Двигатель Toyota 1UR-FE (4.6 л. DOHC)

Двигатель Toyota 1UR-FE (4.6 л. DOHC) Toyota

Toyota 1UR-FE — это 4,60 л (4608 куб. см.) V8, четырехтактный двигатель с водяным охлаждением от UR-семейства. Изготовлялся Toyota Motor Corporation с 2006 года.

Описание двигателя

Двигатель 1UR-FE имеет 8 цилиндров в V-образном расположении с углом наклона 90 °. 1UR-FE оснащен блоком цилиндров из литого алюминия с коленчатым валом с пятью подшипниками и двумя алюминиевыми головками с двумя распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 32).

Двигатель Toyota 1UR-FE оснащен:

  • системой последовательного впрыска топлива (SFI) L-типа,
  • системой зажигания с системой непосредственного зажигания (DIS) с отдельными катушками на каждой свече зажигания,
  • системой акустического контроля (ACIS),
  • электронной системой зажигания (ESA) и ETCS-i (интеллектуальная электронная система управления дроссельной заслонкой).

В двигателе также использовалась система Dual VVT-i (Variable Valve Timing) для впускного и выпускного распределительных валов. Для снижения выбросов в этом двигателе использовалась система рециркуляции выхлопных газов с водяным охлаждением (EGR) и система впрыска воздуха для более быстрого прогрева каталитических нейтрализаторов.

Диаметр цилиндра 94,0 и ход поршня 83,0 мм дают мотору Toyota 1UR-FE полный рабочий объем 4,60 л. Степень сжатия составляет 10,2: 1.

Этот двигатель производит от 296 л.с. (218 кВт; 292 л.с.) при 5500 об/мин до 347 л.с. (255 кВт; 342 л.с.) при 6400 об/мин максимальной мощности и от 439 Нм (44,8 кг · м) при 3500 об/мин. до 460 Нм (46,9 кг · м) при 4100 об/мин пикового крутящего момента в зависимости от года и модели автомобиля.

Разбивка кода двигателя

  • 1 — двигатель 1- го поколения
  • UR — Семейство двигателей
  • F — Экономичный узкоугольный DOHC
  • E — многоточечный впрыск топлива

Характеристики двигателя 1UR-FE

Код двигателя 1UR-FE
Вид Четырехтактный, V8
Тип топлива Бензин
Годы производства 2006-
Объём 4,6 л, 4,608 см 2
Топливная система Последовательный многоточечный впрыск топлива (SFI)
Турбина
Лошадиные силы От 296 л.с. (218 кВт; 292 л.с.) при 5500 об/мин
до 347 л.с. (255 кВт; 342 л.с.) при 6400 об/мин
Крутящий момент От 439 Нм (44,8 кг · м) при 3500 об/мин
до 460 Нм (46,9 кг · м) при 4100 об/мин
Порядок работы цилиндров 1-8-7-3-6-5-4-2
Размеры (Д × В × Ш)
Вес 216 кг

Блок цилиндров 1UR-FE

Двигатель 1UR-FE имеет блок цилиндров из литого алюминия, выполненный в виде буквы V, с углом наклона 90 °. Порядок запуска этого двигателя 1-8-7-3-6-5-4-2. Коленчатый вал поддерживается 5 подшипниками. Эти подшипники изготовлены из алюминиевого сплава. Двигатель оснащен коленчатым валом из кованой стали с пятью шейками и шестью противовесами.

В двигателе 1UR-FE использовались кованые шатуны с алюминиевыми подшипниками с полимерным покрытием. Поршни изготовлены из жаропрочного алюминиевого сплава и охлаждаются четырьмя масляными форсунками в блоке цилиндров. Поршневые пальцы являются полностью плавающими.

Чтобы уменьшить трение, юбки поршня имеют полимерное покрытие, в то время как верхнее компрессионное кольцо и масляное кольцо имеют покрытие с физическим осаждением из паровой фазы (PVD). Мотор Toyota 1UR-FE имеет два компрессионных и одно масляное контрольные кольца.

