Двигатель BMW M52B25TU (2.5 л. DOHC)

Двигатель BMW M52B25TU (2.5 л. DOHC) BMW

BMW M52B25TU — это 2,5 литровый (2494 куб.см) шестицилиндровый, четырехтактный бензиновый двигатель от BMW M52-семейства.

Двигатель производился на заводе в Мюнхене (Мюнхен, Германия) с 1998 по 2000 год. Двигатель M52B25TU является техническим обновлением (отсюда и обозначение TU) более раннего двигателя M52B25.

Основным «техническим обновлением» для M52TU стало добавление двойного VANOS.

Описание двигателя

Двигатель M52B25 TU оснащен блоком цилиндров из литого алюминиевого сплава с чугунными гильзами цилиндров. В алюминиевой головке цилиндров используются двойные распредвалы с цепным приводом (DOHC) и четыре клапана на цилиндр (всего 24 клапана).

Он оснащен системой Siemens MS 42.0 DME (Digital Motor Electronics), двойным VANOS (системой изменения фаз газораспределения от BMW) для впускного и выпускного распределительных валов, дроссельным клапаном с приводом от двигателя, впускным коллектором двойной длины (называемым BMW «DISA») и система зажигания без распределителя с отдельными катушками зажигания для каждого цилиндра.

M52B25TU имеет диаметр цилиндра 84,0 и ход поршня 75,0 мм. Этот двигатель имеет степень сжатия 10,5: 1 и красную линию 6500 об/мин.

Он производит 170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.) при 5500 об/мин максимальной мощности и 245 Н · м (25 кг · м) при 3500 об/мин пикового крутящего момента.

Разбивка кода двигателя

  • M52 — Семейство двигателей.
  • B — бензин.
  • объем до 2,5 литров.
  • TU — Техническое обновление.

Характеристики двигателя M52B25TU

Код двигателя M52B25TU
Вид Четырехтактный Inline-6 ​​(Straight-6)
Тип топлива бензин
Годы производства 1998-2000
Объём 2,5 л, 2494 куб. см
Топливная система Система впрыска топлива
Турбина
Лошадиные силы 170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.) при 5500 об/мин
Крутящий момент 245 Н · м (25 кг · м) при 3500 об/мин
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
Размеры (Д × В × Ш)
Вес ~ 175 кг

Блок цилиндров M52B25TU

Блок цилиндров M52B25TU выполнен из литого алюминиевого сплава с чугунными гильзами цилиндров, диаметр отверстия составляет 84,0, ход составляет 75,0 мм.

Цилиндры со всех сторон подвергаются циркуляции охлаждающей жидкости. Чугунный коленчатый вал с противовесом вращается в сменных главных подшипниках с разрезной оболочкой. M52B25TU использует семь главных подшипников.

В шатунах из кованой стали используются сменные разъемные подшипники на конце коленчатого вала и прочные втулки на конце поршневого пальца.

Поршни выполнены в виде трех колец с двумя верхними компрессионными кольцами и нижним цельным кольцом маслосъемного кожуха. Полностью плавающие поршневые пальцы удерживаются стопорными кольцами. Степень сжатия составляет 10,5: 1

Блок цилиндров
Сплав Алюминиевый сплав
Коэффициент сжатия 10,5: 1
Диаметр цилиндра 84,0
Ход поршня 75,0
Поршневые кольца: компрессия/масло 2/1
Коренные подшипники 7
Внутренний диаметр цилиндра 84.000-84.010
Диаметр юбки поршня 83,980-83,989
Боковой зазор поршневого кольца верхний 0,020-0,060
второй 0,030-0,065
масло 0,020-0,060
Кольцевой зазор поршневого кольца верхний 0,100–0,300
второй 0,200-0,400
масло 0,250-0,500
Диаметр шейки коленвала 60 000
Диаметр шатуна 45 000

ГБЦ M52B25TU

Головка цилиндров изготовлена ​​из алюминиевого сплава с хорошей эффективностью охлаждения. В двигателе M52TU B25 используются двойные распределительные валы с цепным приводом и четыре клапана на цилиндр.

Стандартная высота головки составляет 140,0 мм. Головка цилиндров имеет крестообразную конструкцию для большей мощности и эффективности. Впускной воздух поступает в камеру сгорания с одной стороны, а выхлопные газы выходят с другой.

M52B25TU оснащен двойной системой VANOS (Variable Camshaft Timing). VANOS является полностью изменяемым и работает независимо как со стороны впуска, так и со стороны выпуска.

Впускные клапаны M52B25TU имеют диаметр 33,0, а выпускные — 30,5, высота подъема клапана — 9,0 мм. Зазор клапана устанавливается с помощью саморегулирующихся (без рывков) гидравлических подъемников для снижения шума клапана и устранения обычной регулировкой.

ГБЦ
Тип ГРМ DOHC, цепной привод
Клапаны 24 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска 244 ° / 228 °
Диаметр тарелки клапана ЗАБОР 33,0
ВЫПУСКНАЯ 30,5
Диаметр клапана ЗАБОР 6,0
ВЫПУСКНАЯ 6,0

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента

  • Шаг 1: 40,0 Нм; 4,1 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °
  • Шаг 3. Поверните все болты еще на 90 °.
Степень сжатия
Минимальная 10,0 кг/см 2 (9,9 бар) / 350 об/мин
Масло в двигатель
Масло в двигатель SAE 5W-30
Тип масла BMW LL-98 или LL-01
Сколько масла в двигателе, л ~ 6,5 л
Замена масла проводится, км 5000-10 000
Система зажигания
Свеча зажигания Bosch: FGR7DQP, NGK: BKR6EQUP
Крутящий момент свечи зажигания: 25 Н · м (2,5 кг · м)

В какие автомобили устанавливался двигатель BMW M52B25TU

Модель Годы выпуска
BMW 323i, 323Ci (E46) 1998-2000
BMW 525i (E34) 1998-2000
BMW Z3 2.3i (E36 / 7) 1998-2000
BMW 323ti Compact (E36) — с одним VANOS 1999-200

Разбор двигателя M52B25TU — видео

Оцените статью
AVTO-NINJA.RU
Добавить комментарий