Mazda MX-5 представляет из себя двухместное купе-кабриолет в основе которой легкий кузов, небольшой двигатель и спортивная подвеска.
До 2006 года, складная крыша данной модели была выполнена из ткани. Модели более поздних версий выпускались уже с жёстким верхом. Ввиду своих скромных размеров, багажный отсек имеет достаточно скудное пространство и не обладает внушаемой вместительностью.
Хотя для рассматриваемой машины данный параметр не является определяющим. Феноменальность успеха MX-5 заключается в том, что не смотря на его спортивную в целом концепцию, он очень простой. Им может управлять любой водитель не имеющий значительного опыта.
Небольшой, относительно маломощный двигатель весьма приемистый и разгоняет MX-5 до 100 км/ч за 8,3 сек (для двигателя 1,8л). Во многом, это происходит благодаря 6-ступенчатой механической коробке передач с коротким передаточным числом.
По своим динамическим характеристикам Mazda MX-5 сопоставима с баварским BMX Z4 тех же лет. А благодаря хорошо продуманной развесовке, малой массе самого автомобиля, которая составляет всего 1150 кг и спортивной подвеске, Mazda MX-5 показывает выдающиеся ходовые качества прохождения поворотов и управляемости в целом.
На прямой, Z4 конечно уйдет вперед. Но на поворотах MX-5 имеет все возможности на опережено своего немецкого соперника. Вообще следует отметить, что хорошую управляемость, инженерам концерна Mazda всегда удавалось воплощать. В целом, однако, не смотря на спортивную заявку, Mazda MX-5 не кажется агрессивной.
Здесь больше подойдет Mazda RX-7 или Honda S2000. Из минусов безусловно можно отметить — шумоизоляцию, что однако присуще автомобилям со складной крышей. Некачественные детали салона, компенсируются их же приятным исполнением.