Toyota 3T — это 1,8 — литровый (1 770 куб. см.) четырехцилиндровый, четырехтактный бензиновый двигатель с карбюратором от Toyota T-семейства.
Двигатель TheToyota 3T выпускался с 1977 по 1985 год.
Описание двигателя
В этом двигателе использовалась конструкция OHV (верхний клапан) с двумя клапанами на цилиндр (всего 8), чугунным блоком цилиндров и ГБЦ из сплава с закаленными седлами клапанов и полусферической конструкцией камеры сгорания (HEMI). Двигатель 3T использует цепь ГРМ.
Диаметр отверстия и ход составляет 85,0 мм и 78,0 мм соответственно.
Двигатель 3T был доступен в разных вариантах:
- 3Т-С с системой контроля за выбросами.
- 3T-U с Toyota Total System Clean (TTC-C)
- 3T-ЕС с EFI sysytem и Toyota Total Clean System (TTC-C).
Мощность двигателя Toyota 3T варьируется от 71 л.с. (52 кВт, 70 л.с.) до 106 л.с. (78 кВт, 105 л.с.) лошадиных сил и от 126 Нм (12,8 кг · м) до 162 Нм (16,5 кг · л. м) крутящего момента между 3T-C Калифорнии и JDM-спец впрыском топлива.
Разбивка кода двигателя
- двигатель 3 — 3- го поколения.
- T — Семейство двигателей.
Характеристики двигателя 3T
Код двигателя | 3T |
Вид | Четырехтактный Inline-4 (Straight-4) |
Тип топлива | бензин |
Годы производства | 1977-1985 |
Объём | 1,8 л, 1770 см 3 |
Топливная система | Карбюратор или EFI |
Турбина | — |
Лошадиные силы | От 71 л.с. (52 кВт, 70 л.с.) до 106 л.с. (78 кВт, 105 л.с.) |
Крутящий момент | От 126 Нм (12,8 кг · м) до 162 Нм (16,5 кг · м) |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Размеры (Д × В × Ш) | — |
Вес | — |
Блок цилиндров 3T
Двигатель Toyota 3T имеет чугунный блок цилиндров с системой поддержки трех основных подшипников.
Диаметр цилиндра двигателя 2T составляет 85,0 мм, ход поршня — 78,0 мм, степень сжатия — 9,0: 1.
Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом.
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | Чугун |
Коэффициент сжатия | 9.0: 1 |
Диаметр цилиндра | 85,0 |
Ход поршня | 78,0 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 3 |
Внутренний диаметр цилиндра | 85.000-85.050 |
Диаметр юбки поршня | 84,940-84,990 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,020-0,060 |
второй 0,015-0,055 | |
масло 0,015-0,060 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,250-0,560 |
второй 0,200-0,510 | |
масло 0,300-0,780 | |
Диаметр шейки коленвала | 57,976-58,000 |
Диаметр шатуна | 47,976–48 000 |
Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента
- 60-80 Нм; 6,5-8,5 кг · м
После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.
Болты шатунов
- 40-50 Нм; 4,0-5,0 кг · м
ГБЦ 3T
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | OHV |
Клапаны | 8 (2 клапана на цилиндр) |
Сплав головки цилиндров | алюминий |
Длина клапана | ЗАБОР 109,0 |
ВЫПУСКНАЯ 108,5 | |
Диаметр стержня клапана | ЗАБОР 7,970-7,985 |
ВЫПУСКНАЯ 7,965-7,980 | |
Длина пружины клапана (свободная) | ЗАБОР 42,1 |
ВЫПУСКНАЯ 42,1 | |
Высота кулачка распредвала | ЗАБОР 38,360-38,460 |
ВЫПУСКНАЯ 38,250-38,350 |
Зазоры клапанов | |
---|---|
Впускной клапан (на холодную) | 0,18 |
Выпускной клапан (на холодную) | 0,30 |
Степень сжатия | |
---|---|
Стандарт | 11,5 кг / см 2 / 250 об / мин |
Масло в двигатель | |
---|---|
Масло в двигатель | 10W-30 |
API типа масла | SE |
Сколько масла в двигателе, л | С масляным фильтром: 3,8 л |
Без масляного фильтра: 3,3 л | |
Замена масла проводится, км | — |
Система зажигания | |
---|---|
Свеча зажигания | NGK: BPR5EA, BPR5ES DENSO: W14EXR-U, W16EXR-U |
Искровой промежуток | 0,8 или 1,1 |
С каким усилием затягивать свечи? | 18 Нм (1,8 кг ∙ м) |
Куда устанавливали двигатель Toyota 3T
Двигатель устанавливается в: | |
---|---|
Модель | Годы выпуска |
3T-C | |
Toyota Corolla (TE72L / 72R) | – |
3T-U | |
Toyota Corona (TT121) | – |
Toyota Mark II (TX30) | – |
Toyota Chaser (TX30) | – |
3T-EU | |
Toyota Corona 1800 SL (TT132) | – |
Toyota Celica Camry 1800 SX (TA57) | – |
Toyota Corona (TT142) | – |
Toyota Celica | – |
Toyota Carina 1800 ST EFI (TA62) | – |