Toyota 1UR-FE — это 4,60 л (4608 куб. см.) V8, четырехтактный двигатель с водяным охлаждением от UR-семейства. Изготовлялся Toyota Motor Corporation с 2006 года.
Описание двигателя
Двигатель 1UR-FE имеет 8 цилиндров в V-образном расположении с углом наклона 90 °. 1UR-FE оснащен блоком цилиндров из литого алюминия с коленчатым валом с пятью подшипниками и двумя алюминиевыми головками с двумя распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 32).
Двигатель Toyota 1UR-FE оснащен:
- системой последовательного впрыска топлива (SFI) L-типа,
- системой зажигания с системой непосредственного зажигания (DIS) с отдельными катушками на каждой свече зажигания,
- системой акустического контроля (ACIS),
- электронной системой зажигания (ESA) и ETCS-i (интеллектуальная электронная система управления дроссельной заслонкой).
В двигателе также использовалась система Dual VVT-i (Variable Valve Timing) для впускного и выпускного распределительных валов. Для снижения выбросов в этом двигателе использовалась система рециркуляции выхлопных газов с водяным охлаждением (EGR) и система впрыска воздуха для более быстрого прогрева каталитических нейтрализаторов.
Диаметр цилиндра 94,0 и ход поршня 83,0 мм дают мотору Toyota 1UR-FE полный рабочий объем 4,60 л. Степень сжатия составляет 10,2: 1.
Этот двигатель производит от 296 л.с. (218 кВт; 292 л.с.) при 5500 об/мин до 347 л.с. (255 кВт; 342 л.с.) при 6400 об/мин максимальной мощности и от 439 Нм (44,8 кг · м) при 3500 об/мин. до 460 Нм (46,9 кг · м) при 4100 об/мин пикового крутящего момента в зависимости от года и модели автомобиля.
Разбивка кода двигателя
- 1 — двигатель 1- го поколения
- UR — Семейство двигателей
- F — Экономичный узкоугольный DOHC
- E — многоточечный впрыск топлива
Характеристики двигателя 1UR-FE
Код двигателя | 1UR-FE |
Вид | Четырехтактный, V8 |
Тип топлива | Бензин |
Годы производства | 2006- |
Объём | 4,6 л, 4,608 см 2 |
Топливная система | Последовательный многоточечный впрыск топлива (SFI) |
Турбина | — |
Лошадиные силы | От 296 л.с. (218 кВт; 292 л.с.) при 5500 об/мин до 347 л.с. (255 кВт; 342 л.с.) при 6400 об/мин |
Крутящий момент | От 439 Нм (44,8 кг · м) при 3500 об/мин до 460 Нм (46,9 кг · м) при 4100 об/мин |
Порядок работы цилиндров | 1-8-7-3-6-5-4-2 |
Размеры (Д × В × Ш) | — |
Вес | 216 кг |
Блок цилиндров 1UR-FE
Двигатель 1UR-FE имеет блок цилиндров из литого алюминия, выполненный в виде буквы V, с углом наклона 90 °. Порядок запуска этого двигателя 1-8-7-3-6-5-4-2. Коленчатый вал поддерживается 5 подшипниками. Эти подшипники изготовлены из алюминиевого сплава. Двигатель оснащен коленчатым валом из кованой стали с пятью шейками и шестью противовесами.
В двигателе 1UR-FE использовались кованые шатуны с алюминиевыми подшипниками с полимерным покрытием. Поршни изготовлены из жаропрочного алюминиевого сплава и охлаждаются четырьмя масляными форсунками в блоке цилиндров. Поршневые пальцы являются полностью плавающими.
Чтобы уменьшить трение, юбки поршня имеют полимерное покрытие, в то время как верхнее компрессионное кольцо и масляное кольцо имеют покрытие с физическим осаждением из паровой фазы (PVD). Мотор Toyota 1UR-FE имеет два компрессионных и одно масляное контрольные кольца.
Диаметр отверстия и ход составляет 94,0 и 83,0 мм соответственно. Степень сжатия составляет 10,2: 1.
