3vz-feToyota 3VZ-FE — это 3,0 л (2958 куб.см.) V6, четырехтактный двигатель с водяным охлаждением наддува, изготовленный в Toyota Motor Corporation с 1992 по 1997 год.

Двигатель 3VZ-FE имеет 6 цилиндров в V-образном расположении с углом наклона 60 °. 3VZ-FE оснащен чугунным блоком цилиндров с коленчатым валом с четырьмя подшипниками и двумя алюминиевыми головками с двумя распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на каждый цилиндр (всего 24). Двигатель Toyota 3VZ-FE оснащен системой SFI (последовательный многопортовый впрыск топлива) и электронной системой зажигания с механическим распределителем.

Диаметр цилиндра 87,5 и ход поршня 82,0 мм дают двигателю 3VZ-FE рабочий объем двигателя в 2 958 куб. Степень сжатия составляет 9,6: 1. Двигатель Toyota 3VZ-FE производит от 185 л.с. (136 кВт; 182 л.с.) при 5800 об/мин до 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) при 5800 об/мин максимальной мощности и от 256 Н · м (26,1 кг · м) при 4600 об/мин до 275 Н · м (28,0 кг · м) при 4600 об/мин пикового крутящего момента.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • 3 — двигатель 3- го поколения
  • VZ — семейство двигателей
  • F — Экономичный узкоугольный DOHC
  • E — многоточечный впрыск топлива
Характеристики двигателя 3VZ-FE
Код двигателя3VZ-FE
ВидЧетырехтактный, V6
Тип топливаБензин
Годы производства1992-1997
Объём3,0 л, 2 958 см 2
Топливная системаПоследовательный многоточечный впрыск топлива
Турбина-
Лошадиные силыОт 185 л.с. (136 кВт; 182 л.с.) при 5800 об/мин
до 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) при 5800 об/мин
Крутящий моментОт 256 Н · м (26,1 кг · м) при 4600 об/мин
до 275 Н · м (28,0 кг · м) при 4600 об/мин
Порядок работы цилиндров1-2-3-4-5-6
Размеры (Д × В × Ш)-
Вес-

Блок цилиндров 3VZ-FE

Двигатель 3VZ-FE имеет 6 цилиндров в V-образном расположении под углом крена 60 °. Порядок запуска этого двигателя 1–2–3–4–5–6. Коленчатый вал поддерживается четырьмя подшипниками внутри картера. Эти подшипники изготовлены из меди и свинцового сплава. Коленчатый вал интегрирован с 9 противовесами для баланса. Масляные отверстия расположены в центре коленчатого вала для подачи масла к шатунам, поршням и другим компонентам. Диаметр основного шатуна коленчатого вала составляет 64 000, а диаметр шатуна составляет 55 000 мм.

Поршни изготовлены из жаропрочного алюминиевого сплава, и в головку поршня встроено углубление для предотвращения помех клапанам. Поршневые штифты являются полностью плавающими, при этом штифты прикреплены ни к поршневому выступу, ни к шатунам.

Каждый поршень оснащен двумя компрессорами и одним масляным контрольным кольцом. Верхнее компрессионное кольцо выполнено из стали, а второе компрессионное кольцо — из чугуна. Масляное кольцо изготовлено из комбинации стали и нержавеющей стали. Наружный диаметр каждого поршневого кольца немного больше диаметра поршня, а гибкость колец позволяет им втягивать стенки цилиндра, когда они установлены на поршне.

Диаметр отверстия составляет 87,5, ход — 82,0 мм. Степень сжатия составляет 9,6: 1.

Блок цилиндров
СплавЧугун
Коэффициент сжатия9.6: 1
Диаметр цилиндра87,5
Ход поршня82,0
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники4
Внутренний диаметр цилиндра87,500-87,510
Диаметр юбки поршня87,360-87,370
Боковой зазор поршневого кольцаверхний 0,010-0,080
второй 0,030-0,070
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,280-0,500
второй 0,380-0,600
масло 0,150-0,570
Диаметр цапфы коленчатого вала63,985-64,000
Диаметр шатуна54,987-55,000

Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 61 Нм; 6,2 кг · м
  • Шаг 2. Поверните болты на 90 °.

