Двигатель Toyota 1FZ-FE (4.5 л. DOHC)

Двигатель Toyota 1FZ-FE (4.5 л. DOHC) Toyota

Toyota 1FZ-FE — это 4,5 л (4476 куб. см.) шестицилиндровый, четырехтактный бензиновый двигатель. Изготовлялся Toyota Motor Corporation с 1986 по 1992 год.

Описание двигателя

Двигатель Toyota 1FZ-FE оснащен чугунным блоком и алюминиевой головкой цилиндров с верхними распределительными валами с двумя цепными приводами и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 24).

Модель 1FZ-FE оснащена электронной системой впрыска топлива и системой зажигания с механическим распределителем. В 1998 году двигатель 1FZ-FE был оснащен электронной системой зажигания без распределителя. Он имеет диаметр цилиндра 100,0 мм и ход поршня 95,0 мм. Степень сжатия составляет 9,0: 1.

Двигатель 1FZ-FE производит 215 л.с. (158 кВт; 212 л.с.) при 4600 об/мин или 243 л.с. (179 кВт; 240 л.с.) при 4600 об/мин максимальной мощности и 373 Н · м (38 кг · м) при 3200 об/мин. или 407 Н · м (41,5 кг · м) при 3600 об/мин пикового крутящего момента.

Разбивка кода двигателя

  • 1 — двигатель поколения 1-й
  • FZ — семейство двигателей
  • F — Экономичный узко угольный DOHC
  • E — многоточечный впрыск топлива

Характеристики двигателя 1FZ-FE

Код двигателя 1FZ-FE
Вид Четырехтактный Inline-6
Тип топлива бензин
Годы производства 1992-2009
Объём 4,5 л, 4476 см 3
Топливная система Многоточечная система впрыска топлива
Турбина
Лошадиные силы 215 л.с. (158 кВт; 212 л.с.) при 4600 об/мин
243 л.с. (179 кВт; 240 л.с.) при 4600 об/мин
Крутящий момент 373 Н · м (38 кг · м) при 3200 об/мин
407 Н · м (41,5 кг · м) при 3600 об/мин
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
Размеры (Д × В × Ш)
Вес 265 кг

Блок цилиндров 1FZ-FE

Двигатель Toyota 1FZ-FE имеет чугунный блок цилиндров, диаметр цилиндра составляет 100,0 мм, ход поршня — 95,0 мм. Блок цилиндров, моноблочная специально отлитая конструкция, использует систему опор из семи подшипников.

Поршни отливки из алюминия. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом. Степень сжатия составляет 9,0: 1.

Блок цилиндров
Сплав Чугун
Коэффициент сжатия 9.0: 1
Диаметр цилиндра 100,0
Ход поршня 95,0
Поршневые кольца: компрессия/масло 2/1
Коренные подшипники 7
Внутренний диаметр цилиндра 100.000-100.010
Диаметр юбки поршня 99,950-99,960
Боковой зазор поршневого кольца верхний 0,040-0,080
второй 0,030-0,070
Кольцевой зазор поршневого кольца верхний 0,300-0,520
второй 0,450-0,670
масло 0,150-0,520
Диаметр шейки коленвала
Диаметр шатуна 56,982-57,000

Основные моменты затяжки болтов крышки коренных подшипников

  • Шаг 1: 74 Нм; 7,5 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.

Моменты затяжки болтов крепления шатунов:

  • Шаг 1: 48 Нм; 4,9 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.

Характеристики крутящего момента шкива коленчатого вала:

● 412 Нм 40,2 кг · м

ГБЦ 1FZ-FE

Головка цилиндров 1FZ-FE изготовлена ​​из легкого, прочного алюминиевого сплава с хорошей эффективностью охлаждения. Распределительные валы изготовлены из специально отлитой стали и приводятся в движение цепью привода ГРМ.

Впускной распределительный вал приводится в движение одной роликовой цепью, а выпускной распределительный вал приводится в действие ножничным механизмом с впускного распределительного вала.

Двигатель 1FZ-FE имел четыре клапана на цилиндр. Продолжительность впуска 225 градусов и продолжительность выпуска 225 градусов.

ГБЦ
Тип ГРМ DOHC, ременная передача
Клапаны 24 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска 225 °/ 225 °
Диаметр тарелки клапана
Длина клапана ЗАБОР 98,4
ВЫПУСКНАЯ 97,9

Характеристики крутящего момента головки цилиндра:

  • Шаг 1: 39 Нм; 4,0 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °
  • Шаг 3. Поверните все болты еще на 90 °.
Зазоры клапанов
Впускной клапан (на холодную) 0,15-0,25
Выпускной клапан (на холодную) 0,25–0,35
Степень сжатия
Стандарт 12,0 кг / см 2 /300 об
Масло в двигатель
Масло в двигатель 5W-30, 5W-40, 10W-30
API типа масла СХ
Сколько масла в двигателе, л Без масляного фильтра: 6,9 л
С масляным фильтром: 7,2 л
Замена масла проводится, км 10000
Система зажигания
Свеча зажигания NGK: BKR5EYA, DENSO: K16R − U
Искровой промежуток 0,8
С каким усилием затягивать свечи? 20 Н · м (2 кг · м)

Куда устанавливали двигатель Toyota 1FZ-FE

Двигатель устанавливается в:
Модель Годы выпуска
Land Cruiser (J70) 1992-2009
Land Cruiser (J80) 1992-2006
Land Cruiser (J100) 1998-2007
Lexus LX450 1995-1997

 

Оцените статью
AVTO-NINJA.RU