Toyota 3MZ-FE — это 3.3 л (3310 куб. см.) V6, четырехтактный двигатель с водяным охлаждением и наддувом, изготовляемый в Toyota Motor Corporation с 2004 года.
Описание двигателя
Двигатель 3MZ-FE имеет 6 цилиндров в V-образном расположении с углом наклона 60 °.
Двигатель 3MZ-FE оснащен легким алюминиевым блоком с коленчатым валом с четырьмя подшипниками и двумя алюминиевыми головками с двумя распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (2 впускных и 2 выпускных).
Двигатель Toyota 3MZ-FE оснащен системой SFI (последовательный многопортовый впрыск топлива), ETCS-i (интеллектуальная электронная система управления дроссельной заслонкой), DIS (система прямого зажигания) с отдельными катушками на каждой свече зажигания и VVTi (переменная синхронизация клапанов) система впускных распредвалов.
Благодаря внутреннему диаметру цилиндра 92,0 и ходу поршня 83,0 мм двигатель имеет рабочий объем в 3310 куб.см. Степень сжатия составляет 10,8: 1.
Двигатель Toyota 3MZ-FE производит от 210 л.с. (155 кВт; 208 л.с.) при 5600 об/мин до 234 л.с. (172 кВт; 231 л.с.) при 5600 об/мин максимальной мощности и от 288 Нм (29,4 кг · м) при 4400 об/мин до 328 Нм (33,5 кг · м) при 3600 об/мин крутящего момента в зависимости от года и модели автомобиля.
Разбивка кода двигателя
- 3 — двигатель поколения 3-й.
- MZ — Семейство двигателей.
- F — Экономичный узкоугольный DOHC.
- E — многоточечный впрыск топлива.
Характеристики двигателя 3MZ-FE
Код двигателя | 3MZ-FE |
Вид | Четырехтактный, V6 |
Тип топлива | Бензин |
Годы производства | — |
Объём | 3,3 л, 3310 см 3 |
Топливная система | Последовательный многоточечный впрыск топлива (MPFI) |
Турбина | — |
Лошадиные силы | От 210 л.с. (155 кВт; 208 л.с.) при 5600 об/мин до 234 л.с. (172 кВт; 231 л.с.) при 5600 об/мин |
Крутящий момент | От 288 Нм (29,4 кг · м) при 4400 об/мин до 328 Нм (33,5 кг · м) при 3600 об/мин |
Порядок работы цилиндров | 1-2-3-4-5-6 |
Размеры (Д × В × Ш) | — |
Вес | — |
Блок цилиндров 3MZ-FE
Двигатель 3MZ-FE имеет алюминиевый блок цилиндров с V-образным расположением под углом крена 60 °. С передней стороны цилиндров банка RH пронумерованы 1–3–5, а с передней стороны цилиндров банка LH пронумерованы 2–4–6. Порядок запуска этого двигателя 1–2–3–4–5–6. В двигателе установлены чугунные гильзы с прессованным уплотнением.
Коленчатый вал опирается на 4 подшипника и интегрирован с 9 полувесами для баланса. Масляные отверстия расположены в центре коленвала для подачи масла к шатунам, подшипникам, поршням и другим компонентам.
Поршни изготовлены из жаропрочного алюминиевого сплава. Поршневые пальцы являются полностью плавающими. Двигатель Toyota 3MZ-FE имеет два компрессионных и одно масляное регулировочные кольца.
Диаметр цилиндра составляет 87,5 мм, ход поршня — 83, а степень сжатия — 10,5: 1.
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | алюминий |
Коэффициент сжатия | 10.8: 1 |
Диаметр цилиндра | 92,0 |
Ход поршня | 83,0 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 4 |
Внутренний диаметр цилиндра | 92.000-92.132 |
Диаметр юбки поршня | 91,983-91,967 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,030-0,080 |
второй 0,020-0,060 | |
масло 0,030-0,110 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,30-0,95 |
второй 0,500-1,050 | |
масло 0,150-1,000 | |
Диаметр цапфы коленчатого вала | 61 000 |
Диаметр шатуна | 52,992–53 000 |
Болты шатунов
- Шаг 1: 25 Нм; 2,5 кг · м
- Шаг 2. Поверните болты на 90 °.
ГБЦ 3MZ-FE
ГБЦ 3MZ-FE изготовлена из алюминиевого сплава, с впускным и выпускным расположением поперечного типа и с камерами сгорания с коленчатой крышей. Свечи зажигания расположены в центре камер сгорания.
Распредвалы выпускных клапанов приводятся в движение одним зубчатым ремнем, и шестерня на распределительном валу выпускных клапанов входит в зацепление с зубчатым колесом распределительного вала впускных для его привода.
Шатун распределительного вала поддерживается в 5 местах между толкателями клапанов каждого цилиндра и на переднем конце головки цилиндров.
Выпускные и впускные клапаны оснащены пружинами с нерегулярным шагом, изготовленными из специальной пружинной углеродистой стали, которые способны следовать профилю кулачка на всех оборотах двигателя.
Диаметр впускного клапана составляет 34,0, а диаметр выпускного — 27,3 мм.
Регулировка зазора клапана 3MZ-FE осуществляется с помощью системы внешнего типа прокладки, в которой регулировочные прокладки расположены над толкателями клапанов. Это позволяет заменять прокладки без снятия распределительных валов.
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | DOHC, цепной привод |
Клапаны | 24 (по 4 на цилиндр) |
Блок головки сплава | алюминий |
Диаметр тарелки клапана | ЗАБОР 34,0 |
ВЫПУСКНАЯ 27,3 | |
Длина клапана | ЗАБОР 94,95-95,45 |
ВЫПУСКНАЯ 94,90–95,40 | |
Диаметр стержня клапана | ЗАБОР 5,470-5,485 |
ВЫПУСКНАЯ 5,465-5,480 | |
Длина пружины клапана свободная | ЗАБОР 45,50 |
ВЫПУСКНАЯ 45,50 | |
Высота кулачка распредвала | ЗАБОР 42,980-43,232 |
ВЫПУСКНАЯ 42,960-43,110 | |
Диаметр шейки распредвала | 26,965 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента
- Шаг 1: 54 Нм; 5,4 кг · м
- Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.
Зазоры клапанов | |
---|---|
Впускной (на холодную) | 0,15-0,25 |
Выпускной (на холодную) | 0,25-0,35 |
Степень сжатия | |
---|---|
Стандарт | 12,5 кг / м 2 / 300 об/мин |
Масло в двигатель | |
---|---|
Масло в двигатель | 5W-30 |
API типа масла | SL «Энергосбережение» |
Сколько масла в двигателе, л | С заменой фильтра 4,7 л |
Без замены фильтра 4,5 л | |
Замена масла проводится, км | 8000 |
Система зажигания | |
---|---|
Свеча зажигания | Denso: SK20R11, NGK: IFR6A11 |
Искровой промежуток | 1,0-1,1 |
С каким усилием затягивать свечи? | 25 Нм (2,5 кг ∙ м) |
Куда устанавливали двигатель Toyota 3MZ-FE
Двигатель устанавливается в: | |
---|---|
Модель | Годы выпуска |
Toyota Highlander | 2004-2007 |
Toyota Camry Solara | 2004–2008 |
Toyota Sienna | 2004–2006 |
Toyota Camry (XV30) | 2005–2006 |
Toyota Highlander Hybrid | 2005–2010 |
Lexus RX 330 | 2004–2006 |
Lexus RX 400h | 2005–2009 |
Lexus ES 330 | 2004–2006 |
Mitsuoka Orochi | 2006-2014 |