Двигатель Toyota 1ZZ-FE (1.8 л. DOHC)

Двигатель Toyota 1ZZ-FE (1.8 л. DOHC) Toyota

Toyota 1ZZ-FE — это 1.8 л (1,794 куб. см.) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от Toyota ZZ-семейства.

Описание двигателя

Двигатель 1ZZ-FE оснащен блоком цилиндров из литого алюминия с тонкими запрессованными чугунными гильзами цилиндров и алюминиевой головкой цилиндров с двумя верхними распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16).

В двигателе Toyota 1ZZ-FE использовалась система многоточечного впрыска топлива, VVT-i (система изменения фаз газораспределения с интеллектуальным управлением), двигатели 1ZZ-FE 1998-1999 гг. Не используют систему VVT-i.

Система зажигания для DIS-2 типа 1997 и 1998 без распределителя (одна катушка для двух свечей зажигания) и все двигатели 1ZZ-FE начиная с типа 2000 были оснащены DIS-4 — с отдельной катушкой зажигания для каждой свечи зажигания.

Степень сжатия составляет 10,0: 1. Этот двигатель имеет диаметр цилиндра 79,0 и ход поршня 91,5 мм.

1ZZ-FE производит от 125 л.с. (92 кВт; 123 л.с.) при 6000 об/мин до 145 л.с. (107 кВт; 143 л.с.) при 6400 об/мин до максимальной мощности и от 161 Нм (16,4 кг · м) при 4200 л.с. об/мин до 171 Нм (17,4 кг · м) при 4200 об/мин пикового крутящего момента.

Разбивка кода двигателя

  • 1 — двигатель поколения 1-й.
  • ZZ — семейство двигателей.
  • F — Экономичный узкоугольный DOHC.
  • E — многоточечный впрыск топлива.

Характеристики двигателя 1ZZ-FE

Код двигателя 1ZZ-FE
Вид Четырехтактный Inline-4
Тип топлива Бензин
Годы производства 1998-2007
Объём 1,8 л, 1794 см 3
Топливная система Многоточечный впрыск топлива
Турбина Комплект нагнетателя TRD с болтовым креплением доступен на 2003–2004 гг.
для Toyota Corolla, Matrix и Pontiac Vibe
Лошадиные силы 125 л.с. (92 кВт; 123 л.с.) при 6000 об/мин 130 л.с. (96 кВт; 129 л.с.) при 6000 об/мин 132 л.с. (97 кВт; 130 л.с.) при 6000 об/мин 136 л.с. (100 кВт; 134 л.с.) при 6000 об/мин 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.) при 6400 об/мин

145 л.с. (107 кВт; 143 л.с.) при 6400 об/мин

Крутящий момент 161 Нм (16,4 кг · м) при 4200 об/мин
171 Нм (17,4 кг · м) при 4200 об/мин
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Размеры (Д × В × Ш)
Вес

Блок цилиндров 1ZZ-FE

Toyota 1ZZ-FE имеет алюминиевый блок цилиндров с открытой палубой, тонкостенные чугунные гильзы и систему поддержки с пятью подшипниками. Гильзы вплавлены в блок, а их специальная шероховатая внешняя поверхность способствует прочному соединению.

Toyota 1ZZ имеет диаметр цилиндра 79,0 и ход поршня 91,5 мм. Степень сжатия составляет 10,0: 1.

Двигатель имеет массивный картер, объединяющий крышки коренных подшипников коленчатого вала. Линия разъединения проходит вдоль оси коленчатого вала.

Алюминиевый (легкосплавный) картер выполнен как одно целое с плавкими в стальных крышках коренных подшипников и повышает жесткость блока цилиндров.

1ZZ-FE оснащен поршнями из алюминиевого сплава с двумя компрессионными и одним масляным контрольным кольцом. Поршни соединены со штоками полными плавающими штифтами. Крышки шатунов крепятся болтами (без гаек).

