Toyota 1FZ-FE — это 4,5 л (4476 куб. см.) шестицилиндровый, четырехтактный бензиновый двигатель. Изготовлялся Toyota Motor Corporation с 1986 по 1992 год.
Описание двигателя
Двигатель Toyota 1FZ-FE оснащен чугунным блоком и алюминиевой головкой цилиндров с верхними распределительными валами с двумя цепными приводами и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 24).
Модель 1FZ-FE оснащена электронной системой впрыска топлива и системой зажигания с механическим распределителем. В 1998 году двигатель 1FZ-FE был оснащен электронной системой зажигания без распределителя. Он имеет диаметр цилиндра 100,0 мм и ход поршня 95,0 мм. Степень сжатия составляет 9,0: 1.
Двигатель 1FZ-FE производит 215 л.с. (158 кВт; 212 л.с.) при 4600 об/мин или 243 л.с. (179 кВт; 240 л.с.) при 4600 об/мин максимальной мощности и 373 Н · м (38 кг · м) при 3200 об/мин. или 407 Н · м (41,5 кг · м) при 3600 об/мин пикового крутящего момента.
Разбивка кода двигателя
- 1 — двигатель поколения 1-й
- FZ — семейство двигателей
- F — Экономичный узко угольный DOHC
- E — многоточечный впрыск топлива
Характеристики двигателя 1FZ-FE
Код двигателя | 1FZ-FE |
Вид | Четырехтактный Inline-6 |
Тип топлива | бензин |
Годы производства | 1992-2009 |
Объём | 4,5 л, 4476 см 3 |
Топливная система | Многоточечная система впрыска топлива |
Турбина | — |
Лошадиные силы | 215 л.с. (158 кВт; 212 л.с.) при 4600 об/мин 243 л.с. (179 кВт; 240 л.с.) при 4600 об/мин |
Крутящий момент | 373 Н · м (38 кг · м) при 3200 об/мин 407 Н · м (41,5 кг · м) при 3600 об/мин |
Порядок работы цилиндров | 1-5-3-6-2-4 |
Размеры (Д × В × Ш) | — |
Вес | 265 кг |
Блок цилиндров 1FZ-FE
Двигатель Toyota 1FZ-FE имеет чугунный блок цилиндров, диаметр цилиндра составляет 100,0 мм, ход поршня — 95,0 мм. Блок цилиндров, моноблочная специально отлитая конструкция, использует систему опор из семи подшипников.
Поршни отливки из алюминия. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом. Степень сжатия составляет 9,0: 1.
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | Чугун |
Коэффициент сжатия | 9.0: 1 |
Диаметр цилиндра | 100,0 |
Ход поршня | 95,0 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 7 |
Внутренний диаметр цилиндра | 100.000-100.010 |
Диаметр юбки поршня | 99,950-99,960 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,040-0,080 |
второй 0,030-0,070 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,300-0,520 |
второй 0,450-0,670 | |
масло 0,150-0,520 | |
Диаметр шейки коленвала | — |
Диаметр шатуна | 56,982-57,000 |
Основные моменты затяжки болтов крышки коренных подшипников
- Шаг 1: 74 Нм; 7,5 кг · м
- Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.
Моменты затяжки болтов крепления шатунов:
- Шаг 1: 48 Нм; 4,9 кг · м
- Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.
Характеристики крутящего момента шкива коленчатого вала:
● 412 Нм 40,2 кг · м
ГБЦ 1FZ-FE
Головка цилиндров 1FZ-FE изготовлена из легкого, прочного алюминиевого сплава с хорошей эффективностью охлаждения. Распределительные валы изготовлены из специально отлитой стали и приводятся в движение цепью привода ГРМ.
Впускной распределительный вал приводится в движение одной роликовой цепью, а выпускной распределительный вал приводится в действие ножничным механизмом с впускного распределительного вала.
Двигатель 1FZ-FE имел четыре клапана на цилиндр. Продолжительность впуска 225 градусов и продолжительность выпуска 225 градусов.
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | DOHC, ременная передача |
Клапаны | 24 (4 клапана на цилиндр) |
Скорость впуска/выпуска | 225 °/ 225 ° |
Диаметр тарелки клапана | — |
— | |
Длина клапана | ЗАБОР 98,4 |
ВЫПУСКНАЯ 97,9 |
Характеристики крутящего момента головки цилиндра:
- Шаг 1: 39 Нм; 4,0 кг · м
- Шаг 2. Поверните все болты на 90 °
- Шаг 3. Поверните все болты еще на 90 °.
Зазоры клапанов | |
---|---|
Впускной клапан (на холодную) | 0,15-0,25 |
Выпускной клапан (на холодную) | 0,25–0,35 |
Степень сжатия | |
---|---|
Стандарт | 12,0 кг / см 2 /300 об |
Масло в двигатель | |
---|---|
Масло в двигатель | 5W-30, 5W-40, 10W-30 |
API типа масла | СХ |
Сколько масла в двигателе, л | Без масляного фильтра: 6,9 л |
С масляным фильтром: 7,2 л | |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Система зажигания | |
---|---|
Свеча зажигания | NGK: BKR5EYA, DENSO: K16R − U |
Искровой промежуток | 0,8 |
С каким усилием затягивать свечи? | 20 Н · м (2 кг · м) |
Куда устанавливали двигатель Toyota 1FZ-FE
Двигатель устанавливается в: | |
---|---|
Модель | Годы выпуска |
Land Cruiser (J70) | 1992-2009 |
Land Cruiser (J80) | 1992-2006 |
Land Cruiser (J100) | 1998-2007 |
Lexus LX450 | 1995-1997 |