Двигатель Toyota 2T (1.6 л. DOHC)

Двигатель Toyota 2T (1.6 л. DOHC) Toyota

Toyota 2T — это 1,6 — литровый (1588 куб. см.) четырехцилиндровый, четырехтактный бензиновый двигатель с карбюратором от Toyota T-семейства.

Двигатель TheToyota 2T выпускался с 1970 по 1984 год.

Описание двигателя

В этом двигателе использовалась конструкция OHV (верхний клапан) с двумя клапанами на цилиндр (всего 8), чугунным блоком цилиндров и ГБЦ из сплава с закаленными седлами клапанов и полусферической конструкцией камеры сгорания (HEMI). Двигатель 2T использует цепь ГРМ.

Диаметр отверстия и ход составляет 85,0 мм и 70,0 мм соответственно.

Двигатель 2T был доступен в различных модификациях:

  • Двигатель 2T-C выпускался с 1970 по 1979 год для экспортного рынка и использовал систему контроля выбросов. Этот двигатель имеет двухствольный карбюратор с одной тягой и мощностью 88 л.с. (65 кВт; 87 л.с.) при 6000 об/мин максимальной мощности и 124 Нм (12,5 кг · м) при 3800 об/мин пикового крутящего момента. Степень сжатия составляет 8,5: 1.
  • Двигатель 2T-U был произведен с 1975 года для JDM и использовался Toyota Total Clean System (TTC-C). Этот двигатель имеет двухбочечный карбюратор с одинарной тягой и производит 90 л.с. (66 кВт; 88 л.с.) при 6000 об/мин максимальной мощности и 127 Нм (13,0 кг · м) при 3800 об/мин пикового крутящего момента. Степень сжатия составляет 9,0: 1.
  • Двигатель 2T-J был разработан для коммерческих автомобилей JDM. Этот двигатель имеет двухствольный карбюратор с одинарной тягой и мощностью 93 л.с. (68 кВт, 92 л.с.) при 6000 об/мин мощности и 128 Н · м (13,1 кг · м) при 3800 об/мин пикового крутящего момента. Степень сжатия составляет 8,5: 1.

Разбивка кода двигателя

  • 2 — двигатель 2- го поколения.
  • T — Семейство двигателей.

Характеристики двигателя 2T

Код двигателя 2T
Вид Четырехтактный Inline-4 (Straight-4)
Тип топлива бензин
Годы производства 1970-1984
Объём 1,6 л, 1588 см 3
Топливная система карбюратор
Турбина
Лошадиные силы 2T: 102 л.с. (75 кВт; 100 л.с.) при 6000 об/мин 2T-B: 106 л.с. (78 кВт; 105 л.с.) при 6000 об/мин 2T-BR: 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) при 6000 об/мин 2T-C: 88 л.с. (65 кВт; 87 л.с.) при 6000 об/мин 2T-U: 90 л.с. (66 кВт; 88 л.с.) при 6000 об/мин

2T-J: 93 л.с. (68 кВт, 92 л.с.) при 6000 об/мин

Крутящий момент 2Т: 135 Нм (13,7 кг · м) при 3800 об/мин. 2T-B: 138 Нм (14,0 кг · м) при 4200 об/мин. 2T-BR: 136 Нм (13,9 кг · м) при 4200 об/мин 2T-C: 124 Нм (12,5 кг · м) при 3800 об/мин. 2T-U: 127 Нм (13,0 кг · м) при 3800 об/мин

2T-J: 128 Нм (13,1 кг· м) при 3800 об/мин.

Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Размеры (Д × В × Ш)
Вес

Блок цилиндров 2T

Двигатель Toyota 2T имеет чугунный блок цилиндров с системой поддержки трех основных подшипников. Диаметр цилиндра двигателя 2T составляет 85,0 мм, ход поршня — 70,0 мм.

2T-B имеет степень сжатия 9,4: 1, 2T-U имеет 9,0: 1, другие модификации имеют степень сжатия 8,5: 1.

Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом.

Блок цилиндров
Сплав Чугун
Коэффициент сжатия 2T-B : 9,4: 1 2T-U : 9,0: 1

Другое : 8.5: 1

Диаметр цилиндра 85,0
Ход поршня 70,0
Поршневые кольца: компрессия/масло 2/1
Коренные подшипники 3
Внутренний диаметр цилиндра 85.000-85.050
Диаметр юбки поршня 84,940-84,990
Боковой зазор поршневого кольца верхний 0,020-0,060
второй 0,015-0,055
масло 0,015-0,060
Кольцевой зазор поршневого кольца верхний 0,250-0,560
второй 0,200-0,510
масло 0,300-0,780
Диаметр цапфы коленчатого вала 57,976-58,000
Диаметр шатуна 47,976–48 000

Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента

  • 60-80 Нм; 6,5-8,5 кг · м

После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

Болты шатунов

  • 40-50 Нм; 4,0-5,0 кг · м

ГБЦ 2T

ГБЦ
Тип ГРМ OHV
Клапаны 8 (2 клапана на цилиндр)
Сплав головки цилиндров алюминий
Диаметр тарелки клапана ЗАБОР 41,0
ВЫПУСКНАЯ 36,0
Длина клапана ЗАБОР 109,0
ВЫПУСКНАЯ 108,5
Диаметр стержня клапана ЗАБОР 7,970-7,985
ВЫПУСКНАЯ 7,965-7,980
Длина пружины клапана свободная ЗАБОР 42,1
ВЫПУСКНАЯ 42,1
Высота кулачка распредвала ЗАБОР 38,360-38,460
ЗАБОР 38,850-38,950 с апреля 1973 года
ВЫПУСКНАЯ 38,250-38,350
Зазоры клапанов
Впускной клапан (на горячую) 0,20
Выпускной клапан (на горячую) 0,33
Степень сжатия
Стандарт 2T-B, 2T-U: 12,0 кг / см 2 / 350 об/мин.
Масло в двигатель
Масло в двигатель 10W-30
API типа масла SE
Сколько масла в двигателе, л С масляным фильтром: 3,8 л
Без масляного фильтра: 3,3 л
Замена масла проводится, км
Система зажигания
Свеча зажигания NGK: BPR5EA, BPR5ES DENSO: W14EXR-U, W16EXR-U
Искровой промежуток 0,8 или 1,1
С каким усилием затягивать свечи? 18 Нм (1,8 кг ∙ м)

Куда устанавливали двигатель Toyota 2T

Двигатель устанавливается в:
Модель Годы выпуска

2T

Toyota Carina (TA12)
Toyota Celica (TA22)
Toyota Corona (TT100)
Toyota Corolla (TE31)
Toyota Sprinter (TE41)

2T-B

Toyota Carina (TA12)
Toyota Celica (TA22)
Toyota Sprinter Torino J (TE 27)
Toyota Corolla Levin J (TE 27)

2T-BR

Toyota Celica (TA22)
Toyota Carina (TA12)
Toyota Sprinter Torino J (TE 27)
Toyota Corolla Levin J (TE 27)
Toyota Corolla 1600 GSL (TE 31)
Toyota Sprinter 1600 GSL (TE 41)

2T-C

Toyota Corolla (TE27L / 27R)
Toyota Carina (TA12L / 12R)
Toyota Corolla (Celica (TA22L / 22R)

2T-U

Toyota Corolla (TE30)
Toyota Sprinter (TE40)
Toyota Corona (TT100)

2T-J

Toyota TownAce (R10)
Toyota Corona Van (TT137V)

 

 

Оцените статью
AVTO-NINJA.RU