Двигатель Toyota 3ZZ-FE (1.6 л. DOHC)

Двигатель Toyota 3ZZ-FE (1.6 л. DOHC) Toyota

Toyota 3ZZ-FE — это 1.6 л (1,598 куб. см.) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от Toyota ZZ-семейства.

Описание двигателя

Двигатель 3ZZ-FE оснащен блоком цилиндров из литого алюминия с тонкими запрессованными чугунными гильзами цилиндров и алюминиевой головкой цилиндров с двумя верхними распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16).

В двигателе Toyota 3ZZ-FE использовалась система многоточечного впрыска топлива, VVT-i (система изменения фаз газораспределения с интеллектуальным управлением). Оснащен DIS-4 — с индивидуальной катушкой зажигания для каждой свечи зажигания.

Степень сжатия составляет 10,5: 1.

Диаметр отверстия и ход составляет 79,0 и 81,5 мм соответственно. Двигатель производит 110 л.с. (81 кВт; 109 л.с.) при 6000 об/мин максимальной мощности и 150 Нм (15,3 кг · м) при 3800 об/мин пикового крутящего момента.

Разбивка кода двигателя

  • 3 — двигатель поколения 3-й.
  • ZZ — семейство двигателей.
  • F — Экономичный узкоугольный DOHC.
  • E — многоточечный впрыск топлива.

Характеристики двигателя 3ZZ-FE

Код двигателя 3ZZ-FE
Вид Четырехтактный Inline-4 (Straight-4)
Тип топлива Бензин
Годы производства 1998-2007
Объём 1,6 л, 1598 см 3 (97,52 куб. М)
Топливная система Многоточечный впрыск топлива
Турбина
Лошадиные силы 110 л.с. (81 кВт; 109 л.с.) при 6000 об/мин
Крутящий момент 150 Нм (15,3 кг · м) при 3800 об/мин
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Размеры (Д × В × Ш)
Вес

Блок цилиндров 3ZZ-FE

Toyota 3ZZ-FE имеет алюминиевый блок цилиндров с открытой палубой, тонкостенные чугунные гильзы и систему поддержки с пятью подшипниками.

Гильзы вплавлены в блок, а их специальная шероховатая внешняя поверхность способствует прочному соединению. Toyota 3ZZ имеет диаметр цилиндра 79,0 и ход поршня 81,5 мм. Степень сжатия составляет 10,5: 1.

Двигатель оснащен поршнями из алюминиевого сплава с двумя компрессионными и одним масляным контрольным кольцом. Поршни соединены со штоками с помощью плавающих штифтов. Крышки шатунов крепятся болтами (без гаек).

Блок цилиндров
Сплав алюминий
Коэффициент сжатия 10,5: 1
Диаметр цилиндра 79,0
Ход поршня 81,5
Поршневые кольца: компрессия/масло 2/1
Коренные подшипники 5
Внутренний диаметр цилиндра 79.000-78.013
Диаметр юбки поршня 78,955-78,965
Боковой зазор поршневого кольца верхний 20,004–20,013
второй 0,020-0,070
0,030-0,070
Кольцевой зазор поршневого кольца верхний 0,25–0,35
второй 0,35-0,50
Диаметр шейки коленвала 47,988-48,000
Диаметр шатуна 43.992-44.000

Процедура затяжки болтов картера и характеристики крутящего момента (M10)

  • Шаг 1: 22 Нм; 2,2 кг · м
  • Шаг 2: 44 Нм; 4,5 кг · м
  • Шаг 3. Поверните все болты на 45 °
  • Шаг 4. Поверните все болты еще на 45 °.

После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

Болты шатунов

  • Шаг 1: 20 Нм (2,04 кг · м)
  • Шаг 2. Поверните болты на 90 °.

ГБЦ 3ZZ-FE

Головка цилиндров изготовлена ​​из алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Двигатель имеет конструкцию с двойным верхним распределительным валом с четырьмя клапанами на цилиндр.

Двигатель имеет камеру сгорания конического типа. Распределительный вал приводится в движение одной роликовой цепью (шаг 8 мм) с внешним гидравлическим натяжителем.

В 3ZZ-FE использовался механизм изменения фаз клапанов с интеллектуальной системой (VVT-i) на впускном распределительном валу. Впускные клапаны имеют диаметр 32,0, а выпускные — 27,5 мм.

Двигатель не имел гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана использовались специальные прокладки.

ГБЦ
Тип ГРМ DOHC, цепной привод
Клапаны 16 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска
Диаметр тарелки клапана ЗАБОР 32,0
ВЫПУСКНАЯ 27,5
Длина клапана ЗАБОР 88,65
ВЫПУСКНАЯ 88,69
Диаметр стержня клапана ЗАБОР 5,470-5,485
ВЫПУСКНАЯ 5,465-5,480
Длина пружины клапана (свободная) 43,40
Высота кулачка распредвала ЗАБОР 44,333-44,433
ВЫПУСКНАЯ 43,761-43,861

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента

  • Шаг 1: 49 Нм; 5 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.
Зазоры клапанов
Впускной клапан 0,15-0,25
Выпускной клапан 0,25-0,35
Степень сжатия
Стандарт 13,3 кг / м 2 /200 об
Масло в двигатель
Масло в двигатель 5W-30, 10W-30
API типа масла SJ или выше
Сколько масла в двигателе, л 3,7 л
Замена масла проводится, км 5000-10 000
Система зажигания
Свеча зажигания DENSO: K16R-U11 или NGK: BKR5EYA11
Искровой промежуток 1,1
С каким усилием затягивать свечи? 25 Нм (2,5 кг · м)

Куда устанавливали двигатель Toyota 3ZZ-FE

Двигатель устанавливается в:
Модель Годы выпуска
Toyota Corolla
Toyota Corolla Altis
Toyota Corolla RunX 160
Toyota Corolla XLi
Toyota Avensis

Оцените статью
AVTO-NINJA.RU
Добавить комментарий