Nissan VQ30DE — это 3.0 л (2988 куб. см)V6, 4-тактный бензиновый двигатель от Nissan VQ-семейства.
Двигатель Nissan VQ30DE выпускался с 1994 года в качестве замены VG30DE и VE30DE. VQ30DE был в списке 10 лучших двигателей Ward с 1995 по 2001 год.
Улучшенная версия двигателя VQ30DE известна под обозначением VQ30DE-K.
- Описание двигателя
- Разбивка кода двигателя
- Характеристики двигателя VQ30DE
- Блок цилиндров VQ30DE
- Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента
- ГБЦ VQ30DE
- Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента
- Проблемы и неисправности
- Куда устанавливали двигатель Nissan VQ30DE
Описание двигателя
Двигатель VQ30DE оснащен легким алюминиевым блоком с полностью сбалансированным четырехколесным коленчатым валом и двумя алюминиевыми головками с двумя распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр.
Двигатель Nissan VQ30DE оснащен электрически управляемым устройством впрыска бензина NISSAN EGI (ECCS) и NDIS (система прямого зажигания Nissan) с отдельными катушками на каждой свече зажигания.
Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 93,0 и 73,3 мм соответственно. Степень сжатия составляет 10: 1.
Двигатель Nissan VQ30DE производится от 192 л.с. (142 кВт, 190 л.с.) до 220 л.с. (162 кВт, 217 л.с.) при 6400 об/мин и от 278 Нм (28,3 кг ∙ м) до 280 Нм (28,5 кг ∙ м) при 4400 об/мин.
Разбивка кода двигателя
- VQ — Семейство двигателей.
- объем до 3,0 литров.
- D — DOHC (сдвоенные распредвалы).
- E — многоточечный впрыск топлива.
Характеристики двигателя VQ30DE
Код двигателя | VQ30DE |
Вид | Четырехтактный, V6 |
Тип топлива | Бензин |
Годы производства | — |
Объём | 3,0 л, 2988 см 3 |
Топливная система | Многоточечный впрыск топлива |
Турбина | — |
Лошадиные силы | 192 л.с. (142 кВт, 190 л.с.) при 6400 об/мин 220 л.с. (162 кВт, 217 л.с.) при 6400 об/мин |
Крутящий момент | 278 Нм (28,3 кгм) при 4400 об/мин 280 Нм (28,5 кг ∙ м) при 4000 об/мин |
Порядок работы цилиндров | 1-2-3-4-5-6 |
Размеры (Д × В × Ш) | — |
Вес | — |
Блок цилиндров VQ30DE
VQ30DE имеет алюминиевый блок цилиндров с системой поддержки коленчатого вала с четырьмя подшипниками, кованые стальные шатуны, цельный кованый коленчатый вал, изготовленный из микро обработанного металла.
Диаметр шейки коленчатого вала составляет 60, диаметр шатуна составляет 45 мм. Высота блока цилиндров составляет 215 мм.
Диаметр цилиндра составляет 93,0, ход поршня — 73,3 мм, а степень сжатия — 10: 1.
Двигатель Nissan VQ30DE имеет два компрессорных и одно масляное регулировочные кольца. Длина шатуна составляет 147,7 мм.
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | алюминий |
Коэффициент сжатия | 10,0: 1 |
Диаметр цилиндра | 93,0 |
Ход поршня | 73,3 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 4 |
Внутренний диаметр цилиндра | 93.000-93.010 |
Диаметр юбки поршня | 92,979-92,988 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,045-0,080 |
второй 0,030-0,070 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,22-0,32 |
второй 0,32-0,47 | |
масло 0,20-0,60 | |
Диаметр шейки коленвала | — |
Диаметр шатуна | 44,974 |
Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента
- Шаг 1: 32-38 Нм; 3,3-3,9 кг · м
- Шаг 2. Поверните все болты на 90-95 °.
После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.
Гайка шатуна
- Шаг 1: 19-21 Нм; 1,9-2,1 кг · м
- Шаг 2. Поверните гайки на 90-95 °.
Болт шкива коленчатого вала
- Шаг 1: 39-49 Нм; 4,0-5,0 кг · м
- Шаг 2. Нанесите краску на шкив коленвала
- Шаг 3: Снова затяните, повернув на 60-65 ° примерно на угол от одного угла головки болта с шестигранной головкой до другого.
Крепежные болты маховика (M / T) или приводной пластины (A / T)
- 83-93 Нм; 8,5-9,5 кг · м
ГБЦ VQ30DE
Головка цилиндров изготовлена из прочного легкого алюминиевого сплава, который обеспечивает хорошую эффективность охлаждения.
Распределительные валы приводятся в движение одной первичной и двумя вторичными цепями. Первичная цепь привода ГРМ передает вращательное движение от коленчатого вала к впускным распределительным валам, вторичные цепи соединяют впускную и выпускную звездочки на каждой головке соответственно.
Диаметр впускного клапана составляет 36,0, продолжительность — 232 °, диаметр выпускного клапана — 31,2 мм, продолжительность — 232 °.
Двигатель VQ30DE не имеет гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные подъемники.
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | DOHC, цепной привод |
Клапаны | 24 (4 клапана на цилиндр) |
Скорость впуска/выпуска | — |
Диаметр тарелки клапана | ЗАБОР 36,0-36,3 |
ВЫПУСКНАЯ 31,2-31,5 | |
Длина клапана | ЗАБОР 97,32-97,82 |
ВЫПУСКНАЯ 94,85-95,35 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента
- Шаг 1: 98 Нм; 10,0 кг · м
- Шаг 2: полностью ослабить все болты
- Шаг 3: 34-44 кг · м; 3,5-4,5 кг · м
- Шаг 4. Поверните все болты на 90-95 °
- Шаг 5. Поверните все болты еще на 90-95 °.
Болты звездочки распредвала
- 119-128 Нм; 12,1-13,1 кг · м
Проблемы и неисправности
Nissan VQ30DE надежен и долговечен. Двигатель имеет три цепи ГРМ, срок службы которых составляет около 200 000–250 000 км пробега.
Зазор клапана необходимо регулировать через каждые 90 000 км пробега. Продолжительность жизни Nissan VQ30DE составляет 300 000 км пробега.
Зазоры клапанов | |
---|---|
Впускной клапан | 0,304-0,416 |
Выпускной клапан | 0,308-0,432 |
Степень сжатия | |
---|---|
Стандарт | 13,0 кг/см 2 / 300 об/мин |
Масло в двигатель | |
---|---|
Масло в двигатель | 5W-30, 10W-30, 10W-40 |
API типа масла | SG, SH или SJ |
Сколько масла в двигателе, л | С заменой фильтра 4.0 л |
Без смены фильтра 3,7 л | |
Замена масла проводится, км | 6000 |
Система зажигания | |
---|---|
Свеча зажигания | PLFR5A-11 (NGK) |
Искровой промежуток | 1,1 |
Куда устанавливали двигатель Nissan VQ30DE
Двигатель устанавливается в: | |
---|---|
Модель | Годы выпуска |
Nissan Cefiro (A32, A33) | 1994–1998 |
Nissan Maxima QX (A32) | 1995–1999 |
Infiniti I30 | 1996–1999 |
Nissan Bassara (U30) | 1998–2002 |
Nissan Presage (U30) | 1998–2002 |
Dallara SN01, World Series by Nissan | 2002–2004 |