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | Литой алюминий |
Коэффициент сжатия | 10,2: 1 |
Диаметр цилиндра | 94,0 |
Ход поршня | 83,0 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 5 |
Внутренний диаметр цилиндра | 94.000-94.012 |
Диаметр юбки поршня | 93,980-93,990 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,020-0,070 |
второй 0,020-0,060 | |
масло 0,010-0,040 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,23-0,33 |
второй От 0,40 до 0,50 | |
масло От 0,10 до 0,40 | |
Диаметр основного цапфы коленчатого вала | 66,988-67,000 |
Диаметр шатуна | 52,982-53,000 |
Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента
- Шаг 1: Внутри: 61 Нм; 6,2 кг · м Снаружи: 27 Нм; 2,7 кг · м
- Шаг 2. Поверните болты на 90 °.
- сторона блока цилиндров 45 Нм; 4,6 кг · м
После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.
Болты шатунов
- Шаг 1: 40 Нм; 4,0 кг · м
- Шаг 2. Поверните болты на 90 °.
ГБЦ 1UR-FE
Головки цилиндров изготовлены из алюминиевого сплава. Двигатель 1UR-FE имеет конструкцию с двумя верхними распредвалами (DOHC) с четырьмя клапанами на цилиндр (2 впускных и 2 выпускных).
В двигателе 1UR-FE использовались первичные цепи привода ГРМ для впускного распределительного вала, и каждый выпускной распредвал приводится в движение вторичной цепью привода ГРМ от впускного распределительного вала. Двигатель 1UR-FE имел Dual VVT-i для управления впускным и выпускным распределительными валами.
Диаметр головки впускного клапана составляет 38,0, а диаметр выпускного клапана — 34,5 мм. Продолжительность впуска составила 232 градуса, а продолжительность выпуска — 234 градуса.
Для регулировки зазора клапана в этом двигателе использовался гидравлический регулятор зазора, который приводится в действие моторным маслом, подаваемым из головки цилиндров, и встроенной пружиной.
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | DOHC, цепной привод |
Клапаны | 32 (4 клапана на цилиндр) |
Скорость впуска/выпуска | 232 ° / 234 ° |
Диаметр тарелки клапана | 38,0 |
ВЫПУСКНАЯ 34,5 | |
Длина клапана | ЗАБОР 105,85 |
ВЫПУСКНАЯ 110,40 | |
Диаметр стержня клапана | ЗАБОР 5,470-5,485 |
ВЫПУСКНАЯ 5,465-5,480 | |
Длина пружины клапана (свободная) | ЗАБОР 51,59 |
ВЫПУСКНАЯ 51,59 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента
- Шаг 1: 36 Нм; 3,67 кг · м
- Шаг 2. Поверните все болты на 90 °
- Шаг 3. Поверните все болты еще на 90 °
- для головки 12 мм: 21 Нм; 2,14 кг · м
Степень сжатия | |
---|---|
Стандарт | 13,3 кг / см 2 / 300 об / мин |
Масло в двигатель | |
---|---|
Масло в двигатель | 5W-30 |
API типа масла | SL или SJ |
Сколько масла в двигателе, л | С заменой фильтра 6,4-6,8 л |
Без смены фильтра 5,7-6,4 л | |
Замена масла проводится, км | 8000 |
Система зажигания | |
---|---|
Свеча зажигания | DENSO: SK20R11. |
Искровой промежуток | 1,0-1,1 |
С каким усилием затягивать свечи? | 21 Нм (2,14 кг ∙ м,) |
Куда устанавливали двигатель Nissan CR12DE
Двигатель устанавливается в: | |
---|---|
Модель | Годы выпуска |
Lexus LS 460 & LS 460 L | 2006–2017 |
Lexus GS 460 | 2005–2011 |
Lexus GX 460 | 2009– |
Toyota Land Cruiser | 2012 |
Toyota Sequoia | 2009–2012 |
Toyota Tundra | 2009– |