2tToyota 2T — это 1,6 — литровый (1588 куб.см.) четырехцилиндровый, четырехтактный бензиновый двигатель с карбюратором от Toyota T-семейства. Двигатель TheToyota 2T выпускался с 1970 по 1984 год.

В этом двигателе использовалась конструкция OHV (верхний клапан) с двумя клапанами на цилиндр (всего 8), чугунным блоком цилиндров и ГБЦ из сплава с закаленными седлами клапанов и полусферической конструкцией камеры сгорания (HEMI). Двигатель 2T использует цепь ГРМ.

Диаметр отверстия и ход составляет 85,0 мм и 70,0 мм соответственно.

Двигатель 2T был доступен в различных модификациях:

● Двигатель 2T-C выпускался с 1970 по 1979 год для экспортного рынка и использовал систему контроля выбросов. Этот двигатель имеет двухствольный карбюратор с одной тягой и мощностью 88 л.с. (65 кВт; 87 л.с.) при 6000 об/мин максимальной мощности и 124 Нм (12,5 кг · м) при 3800 об/мин пикового крутящего момента. Степень сжатия составляет 8,5: 1.

● Двигатель 2T-U был произведен с 1975 года для JDM и использовался Toyota Total Clean System (TTC-C). Этот двигатель имеет двухбочечный карбюратор с одинарной тягой и производит 90 л.с. (66 кВт; 88 л.с.) при 6000 об/мин максимальной мощности и 127 Нм (13,0 кг · м) при 3800 об/мин пикового крутящего момента. Степень сжатия составляет 9,0: 1.

● Двигатель 2T-J был разработан для коммерческих автомобилей JDM. Этот двигатель имеет двухствольный карбюратор с одинарной тягой и мощностью 93 л.с. (68 кВт, 92 л.с.) при 6000 об/мин мощности и 128 Н · м (13,1 кг · м) при 3800 об/мин пикового крутящего момента. Степень сжатия составляет 8,5: 1.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • 2 — двигатель 2- го поколения
  • T — Семейство двигателей
Характеристики двигателя 2T
Код двигателя2T
ВидЧетырехтактный Inline-4 (Straight-4)
Тип топливабензин
Годы производства1970-1984
Объём1,6 л, 1588 см 3
Топливная системакарбюратор
Турбина-
Лошадиные силы2T: 102 л.с. (75 кВт; 100 л.с.) при 6000 об/мин
2T-B: 106 л.с. (78 кВт; 105 л.с.) при 6000 об/мин
2T-BR: 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) при 6000 об/мин
2T-C: 88 л.с. (65 кВт; 87 л.с.) при 6000 об/мин
2T-U: 90 л.с. (66 кВт; 88 л.с.) при 6000 об/мин
2T-J: 93 л.с. (68 кВт, 92 л.с.) при 6000 об/мин
Крутящий момент2Т: 135 Нм (13,7 кг · м) при 3800 об/мин.
2T-B: 138 Нм (14,0 кг · м) при 4200 об/мин.
2T-BR: 136 Нм (13,9 кг · м) при 4200 об/мин
2T-C: 124 Нм (12,5 кг · м) при 3800 об/мин.
2T-U: 127 Нм (13,0 кг · м) при 3800 об/мин
2T-J: 128 Нм (13,1 кг· м) при 3800 об/мин.
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Размеры (Д × В × Ш)-
Вес-

Блок цилиндров 2T

Двигатель Toyota 2T имеет чугунный блок цилиндров с системой поддержки трех основных подшипников. Диаметр цилиндра двигателя 2T составляет 85,0 мм, ход поршня — 70,0 мм. 2T-B имеет степень сжатия 9,4: 1, 2T-U имеет 9,0: 1, другие модификации имеют степень сжатия 8,5: 1.

Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом

Блок цилиндров
СплавЧугун
Коэффициент сжатия2T-B : 9,4: 1
2T-U : 9,0: 1
Другое : 8.5: 1
Диаметр цилиндра85,0
Ход поршня70,0
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники3
Внутренний диаметр цилиндра85.000-85.050
Диаметр юбки поршня84,940-84,990
Боковой зазор поршневого кольцаверхний 0,020-0,060
второй 0,015-0,055
масло 0,015-0,060
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,250-0,560
второй 0,200-0,510
масло 0,300-0,780
Диаметр цапфы коленчатого вала57,976-58,000
Диаметр шатуна47,976–48 000

Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента:

● 60-80 Нм; 6,5-8,5 кг · м

После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

Болты шатунов

● 40-50 Нм; 4,0-5,0 кг · м

ГБЦ 2T

ГБЦ
Тип ГРМOHV
Клапаны8 (2 клапана на цилиндр)
Сплав головки цилиндровалюминий
Диаметр тарелки клапанаЗАБОР 41,0
ВЫПУСКНАЯ 36,0
Длина клапанаЗАБОР 109,0
ВЫПУСКНАЯ 108,5
Диаметр стержня клапанаЗАБОР 7,970-7,985
ВЫПУСКНАЯ 7,965-7,980
Длина пружины клапана свободнаяЗАБОР 42,1
ВЫПУСКНАЯ 42,1
Высота кулачка распредвалаЗАБОР 38,360-38,460
ЗАБОР 38,850-38,950 с апреля 1973 года
ВЫПУСКНАЯ 38,250-38,350
Зазоры клапанов
Впускной клапан (на горячую)0,20
Выпускной клапан (на горячую)0,33
Степень сжатия
Стандарт2T-B, 2T-U: 12,0 кг / см 2 / 350 об/мин.
Масло в двигатель
Масло в двигатель10W-30
API типа маслаSE
Сколько масла в двигателе, лС масляным фильтром: 3,8 л
Без масляного фильтра: 3,3 л
Замена масла проводится, км-
Система зажигания
Свеча зажиганияNGK: BPR5EA, BPR5ES DENSO: W14EXR-U, W16EXR-U
Искровой промежуток0,8 или 1,1
С каким усилием затягивать свечи?18 Нм (1,8 кг ∙ м)
Двигатель устанавливается в:
МодельГоды выпуска
2T
Toyota Carina (TA12)
Toyota Celica (TA22)
Toyota Corona (TT100)
Toyota Corolla (TE31)
Toyota Sprinter (TE41)
2T-B
Toyota Carina (TA12)
Toyota Celica (TA22)
Toyota Sprinter Torino J (TE 27)
Toyota Corolla Levin J (TE 27)
2T-BR
Toyota Celica (TA22)
Toyota Carina (TA12)
Toyota Sprinter Torino J (TE 27)
Toyota Corolla Levin J (TE 27)
Toyota Corolla 1600 GSL (TE 31)
Toyota Sprinter 1600 GSL (TE 41)
2T-C
Toyota Corolla (TE27L / 27R)
Toyota Carina (TA12L / 12R)
Toyota Corolla (Celica (TA22L / 22R)
2T-U
Toyota Corolla (TE30)
Toyota Sprinter (TE40)
Toyota Corona (TT100)
2T-J
Toyota TownAce (R10)
Toyota Corona Van (TT137V)