Блок цилиндров
Сплав алюминий
Коэффициент сжатия 10,0: 1
Диаметр цилиндра 79,0
Ход поршня 91,5
Поршневые кольца: компрессия/масло 2/1
Коренные подшипники 5
Внутренний диаметр цилиндра 79.000-78.013
Диаметр юбки поршня 78,925-78,935
Боковой зазор поршневого кольца верхний 0,020-0,070
второй 0,020-0,070
масло 0,030-0,110
Кольцевой зазор поршневого кольца верхний 0,25–0,35
второй 0,35-0,50
масло 0,15-0,40
Диаметр шейки коленвала 47,988-48,000
Диаметр шатуна 43.992-44.000

Процедура затяжки болтов картера и характеристики крутящего момента

  • Шаг 1: 22 Нм; 2,2 кг · м
  • Шаг 2: 44 Нм; 4,5 кг · м
  • Шаг 3. Поверните все болты на 45 °.
  • Шаг 4. Поверните все болты еще на 45 °.

После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

Болты шатунов

  • Шаг 1: 20 Нм (2,04 кг · м)
  • Шаг 2. Поверните болты на 90 °

ГБЦ 1ZZ-FE

ГБЦ 1ZZ-FE изготовлена ​​из алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Двигатель имеет конструкцию с двойным верхним распределительным валом с четырьмя клапанами на цилиндр.

Двигатель имеет камеру сгорания конического типа. Распределительный вал приводится в движение одной роликовой цепью (шаг 8 мм) с внешним гидравлическим натяжителем (оснащенным храповым механизмом и пружиной предварительного натяжения) и смазочным соплом.

1ZZ-FE использовал переменную синхронизацию клапанов с интеллектуальной системой (VVT-i) на впускном распределительном валу.

Впускные клапаны имеют диаметр 32,0, а выпускные — 27,5 мм. Двигатель не имел гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана использовались специальные прокладки.

Комплект нагнетателя TRD с болтовым креплением доступен на автомобилях Toyota Corolla, Matrix и Pontiac Vibe 2003–2004 годов.

Комплект нагнетателя TRD с болтовым креплением может также использоваться на других транспортных средствах, но с некоторыми изготовленными на заказ конструкциями.

ГБЦ
Тип ГРМ DOHC, цепной привод
Клапаны 16 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска
Диаметр тарелки клапана ЗАБОР 32,0
ВЫПУСКНАЯ 27,5
Длина клапана ЗАБОР 88,65
ВЫПУСКНАЯ 88,69
Диаметр стержня клапана: ЗАБОР 5,470-5,485
ВЫПУСКНАЯ 5,465-5,480
Длина пружины клапана свободная: 43,40
Высота кулачка распредвала: ЗАБОР 44,333-44,433
ВЫПУСКНАЯ 43,761-43,861
Наружный диаметр шейки распредвала: №1 34,449-34,465
Остальные 22,949-22,965

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента

  • Шаг 1: 49 Нм; 5 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.
  • Шаг 3. Поверните все болты еще на 90 °.
Зазоры клапанов
Впускной клапан 0,15-0,25
Выпускной клапан 0,25-0,35
Степень сжатия
Стандарт 13,3 кг / м 2 /200 об
Масло в двигатель
Масло в двигатель 5W-30, 10W-30
API типа масла SJ или выше
Сколько масла в двигателе, л 3,7 л
Замена масла проводится, км 5000-10 000
Система зажигания
Свеча зажигания Для DIS-2 DENSO: K16TR11

Для DIS-4 DENSO: K16R-U11 или NGK: BKR5EYA11

Искровой промежуток 1,1
С каким усилием затягивать свечи? 19 Нм (1,9 кг · м)

Куда устанавливали двигатель Toyota 1ZZ-FE

Двигатель устанавливается в:
Модель
Toyota Vista / Vista Aldeo (ZZV 50 / 50G)
Toyota Celica 1800 SS-I (ZZT 230)
Toyota Corolla
Toyota Corolla Fielder
Toyota Corolla Alex
Toyota Corolla Spacio
Toyota Premio / Allion (ZZT 240/244)
Toyota Caldina (ZZT 241 W)
Toyota Opa (ZCT 10)
Toyota WiLL VS (ZZE 127/129)
Toyota Matrix (ZZE 130)
Toyota Volz (ZZE 137/139)
Pontiac Vibe
Toyota Avensis
Toyota MR-S
Toyota Wish
Toyota Isis
Toyota RAV 4
Lotus Elysee S

Оцените статью
AVTO-NINJA.RU