После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

Болты шатунов

  • Шаг 1: 25 Нм; 2,5 кг · м
  • Шаг 2. Поверните болты на 90 °.

Болт шкива коленчатого вала

● 250 Нм; 25,0 кг · м

Маховик или диск

● 83 Нм; 8,5 кг · м

ГБЦ 3VZ-FE

ГБЦ изготовлены из алюминиевого сплава, с впускным и выпускным расположением поперечного типа и с камерами сгорания. Свечи зажигания расположены в центре камер сгорания. Двигатель 3VZ-FE имеет конструкцию DOHC с двумя верхними распределительными валами, по четыре клапана на цилиндр (два впускных и два выпускных). Впускные распределительные валы приводятся в движение одним зубчатым ремнем, и шестерня на впускном распределительном валу входит в зацепление с зубчатым колесом на выпускном распределительном валу, чтобы приводить его в движение. Шатун распределительного вала поддерживается в пяти (впускных) или четырех (выпускных) местах между толкателями клапанов каждого цилиндра и на переднем конце головки цилиндров.

Впускные клапаны имеют диаметр 34,0, а выпускные имеют диаметр 27,3 мм. Продолжительность впуска составляет 230 °, подъем клапана составляет 7,85 мм, а продолжительность выпуска составляет 230 °, подъем клапана составляет 7,60 мм; Выпускные и впускные клапаны оснащены пружинами с нерегулярным шагом, изготовленными из специальной пружинной углеродистой стали, которые способны функционировать независимо от частоты вращения двигателя.

Регулировка зазора клапана осуществляется с помощью системы внешнего типа прокладки, в которой регулировочные прокладки расположены над толкателями клапанов. Это позволяет заменять прокладки без снятия распределительных валов.

ГБЦ
Тип ГРМDOHC, ременная передача
Клапаны24 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпускаалюминий
Диаметр тарелки клапанаЗАБОР 34,0
ВЫПУСКНАЯ 27,3
Длина клапанаЗАБОР 95,15
ВЫПУСКНАЯ 94,90
Диаметр стержня клапанаЗАБОР 5,970-5,985
ВЫПУСКНАЯ 5,965-5,980
Длина пружины клапана (свободная)ЗАБОР 41,40
ВЫПУСКНАЯ 41,40
Высота кулачка распредвалаЗАБОР 42,160-42,260
ВЫПУСКНАЯ 41,960-42,060
Диаметр шейки распредвала26,949-26,965

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • 12 остроконечных головок Шаг 1: 34 Нм; 3,5 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.
  • Шаг 3. Поверните все болты еще на 90 °.
  • Утопленная головка: 18 Нм; 1,8 кг · м
Зазоры клапанов
Впускной клапан0,13-0,23
Выпускной клапан0,27-0,37
Степень сжатия
Стандарт12,5 кг / м 2 (181 фунт / кв. Дюйм) / 300 об / мин
Масло в двигатель
Масло в двигательSAE 5W-30, 10W-30
API типа маслаСГ «Энергосбережение»
Сколько масла в двигателе, лС заменой фильтра 4,3 л
Без замены фильтра 4,1 л
Замена масла проводится, км10000
Система зажигания
Свеча зажиганияNGK: BCPR6EP-11 DENSO: PQ20R
Искровой промежуток1,1
С каким усилием затягивать свечи?18 Нм (1,8 кг ∙ м)
Двигатель устанавливается в:
МодельГоды выпуска
Toyota Scepter1993–1996
Toyota Camry1992–1993
Toyota Camry1992–1996
Toyota Windom1992–1996
Lexus ES3001992–1993