2lToyota 2L — это 2,4 л (2446 куб.см.) четырехцилиндровый, четырехтактный дизельный двигатель с водяным охлаждением, изготовленный Toyota Motor Corporation.

Двигатель 2L имеет чугунный блок цилиндров с отверстиями цилиндров 92,0 и ход поршня 92,0 мм. Степень сжатия составила 22,3: 1. Двигатель имеет чугунную головку цилиндров с одним верхним распределительным валом (SOHC) с двумя клапанами на цилиндр и конструкцией непрямого впрыска.

Более поздняя версия 2L-II является обновлением 2L. Ход поршня остаётся неизменными. Наиболее существенным изменением является то, что распределительный вал поднимает клапан непосредственно через толкатель вместо кулисного рычага. Зазор клапана регулируется с помощью прокладок.

Toyota 2L производит от 76 л.с. (56 кВт; 75 л.с.) при 4000 об/мин до 90 л.с. (66 кВт; 88 л.с.) при 4200 об/мин максимальной мощности и от 155 Н · м (15,8 кг · м) при 2400 об/мин до 165 Н · м (16,8 кг · м) при 2400 об/мин максимального крутящего момента.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • 2 — двигатель 2- го поколения
  • L — семейство двигателей
Характеристики двигателя 2l
Код двигателя2l
ВидПрямо-4, вертикальный
Тип топливадизель
Годы производства-
Объём2,4 л, 2446 см 3
Топливная системамеханический
Турбина-
Лошадиные силыОт 76 л.с. (56 кВт; 75 л.с.) при 4000 об/мин
до 90 л.с. (66 кВт; 88 л.с.) при 4200 об/мин
Крутящий моментОт 155 Н · м (15,8 кг · м) при 2400 об/мин
до 165 Н · м (16,8 кг · м) при 2400 об/мин
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Размеры (Д × В × Ш)-
Вес-

Блок цилиндров 2L

Блок цилиндров 2L изготовлен из чугуна. Коленчатый вал поддерживается пятью подшипниками с внутренней стороны картера. Подшипники коленвала выполнены из алюминиевого сплава. Коленчатый вал интегрирован с весами, которые отливаются вместе с ним для баланса.

Диаметр составляет 92,0, ход поршня — 92,0 мм, а степень сжатия — 22,3: 1.

Блок цилиндров
СплавЧугун
Коэффициент сжатия22,3: 1
Диаметр цилиндра92,0
Ход поршня92,0
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники5
Внутренний диаметр цилиндра92.000-92.010
Диаметр юбки поршня91,940-91,950
Зазор канавки поршневого кольцаПервый 0,028-0,077
второй 0,060-0,105
масло 0,030-0,070
Кольцевой зазор поршневого кольцаПервый 0,350-0,450
второй 0,450-0,550
масло 0,200-0,500
Наружный диаметр поршневого пальца27.000-27.012
Диаметр шатуна52,988-53,000

Процедура затяжки крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента:

● 105 Нм; 10,5 кг · м

После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

Гайка шатуна

  • Шаг 1: 54 Нм; 5,5 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.

Болт шкива коленчатого вала

● 235 Нм; 24,0 кг · м

Маховик

● 123 Нм; 12,5 кг · м

ГБЦ 2L

ГБЦ (2L-II)
Сплав головки цилиндровЧугун
Тип ГРМSOHC
Клапаны8 (По 2 клапана)
Скорость впуска/выпуска-
Диаметр тарелки клапана-
Длина клапанаВпускной 103,29-103,69
Выпускной 103,14-103,54
Диаметр штока впускного клапана7,975-7,990
Диаметр штока выпускных клапанов7,960-7,975
Диаметр шейки распредвала1-е: 34,969-34,985
Другие: 27,969-27,985
Высота кулачка распредвала (впуск)53.850-53.870
Высота кулачка распредвала (выпуск)54,990-55,010

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 78 Нм; 8,0 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °
  • Шаг 3. Поверните все болты на 90 °.

Крышка подшипника распредвала

● 25 Нм; 2,5 кг · м

Зазоры клапанов
Впускной 0,20-0,30
Выпускной 0,40-0,50
Степень сжатия
Стандарт32,0 кг / м 2 /250 об
Масло в двигатель 2L
Масло в двигатель10W-30 или 10W-40 (CF, CE или CD)
API типа масла-
Сколько масла в двигателе, л2WD:
С заменой масляного фильтра: 6,0 л
Без замены масляного фильтра: 5,1 л
4WD:
С заменой масляного фильтра: 6,5 л
Без замены масляного фильтра: 5,7 л
Замена масла проводится, км-
Двигатель 2L устанавливается в:
МодельГоды выпуска
Toyota Mark II
Toyota Chaser
Toyota Cresta
Toyota Cressida
Toyota Hiace
Toyota Hilux
Toyota Kijang
Toyota Blizzard1984–1990