Двигатель Toyota 1JZ-FSE (2.5 л. DOHC)

Двигатель Toyota 1JZ-FSE (2.5 л. DOHC) Toyota

Toyota 1JZ-FSE — это 2,5 — литровый (2 492 куб. см.) шестицилиндровый, четырехтактный бензиновый двигатель от Toyota JZ-семейства.

Двигатель производился Toyota Motor Corporation с 1999 по 2007 год.

Описание двигателя Toyota

Двигатель Toyota 1JZ-FSE оснащен чугунным блоком, алюминиевой головкой цилиндров с двумя верхними распределительными валами с ременным приводом и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 24).

1JZ-FSE оборудован системой прямого впрыска Toyota D4, VVT-i (переменная синхронизация клапанов с интеллектом). Диаметр отверстия и ход составляет 86,0 мм и 71,5 мм соответственно. Степень сжатия составляет 11: 1.

В двигателе 1JZ-FSE использовался тот же блок, что и в 1JZ-GE, однако конструкция головки цилиндров уникальна. 1JZ D4 имеет относительно узкую головку цилиндров с вихревыми регулирующими клапанами, которые служат для повышения эффективности сгорания.

1JZ-FSE производит 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) при 6000 об/мин максимальной мощности и 250 Нм (25,6 кг · м) при 4000 об/мин пикового крутящего момента.

Разбивка кода двигателя

  • 1 — двигатель поколения 1-й
  • JZ — семейство двигателей
  • F — Экономичный узкоугольный DOHC
  • S — Система прямого впрыска бензина (D-4)
  • E — многоточечный впрыск топлива

Характеристики двигателя 1JZ-FSE

Код двигателя 1JZ-FSE
Вид Четырехтактный Inline-6
Тип топлива бензин
Годы производства 1999-2007
Объём 2,5 л, 2 492 см 3
Топливная система Система прямого впрыска D4
Турбина
Лошадиные силы 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) при 6000 об/мин
Крутящий момент 250 Нм (25,6 кг · м) при 4000 об/мин
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
Размеры (Д × В × Ш)
Вес

Блок цилиндров 1JZ-FSE

Двигатель Toyota 1JZ-FSE имеет чугунный блок цилиндров, диаметр цилиндра составляет 86,0 мм, ход — 71,5 мм. Блок цилиндров, моноблочная специально отлитая конструкция, использует систему опор из семи подшипников.

Коленчатый вал имеет семь шеек и двенадцать противовесов.

Поршни имеют специальное алюминиевое литье. Каждый поршень 1JZ-FSE оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом. Степень сжатия составляет 11: 1.

Блок цилиндров
Сплав Чугун
Коэффициент сжатия 1970-01-01 11:01:00
Диаметр цилиндра 86,0
Ход поршня 71,5
Поршневые кольца: компрессия/масло 2/1
Коренные подшипники 7
Внутренний диаметр цилиндра 86.000-86.013
Диаметр юбки поршня 85,935-85,945
Боковой зазор поршневого кольца верхний 0,040-0,080
второй 0,030-0,070
Кольцевой зазор поршневого кольца верхний 0,27-0,37
второй 0,37-0,45
масло 0,10-0,40
Диаметр шатуна 52 000

Основные моменты затяжки болтов крышки коренных подшипников

  • Шаг 1: 44 Нм; 4,5 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.

Моменты затяжки болтов крепления шатунов:

  • Шаг 1: 29 Нм (3,0 кг · м)
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.

Характеристики крутящего момента болта маховика:

  • Шаг 1: 49 Нм (5 кг · м)
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.

Крепежные болты приводной пластины: 83 Нм (8,5 кг · м)

ГБЦ 1JZ-FSE

Головка цилиндров 1JZ-FSE изготовлена ​​из легкого, прочного алюминиевого сплава с хорошей эффективностью охлаждения. Распределительные валы изготовлены из специально отлитой стали и приводятся в движение зубчатым ремнем.

Двигатели Toyota 1JZ не оснащены гидравлическими подъемниками, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные прокладки.

Характеристики крутящего момента головки цилиндра:

  • Шаг 1: 35 Нм; 3,6 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °
  • Шаг 2. Поверните все болты еще на 90 °.
Зазоры клапанов
Впускной клапан 0,15-0,25
Выпускной клапан 0,25-0,35
Степень сжатия
Стандарт 13,0 кг / см 2 /350 оборотов в минуту
Масло в двигатель
Масло в двигатель 5W-30, 5W-40, 10W-30
API типа масла SG или SJ
Сколько масла в двигателе, л 2WD Без масляного фильтра: 5,1-5,4 л С масляным фильтром: 5,4-5,7 л 4WD Без масляного фильтра: 4,2 л

С масляным фильтром: 4,5 л

Замена масла проводится, км 10000
Система зажигания
Свеча зажигания DENSO: SK20BR11
Искровой промежуток 1,0-1,1

Куда устанавливали двигатель Toyota 1JZ-FSE

Двигатель устанавливается в:
Модель Годы выпуска
Toyota Марк II 2000-2007
Toyota Brevis 2001-2007
Toyota Progres 2001-2007
Toyota Crown 1999-2003
Toyota Toyota Mark II Blit 2002-2007
Toyota Verossa 2001-2004

 

Оцените статью
AVTO-NINJA.RU