Двигатель Toyota 2ZZ-GE (1.8 л. DOHC)

Двигатель Toyota 2ZZ-GE (1.8 л. DOHC) Toyota

Toyota 2ZZ-GE — это 1.8 л (1795 куб. см.) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от Toyota ZZ-семейства. Двигатель 2ZZ-GE изготовлялся на заводе Shimoyama с 1999 по 2011 год.

Описание двигателя

Двигатель 2ZZ-GE оснащен блоком цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами цилиндров. В этом двигателе использовались цилиндрические стенки Metal Matrix Composite (MMC) для строительства без вкладыша.

2ZZ-GE имеет алюминиевую ГБЦ с двумя верхними распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16), системой многоточечного впрыска топлива, VVTL-i (Интеллектуальная система изменения фаз газораспределения с подъемом) и без распределителя.

Диаметр цилиндра составляет 82,0, ход поршня — 85,0 мм. Степень сжатия составляет 11,5: 1.

Двигатель Toyota 2ZZ-GE производит от 166 л.с. (122 кВт; 164 л.с.) при 7600 об/мин до 192 л.с. (141 кВт; 189 л.с.) при 7600 об/мин до максимальной мощности и от 141 Н · м (14,4 кг · м) при 7800 об/мин до 230 Н · м (23,5 кг · м) при 6800 об/мин пикового крутящего момента.

Разбивка кода двигателя

  • 2 — 2-й двигатель поколения.
  • ZZ — семейство двигателей.
  • G — производительность широкоугольного DOHC.
  • E — многоточечный впрыск топлива.

Характеристики двигателя 2ZZ-GE

Код двигателя 2ZZ-GE
Вид Четырехтактный Inline-4 (Straight-4)
Тип топлива Бензин
Годы производства 1999-2011
Объём 1,8 л, 1794 см 3
Топливная система Многоточечный впрыск топлива
Турбина
Лошадиные силы От 166 л.с. (122 кВт; 164 л.с.) при 7600 об/мин
до 192 л.с. (141 кВт; 189 л.с.) при 7600 об/мин
Крутящий момент От 141 Н · м (14,4 кг · м) при 7800 об/мин
до 230 Н · м (23,5 кг · м) при 6800 об/мин
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Размеры (Д × В × Ш)
Вес 115 кг

Блок цилиндров Toyota 2ZZ-GE

Toyota 2ZZ-GE имеет алюминиевый блок цилиндров и систему опор с пятью подшипниками. В блоке цилиндров из литого алюминиевого сплава высокого давления использовались усиленные стенки цилиндров Metal Matrix Composite (MMC).

MMC — это армирующий материал, состоящий из керамических деталей и волокон. Двигатель Toyota 2ZZ имеет диаметр цилиндра 82,0 и ход поршня 85,0 мм. Степень сжатия составляет 11,5: 1.

В двигателе 2ZZ-GE использовался кованый коленчатый вал с пятью шейками и восемью противовесами. Чтобы уменьшить возвратно-поступательную массу и трение, двигатель 2ZZ-GE имеет легкие шатуны, которые оснащены болтами с пластиковой областью без гайки.

Двигатель оснащен поршнями из алюминиевого сплава с двумя компрессионными и одним масляным контрольным кольцом. Поршни были внутренне охлаждены масляными форсунками и использовали полные поршневые штифты плавающего типа.

Блок цилиндров
Сплав алюминий
Коэффициент сжатия 11.5: 1
Диаметр цилиндра 82,0
Ход поршня 85,0
Поршневые кольца: компрессия/масло 2/1
Коренные подшипники 5
Внутренний диаметр цилиндра 82.000-82.013
Диаметр юбки поршня 81,975-81,993
Боковой зазор поршневого кольца 20,004–20,007
верхний 0,030-0,070
второй 0,030-0,070
Кольцевой зазор поршневого кольца верхний 0,250-0,350
второй 0,350-0,500
Диаметр шейки коленвала 47,988-48,000
Диаметр шатуна 44.992-45.000

ГБЦ Toyota 2ZZ-GE

ГБЦ изготовлена ​​из алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Двигатель имеет конструкцию с двойным верхним распределительным валом с четырьмя клапанами на цилиндр. Распределительный вал приводится в движение одной роликовой цепью (шаг 8 мм) с внешним гидравлическим натяжителем и смазочным соплом.

2ZZ-GE использовал VVTL-i (Интеллектуальное регулирование фаз газораспределения с подъемом). Для изменения фаз газораспределения в двигателе 2ZZ-GE использовалась система регулируемого подъема клапанов, работающая на впускных и выпускных клапанах.

При оборотах двигателя выше 6000 об/мин профили распределительных валов с высоким подъемом задействованы, а кулачки увеличили подъем всасывания с 7,25 до 11,2 и подъем выхлопа с 7,25 до 10,0 мм.

Впускные клапаны имеют диаметр 34,0, а выпускные клапаны имеют диаметр 29,0 мм.

ГБЦ
Тип ГРМ DOHC, цепной привод
Клапаны 16 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска
Диаметр тарелки клапана ЗАБОР 34,0
ВЫПУСКНАЯ 29,0
Длина клапана ЗАБОР 111,30
ВЫПУСКНАЯ 111,70
Диаметр стержня клапана ЗАБОР 5,470-5,485
ВЫПУСКНАЯ 5,445-5,470
Длина пружины клапана свободная Впуск: 46,42
Выхлоп: 46,50
Высота кулачка распредвала ЗАБОР 1: 40,607-40,707
ЗАБОР 2: 38,769-38,869
ВЫПУСКНАЯ 1: 40,019-40,119
ВЫПУСКНАЯ 2: 38,863-38,963
Наружный диаметр шейки распредвала №1 34,449-34,465
Диаметр других 22,949-22,965

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента

  • Шаг 1: 35 Нм; 3,6 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °
  • Шаг 3. Поверните все болты еще на 90 °.
Зазоры клапанов
Впускной клапан 0,10-0,16
Выпускной клапан 0,24-0,30
Степень сжатия
Стандарт 14,3 кг / м 2 /350 оборотов в минуту
Масло в двигатель
Масло в двигатель 10W-30
API типа масла SH или SJ
Сколько масла в двигателе, л С масляным фильтром: 4,4 л
Без масляного фильтра: 4,2 л
Замена масла проводится, км 10000
Система зажигания
Свеча зажигания DENSO: SK20R11 или NGK: IFR6A11
Искровой промежуток 1,0-1,1
С каким усилием затягивать свечи? 18 Н · м (1,8 кг · м)

Куда устанавливали двигатель Toyota 2ZZ-GE

Двигатель устанавливается в:
Модель Годы выпуска
Toyota Celica
Toyota Corolla
Toyota Corolla Runx / Fielder
Toyota Matrix
Pontiac Vibe
Toyota Voltz
Toyota WiLL VS
Lotus Elise
Lotus Exige
Lotus 2-Eleven

 

Оцените статью
AVTO-NINJA.RU