7m-gteToyota 7M-GTE — 3,0 литровый, шестицилиндровый четырехтактный бензиновый двигатель с турбонаддувом от Toyota M-семейства. Двигатель был произведен Toyota Motor Corporation с 1986 по 1992 год. Toyota 7M-GTE была двигателем с высокими эксплуатационными характеристиками, пока его не заменили на 1JZ-GTE.

Двигатель Toyota 7M-GTE оснащен чугунным блоком, алюминиевой головкой цилиндров с двумя верхними распределительными валами с ременным приводом и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 24). 7M-7M-GTE оснащен электронной системой впрыска топлива и турбокомпрессором. Диаметр цилиндра 83,0 мм и ход поршня 91,0 мм. Степень сжатия составляет 8,4: 1.

Двигатель 7M-GTE производил 235 л.с. (173 кВт; 232 л.с.) при 5600 об/мин максимальной мощности и 344 Н · м (35,1 кг · м) при 4000 об/мин пикового крутящего момента.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • двигатель 7 — 7 поколения
  • M — семейство двигателей
  • G — производительность широкоугольного DOHC
  • T — турбонаддув
  • E — многоточечный впрыск топлива
Характеристики двигателя 7M-GTE
Код двигателя7M-GTE
ВидЧетырехтактный Inline-6 ​​(Straight-6)
Тип топливабензин
Годы производства1986-1992
Объём3,0 л, 2,954 см 3
Топливная системаМноготочечная система впрыска топлива
ТурбинаТурбонагнетатель с 5 фунт / кв.дюйм (0,34 бар)
Лошадиные силы235 л.с. (173 кВт; 232 л.с.) при 5600 об/мин
Крутящий момент344 Н · м (35,1 кг · м) при 4000 об/мин
Порядок работы цилиндров1-5-3-6-2-4
Размеры (Д × В × Ш)-
Вес210 кг

Блок цилиндров 7M-GTE

Двигатель Toyota 7M-GTE имеет чугунный блок цилиндров, диаметр цилиндра составляет 83,0 мм, ход поршня — 91,0 мм. Блок цилиндров, моноблочная специально отлитая конструкция, использует систему опор из семи подшипников. Коленчатый вал имеет семь шеек.

Поршни отлиты из алюминия. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом. Степень сжатия составляет 8,4: 1.

Блок цилиндров
СплавЧугун
Коэффициент сжатия8,4: 1
Диаметр цилиндра83,0
Ход поршня91,0
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники7
Внутренний диаметр цилиндра82,990–83,040
Диаметр юбки поршня82,910-82,960
Боковой зазор поршневого кольцаверхний 0,030-0,070
второй 0,020-0,060
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,290-0,440
второй 0,250-0,530
масло 0,100-0,440
Диаметр цапфы коленчатого вала60,007–60,012
Диаметр шатуна51,993–52 000

Основные моменты затяжки болтов крышки коренных подшипников:

● 102 Нм; 10,4 кг · м

Моменты затяжки болтов крепления шатунов:

● 64 Нм 6,5 кг · м

Характеристики крутящего момента болта маховика / приводной пластины:

● 74 Нм 7,5 кг · м

ГБЦ 7M-GTE

Головка цилиндров изготовлена ​​из легкого, прочного алюминиевого сплава с хорошей эффективностью охлаждения. Распределительные валы изготовлены из специально отлитой стали и приводятся в движение зубчатым ремнем.

ГБЦ
Тип ГРМDOHC, ременная передача
Клапаны24 (4 клапана на цилиндр)
Сплав головки цилиндровалюминий
Диаметр тарелки клапанаЗАБОР 32,0
ВЫПУСКНАЯ 27,5
Длина клапанаЗАБОР 98,15
ВЫПУСКНАЯ 98,15
Диаметр стержня клапанаЗАБОР 5,970-5,985
ВЫПУСКНАЯ 5,965-5,980
Длина пружины клапана свободная41,64
Высота кулачка распредвалаЗАБОР 38,85
ВЫПУСКНАЯ 38,35

Характеристики крутящего момента головки цилиндра:

● 78 Нм; 8,0 кг · м;

Зазоры клапанов
Впускной клапан (на холодную)0,15-0,25
Выпускной клапан (на холодную)0,20-0,30
Степень сжатия
Стандарт10,0 кг / см 2 /300 об
Масло в двигатель
Масло в двигатель5W-30, 5W-40, 10W-30
API типа маслаSE, SF или лучше
Сколько масла в двигателе, лБез масляного фильтра: 3,9-4,2 л
С масляным фильтром: 4,2-4,4 л
Замена масла проводится, км10000
Система зажигания
Свеча зажиганияТип с платиновым наконечником:

DENSO: PQ20R-P8; NGK: BCPR6EP-N8
Искровой промежуток0,8
С каким усилием затягивать свечи?18 Н · м (1,8 кг · м)
Двигатель устанавливается в:
МодельГоды выпуска
Toyota Supra (MA70)1986–1992
Toyota Soarer (MZ20/MZ21)1986–1991