Toyota 7M-GTE — 3,0 литровый, шестицилиндровый четырехтактный бензиновый двигатель с турбонаддувом от Toyota M-семейства. Двигатель был произведен Toyota Motor Corporation с 1986 по 1992 год. Toyota 7M-GTE была двигателем с высокими эксплуатационными характеристиками, пока его не заменили на 1JZ-GTE.

Двигатель Toyota 7M-GTE оснащен чугунным блоком, алюминиевой головкой цилиндров с двумя верхними распределительными валами с ременным приводом и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 24). 7M-7M-GTE оснащен электронной системой впрыска топлива и турбокомпрессором. Диаметр цилиндра 83,0 мм и ход поршня 91,0 мм. Степень сжатия составляет 8,4: 1.

Двигатель 7M-GTE производил 235 л.с. (173 кВт; 232 л.с.) при 5600 об/мин максимальной мощности и 344 Н · м (35,1 кг · м) при 4000 об/мин пикового крутящего момента.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • двигатель 7 — 7 поколения
  • M — семейство двигателей
  • G — производительность широкоугольного DOHC
  • T — турбонаддув
  • E — многоточечный впрыск топлива
Характеристики двигателя 7M-GTE
Код двигателя 7M-GTE
Вид Четырехтактный Inline-6 ​​(Straight-6)
Тип топлива бензин
Годы производства 1986-1992
Объём 3,0 л, 2,954 см 3
Топливная система Многоточечная система впрыска топлива
Турбина Турбонагнетатель с 5 фунт / кв.дюйм (0,34 бар)
Лошадиные силы 235 л.с. (173 кВт; 232 л.с.) при 5600 об/мин
Крутящий момент 344 Н · м (35,1 кг · м) при 4000 об/мин
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
Размеры (Д × В × Ш) -
Вес 210 кг

Блок цилиндров 7M-GTE

Двигатель Toyota 7M-GTE имеет чугунный блок цилиндров, диаметр цилиндра составляет 83,0 мм, ход поршня — 91,0 мм. Блок цилиндров, моноблочная специально отлитая конструкция, использует систему опор из семи подшипников. Коленчатый вал имеет семь шеек.

Поршни отлиты из алюминия. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом. Степень сжатия составляет 8,4: 1.

Блок цилиндров
Сплав Чугун
Коэффициент сжатия 8,4: 1
Диаметр цилиндра 83,0
Ход поршня 91,0
Поршневые кольца: компрессия/масло 2/1
Коренные подшипники 7
Внутренний диаметр цилиндра 82,990–83,040
Диаметр юбки поршня 82,910-82,960
Боковой зазор поршневого кольца верхний 0,030-0,070
второй 0,020-0,060
Кольцевой зазор поршневого кольца верхний 0,290-0,440
второй 0,250-0,530
масло 0,100-0,440
Диаметр цапфы коленчатого вала 60,007–60,012
Диаметр шатуна 51,993–52 000

Основные моменты затяжки болтов крышки коренных подшипников:

● 102 Нм; 10,4 кг · м

Моменты затяжки болтов крепления шатунов:

● 64 Нм 6,5 кг · м

Характеристики крутящего момента болта маховика / приводной пластины:

● 74 Нм 7,5 кг · м

ГБЦ 7M-GTE

Головка цилиндров изготовлена ​​из легкого, прочного алюминиевого сплава с хорошей эффективностью охлаждения. Распределительные валы изготовлены из специально отлитой стали и приводятся в движение зубчатым ремнем.

ГБЦ
Тип ГРМ DOHC, ременная передача
Клапаны 24 (4 клапана на цилиндр)
Сплав головки цилиндров алюминий
Диаметр тарелки клапана ЗАБОР 32,0
ВЫПУСКНАЯ 27,5
Длина клапана ЗАБОР 98,15
ВЫПУСКНАЯ 98,15
Диаметр стержня клапана ЗАБОР 5,970-5,985
ВЫПУСКНАЯ 5,965-5,980
Длина пружины клапана свободная 41,64
Высота кулачка распредвала ЗАБОР 38,85
ВЫПУСКНАЯ 38,35

Характеристики крутящего момента головки цилиндра:

● 78 Нм; 8,0 кг · м;

Зазоры клапанов
Впускной клапан (на холодную) 0,15-0,25
Выпускной клапан (на холодную) 0,20-0,30
Степень сжатия
Стандарт 10,0 кг / см 2 /300 об
Масло в двигатель
Масло в двигатель 5W-30, 5W-40, 10W-30
API типа масла SE, SF или лучше
Сколько масла в двигателе, л Без масляного фильтра: 3,9-4,2 л
С масляным фильтром: 4,2-4,4 л
Замена масла проводится, км 10000
Система зажигания
Свеча зажигания Тип с платиновым наконечником:

DENSO: PQ20R-P8; NGK: BCPR6EP-N8
Искровой промежуток 0,8
С каким усилием затягивать свечи? 18 Н · м (1,8 кг · м)
Двигатель устанавливается в:
Модель Годы выпуска
Toyota Supra (MA70) 1986–1992
Toyota Soarer (MZ20/MZ21) 1986–1991