Диаметр отверстия и ход составляет 94,0 и 83,0 мм соответственно. Степень сжатия составляет 10,2: 1.

Блок цилиндров
Сплав Литой алюминий
Коэффициент сжатия 10,2: 1
Диаметр цилиндра 94,0
Ход поршня 83,0
Поршневые кольца: компрессия/масло 2/1
Коренные подшипники 5
Внутренний диаметр цилиндра 94.000-94.012
Диаметр юбки поршня 93,980-93,990
Боковой зазор поршневого кольца верхний 0,020-0,070
второй 0,020-0,060
масло 0,010-0,040
Кольцевой зазор поршневого кольца верхний 0,23-0,33
второй От 0,40 до 0,50
масло От 0,10 до 0,40
Диаметр основного цапфы коленчатого вала 66,988-67,000
Диаметр шатуна 52,982-53,000

Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента

  • Шаг 1: Внутри: 61 Нм; 6,2 кг · м Снаружи: 27 Нм; 2,7 кг · м
  • Шаг 2. Поверните болты на 90 °.
  • сторона блока цилиндров 45 Нм; 4,6 кг · м

После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

Болты шатунов

  • Шаг 1: 40 Нм; 4,0 кг · м
  • Шаг 2. Поверните болты на 90 °.

ГБЦ 1UR-FE

Головки цилиндров изготовлены из алюминиевого сплава. Двигатель 1UR-FE имеет конструкцию с двумя верхними распредвалами (DOHC) с четырьмя клапанами на цилиндр (2 впускных и 2 выпускных).

В двигателе 1UR-FE использовались первичные цепи привода ГРМ для впускного распределительного вала, и каждый выпускной распредвал приводится в движение вторичной цепью привода ГРМ от впускного распределительного вала. Двигатель 1UR-FE имел Dual VVT-i для управления впускным и выпускным распределительными валами.

Диаметр головки впускного клапана составляет 38,0, а диаметр выпускного клапана — 34,5 мм. Продолжительность впуска составила 232 градуса, а продолжительность выпуска — 234 градуса.

Для регулировки зазора клапана в этом двигателе использовался гидравлический регулятор зазора, который приводится в действие моторным маслом, подаваемым из головки цилиндров, и встроенной пружиной.

ГБЦ
Тип ГРМ DOHC, цепной привод
Клапаны 32 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска 232 ° / 234 °
Диаметр тарелки клапана 38,0
ВЫПУСКНАЯ 34,5
Длина клапана ЗАБОР 105,85
ВЫПУСКНАЯ 110,40
Диаметр стержня клапана ЗАБОР 5,470-5,485
ВЫПУСКНАЯ 5,465-5,480
Длина пружины клапана (свободная) ЗАБОР 51,59
ВЫПУСКНАЯ 51,59

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента

  • Шаг 1: 36 Нм; 3,67 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °
  • Шаг 3. Поверните все болты еще на 90 °
  • для головки 12 мм: 21 Нм; 2,14 кг · м
Степень сжатия
Стандарт 13,3 кг / см 2 / 300 об / мин
Масло в двигатель
Масло в двигатель 5W-30
API типа масла SL или SJ
Сколько масла в двигателе, л С заменой фильтра 6,4-6,8 л
Без смены фильтра 5,7-6,4 л
Замена масла проводится, км 8000
Система зажигания
Свеча зажигания DENSO: SK20R11.
Искровой промежуток 1,0-1,1
С каким усилием затягивать свечи? 21 Нм (2,14 кг ∙ м,)

Куда устанавливали двигатель Nissan CR12DE

Двигатель устанавливается в:
Модель Годы выпуска
Lexus LS 460 & LS 460 L 2006–2017
Lexus GS 460 2005–2011
Lexus GX 460 2009–
Toyota Land Cruiser 2012
Toyota Sequoia 2009–2012
Toyota Tundra 2009–

Оцените статью
AVTO-NINJA.RU
Добавить комментарий