honda k20

Это один из лучших безнаддувных 2-литровых двигателей последних лет. И даже промах с изношенными распредвалами не изменит этого

В начале 21-го века Европа уже готовилась к сокращению, поголовно все бензиновые двигатели оснащались турбонаддувом.  Японцы, однако, пошли по известному пути — они сосредоточились на высокой скорости, смещении и переменном времени распределении подачи газа. Время показало, что они были правы и двигатели серии K заняли своё место на рынке. Впрочем, когда дело доходит до прочности.

Двигатель 2.0 (К20) — традиционно качественный

В 2001 году Honda представила свежую линейку двухлитровых двигателей — K20. Даже с сегодняшней точки зрения мы имеем дело с довольно продвинутой конструкцией (200-сильный двигатель, установленный в Civic Type R, является своего рода уникальным инженерным решением), но он надежен и лёгок в обслуживании. Семейство двигателей K20 оборудовалось на большей части всех современных моделей Honda из сегмента C и выше (конечно, за исключением Legend). Больше чем за 9-летнюю карьеру на рынке удалось собрать довольно большую группу поклонников.

Неудивительно, ведь K20 очень динамичный и надёжный двигатель. Если вам нравится кататься на высокой скорости, то в любой Honda с двигателем K20 вы почувствуете себя как рыба в воде. Другое дело, что в больших автомобилях (Accord VII, CR-V II) нет причин для низкого расхода топлива — результаты расхода 10-11л/100 км в смешанном режиме являются общими. Не удивляйтесь увидев показатель бортового компьютера — 14 л/100 км по городу… Так может ГБО? Забудьте. Двигатели К20 и газ не очень удачная комбинация — седла клапанов быстро сгорают.

Помимо относительно высокого сгорания, у двигателя K20AX есть еще один недостаток — в партии агрегатов с 2003-2004 (например, K20A6) 100-150 тысяч. км один из распределительных валов был стерт (чаще проблема касается того, который управляет всасывающими клапанами). Ремонт обычно стоит не менее 36 000 — дорого.

Двигатель 2.0 (K20) — следите за уровнем масла

Не забывайте регулярно проверять уровень масла, особенно если вы часто запускаете двигатель на высокой скорости. Доступ к дешевым запасным частям неплох, но заметно хуже, чем, например, в случае VW Group.

Двигатель 2.0 (К20) — типичные неисправности

неисправности honda k20

Эта часть статьи будет короткой, так как двигатель качественно собран. Помимо промахов с распределительными валами, мы имеем дело с одним из самых крутых двухлитровых бензиновых агрегатов за последнее десятилетия. Важно: если работа двигателя k20 должна выполняться плавно, никогда не устанавливайте ГБО.

Седла клапана:

— симптомы: громко и неравномерно работает на холостом ходу, двигатель не горит на одном из цилиндров, компрессия отсутствует.

— ремонт: нам известны случаи, когда «заправленные» двигатели К20 пробегали всего 50000 км. Одним словом: если вам нравится ездить на газу, вы должны обратить внимание на других производителей. Ремонт оказывается дорогостоящим и требует много времени — чтобы очистить головку, необходимо заменить дорогие компоненты. И не факт, что после ремонта основные показатели вернутся к изначальному качеству.

Распредвалы (K20AX)

— симптомы: громкая работа (стук). При раскручивании двигателя загорается лампа двигателя (проверьте двигатель).

— ремонт: партия двигателей K20AY (Y — это модели от 1 до 6; именно с A6 чаще остальных) имела заводской дефект — 100-150 тысяч и  на кулачках валов, управляющих впускными (и иногда — выпускными) клапанами, проявляется стирание. Хорошей новостью является то, что во многих случаях это чинилось по гарантии. Плохо — вы заплатите не менее 36 000 рублей за ремонт.

Расход масла

— симптомы: низкий уровень масла на щупе, более громкая работа после запуска.

— ремонт: чаще всего проблема встречается в версиях на 200 и 201 л.с., т. е. установленных на Civice Type R. Наивысший крутящий момент доступен при 5900 об/мин, и это означает, что двигатель часто приходится раскручивать до красной зоны. В данной ситуации утечка масла не есть критичной и не свидетельствует о надобности ремонта. Единственное что вы можете сделать, это регулярно проверять уровень масла и пополнять любые потери. Как рекомендуемое производитель указывает масло 10W-40 или 5W-30.

Двигатель 2.0 (К20) — техническое обслуживание

 Каждые 20 тысяч км.Каждые 40 тысяч км.Каждые 60 тысяч км.Каждые 120 тысяч км.Каждые 200 тысяч км.
Замена масла*ДаНетНетНетНет
Замена свечей зажиганияНетДаНетНет
Замена воздушного фильтраНетДаНетНет
Замена топливного фильтраНетНетНетДаНет
Регулировка зазоров клапановНетДаНетНетНет
Проверка состояния ремня крепленияНетДаНетНетНет
Замена охлаждающей жидкости**НетНетНетНетДа
Замена ремня ГРМ***НетНетНетНетНет

* в версиях типа R масло рекомендуется менять каждые 10-12,5 тыс. км;
** позже каждые 100 000 км / 5 лет;
*** без замены — цепь

Двигатель 2.0 (К20) — расходники

— смазка: объем системы смазки зависит от модели и составляет: 4,2 л (Accord, CR-V, FR-V) или 4,7 л (Civic Type R). Производитель рекомендует масла 5W-30 или 10W-40, но в версии Type R вы можете использовать немного более густую смазку. Замена (независимо от модели) — каждые 20 тысяч км.

— синхронизация: синхронизация является цепной. Как правило, это не вызывает каких-либо проблем во время работы, однако известны случаи растяжения цепи (агрессивная работа).

— Система охлаждения: Honda использует антифриз на основе гликоля. Объем системы: от 4,4 до 5,7 л. Производитель рекомендует первую замену охлаждающей жидкости каждые 200 тысяч. км или каждые 10 лет, следующие — каждые 5 лет или 100 000 км.

Двигатель 2.0 (К20) — таблица технических характеристик

 2.0 i-VTEC2.0 i-VTEC2.0 i-VTEC2.0 i-VTEC (Tип r)*
Годы производства2001-062003-082003-062001-05 и 2007-10
Двигатель - тип, количество клапановБенз. R4/16Бенз. R4/16Бенз. R4/16Бенз. R4/16
Степень сжатия9,8:19,8:19,8:111:1
Тип ГРМDOHCDOHCDOHCDOHC
Максимальная мощность (кВт/л.с. /об/мин)110/150/5500114/155/6000118/160/6500147/200/7400
Макс. кол-во оборотов в минуту. (Нм/об./ Мин)192/4000190/4500179/5000196/5900
Тип впрыскапромежуточныйпромежуточныйпромежуточныйпромежуточный

* с 2007 г .: 201 л.с. при 7800 об / мин и 195 Нм при 5600 об / мин

Оценка двигателя: — 5

Жаль, что стандарты выхлопа вытеснили двигатель К20 из рынка, так как это одна из самых успешных бензиновых конструкций в своем классе. Если вы нашли Accord VII с первых лет производства, внимательно изучите историю обслуживания. Также не забывайте регулярно проверять уровень масла, а кроме того… заливать топливо (много!) и ехать.