

Зазоры клапанов
Впускной клапан0,12-0,17
Выпускной клапан0,25-0,30
Степень сжатия
Стандарт12,5 кг/см 2 / 300 об/мин
Масло в двигатель
Масло в двигатель10W-30
API типа маслаSF или SG
Сколько масла в двигателе, лС масляным фильтром: 3,5 л
Без масляного фильтра: 3,0 л
Замена масла проводится, км12000
Система зажигания
Свеча зажиганияBPR-6ES-11 (NGK), W20EPR-U11 (DENSO)
Искровой промежуток1,0-1,1
Двигатель устанавливается в:
МодельГоды выпуска
Honda Prelude1984-1987
Honda Accord1986-1989