Toyota 5E-FE — это 1,5 л (1497 куб.см.) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от Toyota E-семейства. Двигатель Toyota 5E-FE выпускался с 1990 по 1998 год.

В двигателе 5E-FE использовались чугунный блок и алюминиевая ГБЦ с двумя верхними распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16). Благодаря внутреннему диаметру цилиндра 74,0 мм и ходу поршня 87,0 мм двигатель 5E-FE имеет рабочий объем 1497 куб. Степень сжатия составляет 9,8: 1.

Двигатель Toyota 5E-FE имеет электронную систему впрыска топлива и различные системы зажигания: систему зажигания с распределителем, без распределителя с блоком катушек и электронным управлением, а после 1995 года Toyota изменила систему зажигания на систему без распределителя (DIS), дизайн на вилке. Конструкция катушки на штекере использует две катушки, каждая катушка монтируется на верхней части свечи зажигания, но также имеет кабель, идущий к свече зажигания другого цилиндра. В 1995 году Toyota перешла с OBD на OBD-II и начала использовать поршни с плоским верхом.

Двигатель производит от 94 л.с. (69 кВт; 92 л.с.) при 5400 об/мин до 112 л.с. (82 кВт; 110 л.с.) при 6400 об/мин максимальной мощности и от 123 Н · м (12,5 кг · м) при 3200 об/мин до 136 Н · м (13,9 кг · м) при 4000 об/мин пикового крутящего момента.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • двигатель 5 — 5 поколения
  • E — семейство двигателей
  • F — Экономичный узкоугольный DOHC
  • E — многоточечный впрыск топлива
Характеристики двигателя 5E-FE
Код двигателя 5E-FE
Вид Четырехтактный Inline-4 (Straight-4)
Тип топлива Бензин
Годы производства 1990-1998
Объём 1,5 л, 1 497 см 3 (91,35 у.е.)
Топливная система Электронный впрыск топлива (EFI)
Турбина -
Лошадиные силы От 94 л.с. (69 кВт; 92 л.с.) при 5400 об/мин
до 112 л.с. (82 кВт; 110 л.с.) при 6400 об/мин
Крутящий момент От 123 Н · м (12,5 кг · м) при 3200 об/мин
до 136 Н · м (13,9 кг · м) при 4000 об/мин
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Размеры (Д × В × Ш) -
Вес -

Блок цилиндров 5E-FE

Toyota 5E-FE имеет чугунный блок цилиндров с системой поддержки с пятью подшипниками. Он имеет диаметр цилиндра 74,0 мм и ход поршня 87,0 мм. Степень сжатия составляет 9,8: 1. Двигатель имеет коленчатый вал с восемью противовесами.

Двигатель оснащен стальными шатунами, поршневыми пальцами поплавкового типа, поршнями из алюминиевого сплава с двумя компрессионными и одним масляным контрольным кольцом. Верхнее компрессионное кольцо выполнено из нержавеющей стали, второе кольцо из чугуна.

Блок цилиндров
Сплав Чугун
Коэффициент сжатия 9,8: 1
Диаметр цилиндра 74,0
Ход поршня 87,0
Поршневые кольца: компрессия/масло 2/1
Коренные подшипники 5
Внутренний диаметр цилиндра 74.000-74.010
Диаметр юбки поршня 73,900-73,910
Боковой зазор поршневого кольца верхний 0,040-0,080
второй 0,030-0,070
Кольцевой зазор поршневого кольца верхний 0,260-0,480
второй 0,300-0,570
масло 0,130-0,500
Диаметр шейки коленвала 49,996–50 000
Диаметр шатуна 42,745-42,755

Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента:

● 57 Нм, 5,8 кг · м

После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

Болты шатунов

● 39 Нм, 4,0 кг · м

ГБЦ 5E-FE

ГБЦ изготовлена ​​из алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Двигатель имеет два верхних распределительных вала, которые приводятся в движение зубчатым ремнем и четыре клапана на цилиндр (всего 16). Двигатель 5E-FE использовал специальные прокладки для регулировки зазора клапана.

ГБЦ
Тип ГРМ DOHC, ременная передача
Клапаны 16 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска -
Диаметр тарелки клапана -
-
Длина клапана ЗАБОР 93,45
ВЫПУСКНАЯ 93,89
Диаметр стержня клапана ЗАБОР 5,970-5,985
ВЫПУСКНАЯ 5,965-5,980
Длина пружины клапана свободная 39,8
Высота кулачка распредвала ЗАБОР 41,510-41,610
ВЫПУСКНАЯ 41,310-41,410

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 44 Нм, 4,5 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.

Болты крышки подшипников распредвала

● 13 Нм (1,33 кг · м)

Зазоры клапанов
Впускной клапан 0,15-0,25
Выпускной клапан 0,31-0,41
Степень сжатия
Стандарт 13,0 кг / м 2 /200 об
Масло в двигатель
Масло в двигатель 5W-20, 5W-30, 10W-30
API типа масла SG или SF
Сколько масла в двигателе, л С заменой фильтра 3.2 лл
Без смены фильтра 2,9 л
Замена масла проводится, км 5000-10 000
Система зажигания
Свеча зажигания DENSO: K16R-U11, NGK: BPR5EYA-11
Искровой промежуток 0,8
С каким усилием затягивать свечи? -
Двигатель устанавливается в:
Модель Годы выпуска
Toyota Paseo
Toyota Sera
Toyota Tercel
Toyota Raum
Toyota Corolla
Toyota Corsa
Toyota Caldina
Toyota Corolla II
Toyota Cynos
Toyota Vios