Toyota 7M-GE — это 3,0 л (2954 куб.см.) шестицилиндровый, четырехтактный бензиновый двигатель от Toyota M-семейства. Двигатель изготовлялся Toyota Motor Corporation с 1986 по 1992 год.
Описание двигателя
Двигатель Toyota 7M-GE оснащен чугунным блоком, алюминиевой ГБЦ с двумя верхними распределительными валами с ременным приводом и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 24).
7M-GE оснащен электронной системой впрыска топлива.
Он имеет диаметр цилиндра 83,0 мм и ход поршня 91,0 мм. Степень сжатия составляет 9,1: 1.
Этот двигатель производит от 193 л.с. (142 кВт; 190 л.с.) при 6000 об/мин до 207 л.с. (152 кВт; 204 л.с.) при 6000 об/мин лошадиных сил и от 250 Н · м (25,5 кг · м) при 4 800 об/мин до 265 Н · м (27 кг · м) при 4800 об/мин пикового крутящего момента.
Разбивка кода двигателя
- двигатель 7 — 7 поколения
- M — семейство двигателей
- G — производительность широкоугольного DOHC
- E — многоточечный впрыск топлива
Характеристики двигателя 7M-GE
Код двигателя | 7M-GE |
Вид | Четырехтактный Inline-6 (Straight-6) |
Тип топлива | бензин |
Годы производства | 1986-1992 |
Объём | 3,0 л, 2,954 см 3 |
Топливная система | Многоточечная система впрыска топлива |
Турбина | — |
Лошадиные силы | От 193 л.с. (142 кВт; 190 л.с.) при 6000 об/мин до 207 л.с. (152 кВт; 204 л.с.) при 6000 об/мин |
Крутящий момент | От 250 Н · м (25,5 кг · м) при 4800 об/мин до 265 Н · м (27 кг · м) при 4800 об/мин |
Порядок работы цилиндров | 1-5-3-6-2-4 |
Размеры (Д × В × Ш) | — |
Вес | 199 кг |
Блок цилиндров 7M-GE
Двигатель Toyota 7M-GE имеет чугунный блок цилиндров, диаметр цилиндра составляет 83,0 мм, ход поршня — 91,0 мм.
Блок цилиндров, моноблочная специально отлитая конструкция, использует систему опор из семи подшипников. Коленчатый вал имеет семь шеек.
Поршни отливки из алюминия. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом. Степень сжатия составляет 9,1: 1.
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | Чугун |
Коэффициент сжатия | 9,1: 1 |
Диаметр цилиндра | 83,0 |
Ход поршня | 91,0 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 7 |
Внутренний диаметр цилиндра | 82,990–83,040 |
Диаметр юбки поршня | 82,900-82,950 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,030-0,070 |
второй 0,020-0,060 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний Без TWC: 0,290-0,440 верхний С TWC: 0,230-0,380 |
второй Без TWC: 0,250-0,530 второй С TWC: 0,290-0,440 | |
масло Без TWC: 0,100-0,440 масло С TWC: 0,290-0,440 | |
Диаметр цапфы коленчатого вала | 60,007–60,012 |
Диаметр шатуна | 51,993–52 000 |
Основные моменты затяжки болтов крышки коренных подшипников
- 102 Нм; 10,4 кг · м
Моменты затяжки болтов крепления шатунов:
- 64 Нм 6,5 кг · м
Характеристики крутящего момента болта маховика / приводной пластины:
- 74 Нм 7,5 кг · м
ГБЦ 7M-GE
ГБЦ 7M-GE изготовлена из легкого, прочного алюминиевого сплава с хорошей эффективностью охлаждения. Распределительные валы изготовлены из специально отлитой стали и приводятся в движение зубчатым ремнем.
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | DOHC, ременная передача |
Клапаны | 24 (4 клапана на цилиндр) |
Скорость впуска/выпуска | алюминий |
Диаметр тарелки клапана | — |
— | |
Длина клапана | ЗАБОР 98,15 |
ВЫПУСКНАЯ 98,15 | |
Диаметр стержня клапана | ЗАБОР 5,970-5,985 |
ВЫПУСКНАЯ 5,965-5,980 | |
Длина пружины клапана свободная | 41,64 |
Высота кулачка распредвала | ЗАБОР MA: 38,36 ЗАБОР МС: 38,16 |
ВЫПУСКНАЯ MA: 38,36 ВЫПУСКНАЯ МС: 38,35 | |
Диаметр шейки распредвала | №1 26,949-26,965 |
№2-7 26,888-26,975 | |
Зазоры клапанов | |
Впускной клапан (на холодную) | 0,15-0,25 |
Выпускной клапан на холодную) | 0,20-0,30 |
Характеристики крутящего момента головки цилиндра:
- 78 Нм; 8,0 кг · м
Степень сжатия | |
---|---|
Стандарт | 11,0 кг / см 2 /300 об |
Масло в двигатель | |
---|---|
Масло в двигатель | 5W-30, 5W-40, 10W-30 |
API типа масла | SE, SF или лучше |
Сколько масла в двигателе, л | Без масляного фильтра: 3,9-4,2 л |
С масляным фильтром: 4,2-4,4 л | |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Система зажигания | |
---|---|
Свеча зажигания | Обычный тип наконечника: DENSO: Q20R-U; NGK: BCPR6EY Тип с платиновым наконечником: DENSO: PQ16R; NGK: 8CPR5EP11 |
Искровой промежуток | Обычный тип наконечника: 0,8 Тип с платиновым наконечником: 1,1 |
С каким усилием затягивать свечи? | 18 Н · м (1,8 кг · м) |
Куда устанавливали двигатель Toyota 7M-GE
Двигатель устанавливается в: | |
---|---|
Модель | Годы выпуска |
Toyota Supra MkIII (MA70) | 1986–1992 |
Toyota Cressida Mark II (MX83) | 1989–1992 |
Toyota Chaser | – |
Toyota Crown | – |
Toyota Cressida 3.0i Twincam | – |