M20B20 — это 2,0 литровый (+1990 куб.см) рядный, шестицилиндровый двигатель, с четырехтактным циклом от BMW M20-семейства. Мотор выпускался с 1976 по 1992 год.
Описание двигателя
Двигатель BMW M20B20 оснащен чугунным блоком и алюминиевой головкой с одним верхним распределительным валом (SOHC) и двумя клапанами на цилиндр (всего 12). Он имеет диаметр цилиндра 80,0 мм и ход поршня 66,0 мм.
Ранняя версия этого двигателя была оснащена четырехствольным карбюратором Solex 4A1. M20B20 имеет степень сжатия 9,2:1 и красную линию на 6400 об/мин. Он производит 122 л.с. (90 кВт; 121 л.с.) при 6000 об/мин лошадиных сил и 163 Н · м при 4000 об/мин пикового крутящего момента.
В 1981 году в M20B20 начали использовать механическую систему впрыска топлива и систему управления ДВС Bosch K-Jetronic. Степень сжатия была увеличена до 9,9: 1. В сентябре 1982 года топливная система M20B20 была обновлена до электронного впрыска топлива (LE-Jetronic) с красной линией на 6200 об/мин.
В 1987 году M20B20 был пересмотрен с добавлением управления ДВС и каталитического нейтрализатора Bosch Motronic. Он имеет степень сжатия 8,8: 1. M20B20 производил 130 л.с. (95 кВт; 127 л.с.) при 6000 об/мин лошадиных сил и 174 Н · м (17,7 кг · м) при 4000 об/мин пикового крутящего момента.
Разбивка кода двигателя
- M20 — Семейство двигателей.
- B — бензин.
- объем до 2,0 литров.
Характеристики двигателя M20B20
Код двигателя | M20B20 |
Вид | Четырехтактный Inline-6 (Straight-6) |
Тип топлива | Бензин |
Годы производства | 1976-1992 |
Объём | 2,0 л, 1 990 куб. См (121,4 куб. См) |
Топливная система | Четырехствольный карбюратор Solex 4A1 Механическая система впрыска топлива (Bosch K-Jetronic) Электронная система впрыска топлива (Bosch LE-Jetronic, L-Jetronic, Motronic DME1.1 / DME1.3) |
Турбина | Нет |
Лошадиные силы | От 122 л.с. (90 кВт; 121 л.с.) при 6000 об/мин до 129 л.с. (95 кВт; 127 л.с.) при 6000 об/мин |
Крутящий момент | От 163 Н · м (16,6 кг · м) при 4000 об/мин до 174 Н · м (17,7 кг · м) при 4000 об/мин |
Порядок работы цилиндров | 1-5-3-6-2-4 |
Размеры (Д × В × Ш) | Нет |
Вес | 170 кг |
Блок цилиндров M20B20
Двигатель BMW M20B20 имеет чугунный блок цилиндров, с внутренним диаметром 80,0 мм и рабочим ходом 66,0 мм. Блок цилиндров, моноблочная специально отлитая конструкция.
Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом.
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | Чугун |
Коэффициент сжатия | 9,2: 1, 9,9: 1, 8,8: 1 |
Диаметр цилиндра | 80,0 |
Ход поршня | 66,0 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 7 |
Внутренний диаметр цилиндра | 80 000 |
Диаметр юбки поршня | 79,980 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,040-0,080 |
второй 0,030-0,070 | |
масло 0,020-0,050 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,200-0,500 |
второй 0,200-0,500 | |
масло 0,200-0,500 | |
Диаметр шейки коленвала | 60 000 |
Диаметр шатуна | 45 000 |
Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента:
- 60 Нм (6,12 кг · м)
После закрепления болтов крышки подшипника убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.
Болты шатунов
- Шаг 1: 5 Нм; 0,51 кг · м
- Шаг 2: 20 Нм; 2,04 кг · м
- Шаг 3: затянуть болты под углом 70 °
ГБЦ M20B20
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | SOHC, ременная передача |
Клапаны | 12 (2 клапана на цилиндр) |
Скорость впуска/выпуска | — |
Диаметр тарелки клапана | ЗАБОР 40,0 |
ВЫПУСК 34,0 | |
Диаметр клапана | ЗАБОР 7,0 |
ВЫПУСК 7,0 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента
- Шаг 1: 30 Нм (3,06 кг · м)
- Шаг 2: затянуть болты под углом 90 °
- Шаг 3: еще раз затянуть болты под углом 90 °
Зазоры клапанов | |
---|---|
Впускной клапан | 0,25 |
Выпускной клапан | 0,25 |
Степень сжатия | |
---|---|
Стандарт | 10,2 кг/см 2 (9,9 бар) / 350 об/мин |
Масло в двигатель | |
---|---|
Масло в двигатель | 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 15W-40, 15W-50 |
API типа масла | — |
Сколько масла в двигателе, л | С заменой фильтра 4,25 л |
Без смены фильтра 4.0 л | |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Система зажигания | |
---|---|
Свеча зажигания | Bosch: W8LCR, NGK: ZGR5A |
Искровой промежуток | 0,7 |
Куда двигатель BMW M20B20 устанавливается
Модель | Годы выпуска |
BMW 520/6 (E12) | 1976-1981 |
BMW 320/6 (E21) | 1977-1982 |
BMW 520i (E28) | 1981-1982 |
BMW 520i (E28) | 1982-1984 |
BMW 320i (E30) | 1982-1984 |
BMW 520i (E28) | 1984-1987 |
BMW 320i (E30) | 1984-1987 |
BMW 520i (E28) | 1986-1987 |
BMW 320i (E30) | 1987-1992 |
BMW 520i (E34) | 1988-1990 |