Двигатель BMW M20B20 (2.0 л. SOHC)

Двигатель BMW M20B20 (2.0 л. SOHC) BMW

M20B20 — это 2,0 литровый (+1990 куб.см) рядный, шестицилиндровый двигатель, с четырехтактным циклом от BMW M20-семейства. Мотор выпускался с 1976 по 1992 год.

Описание двигателя

Двигатель BMW M20B20 оснащен чугунным блоком и алюминиевой головкой с одним верхним распределительным валом (SOHC) и двумя клапанами на цилиндр (всего 12). Он имеет диаметр цилиндра 80,0 мм и ход поршня 66,0 мм.

Ранняя версия этого двигателя была оснащена четырехствольным карбюратором Solex 4A1. M20B20 имеет степень сжатия 9,2:1 и красную линию на 6400 об/мин. Он производит 122 л.с. (90 кВт; 121 л.с.) при 6000 об/мин лошадиных сил и 163 Н · м при 4000 об/мин пикового крутящего момента.

В 1981 году в M20B20 начали использовать механическую систему впрыска топлива и систему управления ДВС Bosch K-Jetronic. Степень сжатия была увеличена до 9,9: 1. В сентябре 1982 года топливная система M20B20 была обновлена ​​до электронного впрыска топлива (LE-Jetronic) с красной линией на 6200 об/мин.

В 1987 году M20B20 был пересмотрен с добавлением управления ДВС и каталитического нейтрализатора Bosch Motronic. Он имеет степень сжатия 8,8: 1. M20B20 производил 130 л.с. (95 кВт; 127 л.с.) при 6000 об/мин лошадиных сил и 174 Н · м (17,7 кг · м) при 4000 об/мин пикового крутящего момента.

Разбивка кода двигателя

  • M20 — Семейство двигателей.
  • B — бензин.
  • объем до 2,0 литров.

Характеристики двигателя M20B20

Код двигателя M20B20
Вид Четырехтактный Inline-6 ​​(Straight-6)
Тип топлива Бензин
Годы производства 1976-1992
Объём 2,0 л, 1 990 куб. См (121,4 куб. См)
Топливная система Четырехствольный карбюратор Solex 4A1 Механическая система впрыска топлива (Bosch K-Jetronic)

Электронная система впрыска топлива (Bosch LE-Jetronic, L-Jetronic, Motronic DME1.1 / DME1.3)

Турбина Нет
Лошадиные силы От 122 л.с. (90 кВт; 121 л.с.) при 6000 об/мин

до 129 л.с. (95 кВт; 127 л.с.) при 6000 об/мин

Крутящий момент От 163 Н · м (16,6 кг · м) при 4000 об/мин

до 174 Н · м (17,7 кг · м) при 4000 об/мин

Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
Размеры (Д × В × Ш) Нет
Вес 170 кг

Блок цилиндров M20B20

Двигатель BMW M20B20 имеет чугунный блок цилиндров, с внутренним диаметром 80,0 мм и рабочим ходом 66,0 мм. Блок цилиндров, моноблочная специально отлитая конструкция.

Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом.

Блок цилиндров
Сплав Чугун
Коэффициент сжатия 9,2: 1, 9,9: 1, 8,8: 1
Диаметр цилиндра 80,0
Ход поршня 66,0
Поршневые кольца: компрессия/масло 2/1
Коренные подшипники 7
Внутренний диаметр цилиндра 80 000
Диаметр юбки поршня 79,980
Боковой зазор поршневого кольца верхний 0,040-0,080
второй 0,030-0,070
масло 0,020-0,050
Кольцевой зазор поршневого кольца верхний 0,200-0,500
второй 0,200-0,500
масло 0,200-0,500
Диаметр шейки коленвала 60 000
Диаметр шатуна 45 000

Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента:

  • 60 Нм (6,12 кг · м)

После закрепления болтов крышки подшипника убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

Болты шатунов

  •  Шаг 1: 5 Нм; 0,51 кг · м
  •  Шаг 2: 20 Нм; 2,04 кг · м
  •  Шаг 3: затянуть болты под углом 70 °

ГБЦ M20B20

ГБЦ
Тип ГРМ SOHC, ременная передача
Клапаны 12 (2 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска
Диаметр тарелки клапана ЗАБОР 40,0
ВЫПУСК 34,0
Диаметр клапана ЗАБОР 7,0
ВЫПУСК 7,0

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента

  • Шаг 1: 30 Нм (3,06 кг · м)
  • Шаг 2: затянуть болты под углом 90 °
  • Шаг 3: еще раз затянуть болты под углом 90 °
Зазоры клапанов
Впускной клапан 0,25
Выпускной клапан 0,25

Схема двигателя БМВ M20B20

Степень сжатия
Стандарт 10,2 кг/см 2 (9,9 бар) / 350 об/мин

BMW M20B20 (2.0 л. SOHC)

Масло в двигатель
Масло в двигатель 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 15W-40, 15W-50
API типа масла
Сколько масла в двигателе, л С заменой фильтра 4,25 л
Без смены фильтра 4.0 л
Замена масла проводится, км 10000
Система зажигания
Свеча зажигания Bosch: W8LCR, NGK: ZGR5A
Искровой промежуток 0,7

Куда двигатель BMW M20B20 устанавливается

Модель Годы выпуска
BMW 520/6 (E12) 1976-1981
BMW 320/6 (E21) 1977-1982
BMW 520i (E28) 1981-1982
BMW 520i (E28) 1982-1984
BMW 320i (E30) 1982-1984
BMW 520i (E28) 1984-1987
BMW 320i (E30) 1984-1987
BMW 520i (E28) 1986-1987
BMW 320i (E30) 1987-1992
BMW 520i (E34) 1988-1990

Работа двигателя BMW m20b20

Регулировка клапанов на бмв м20в20

Оцените статью
AVTO-NINJA.RU