Двигатель BMW M52B20TU (2.0 л. DOHC)

Двигатель BMW M52B20TU (2.0 л. DOHC) BMW

BMW M52B20TU — это 2,0 литровый (1991 куб.см) шестицилиндровый, четырехтактный бензиновый двигатель от BMW M52-семейства. Двигатель производился на заводе в Мюнхене (Мюнхен, Германия) с 1998 по 2000 год.

Двигатель M52B20TU является техническим обновлением (отсюда и обозначение TU) более раннего двигателя M52B20. Основным «техническим обновлением» для M52TU стало добавление двойного VANOS.

Описание двигателя

Двигатель M52B20 TU оснащен блоком цилиндров из литого алюминиевого сплава с чугунными гильзами. В алюминиевой ГБЦ используются двойные распредвалы с цепным приводом (DOHC) и четыре клапана на цилиндр (всего 24).

M52B20TU оснащен системой Siemens MS 42.0 DME (Digital Motor Electronics), двойным VANOS (системой изменения фаз газораспределения от BMW) для впускного и выпускного распределительных валов, дроссельным клапаном с приводом от двигателя, впускным коллектором двойной длины (называемым BMW «DISA») и система зажигания без распределителя с отдельными катушками зажигания для каждого цилиндра.

Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 80,0 и 66,0 мм соответственно.

Коэффициент сжатия составляет 11,0: 1. M52B20TU BMW M52B20 развивает мощность 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) при 5900 об/мин максимальной мощности и 190 Н · м (19,4 кг · м) при 3500 об/мин пикового крутящего момента. ,

Разбивка кода двигателя

  • M52 — Семейство двигателей.
  • B — бензин.
  • объем до 2,0 литров.
  • TU — Техническое обновление.

Характеристики двигателя M52B20TU

Код двигателя M52TUB20
Вид Четырехтактный Inline-6 ​​(Straight-6)
Тип топлива бензин
Годы производства 1998-2000
Объём 2,0 л, 1,991 куб. См (121,5 куб.
Топливная система Система впрыска топлива
Турбина
Лошадиные силы 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) при 5900 об/мин
Крутящий момент 190 Н · м (19,4 кг · м) при 3500 об/мин
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
Размеры (Д × В × Ш)
Вес ~ 158 кг

Блок цилиндров M52B20TU

Блок цилиндров BMW M52B20TU изготовлен из литого алюминиевого сплава с чугунными гильзами цилиндров, диаметр отверстия составляет 80,0, ход — 66,0 мм.

Цилиндры со всех сторон подвергаются циркуляции охлаждающей жидкости. Противовес коленчатого вала вращается в сменных главных подшипниках с разрезной оболочкой. M52B20TU использует семь главных подшипников.

В шатунах из кованой стали используются сменные разъемные подшипники на конце коленчатого вала и прочные втулки на конце поршневого пальца.

Поршни выполнены в виде трех колец с двумя верхними компрессионными кольцами и нижним цельным кольцом маслосъемного кожуха. Полностью плавающие поршневые пальцы удерживаются стопорными кольцами. Степень сжатия M52B20TU составляет 11,0: 1.

Блок цилиндров
Сплав Алюминиевый сплав
Коэффициент сжатия 11,0: 1
Диаметр цилиндра 80,0
Ход поршня 66,0
Поршневые кольца: компрессия/масло 2/1
Коренные подшипники 7
Внутренний диаметр цилиндра 80.000-80.010
Диаметр юбки поршня 79,985-79,994
Боковой зазор поршневого кольца верхний 0,020-0,055
второй 0,020-0,055
масло 0,020-0,055
Кольцевой зазор поршневого кольца верхний 0,100–0,300
второй 0,200-0,400
масло 0,200-0,400
Диаметр шейки коленвала 60 000
Диаметр шатуна 45 000

ГБЦ M52B20TU

ГБЦ изготовлена ​​из алюминиевого сплава с хорошей эффективностью охлаждения. В двигателе M52B20TU используются двойные распределительные валы с цепным приводом и четыре клапана на цилиндр.

Стандартная высота головки составляет 140,0 мм. ГБЦ имеет крестообразную конструкцию для большей мощности и эффективности.

BMW M52B20TU

Впускной воздух поступает в камеру сгорания с одной стороны, а выхлопные газы выходят с другой. M52B20TU оснащен двойной системой VANOS (Variable Camshaft Timing). VANOS является полностью изменяемым и работает независимо как со стороны впуска, так и со стороны выпуска.

Впускные клапаны имеют диаметр 30,0, а выпускные — 27,0, подъем клапана — 9,0 мм. Продолжительность впускных клапанов составляет 244 °, а выпускных — 228 °.

Зазор устанавливается с помощью саморегулирующихся (без рывков) гидравлических подъемников для снижения шума клапана и устранения обычной регулировкой.

ГБЦ
Тип ГРМ DOHC, цепной привод
Клапаны 24 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска 244 ° / 228 °
Диаметр тарелки клапана ЗАБОР 30,0
ВЫПУСКНАЯ 27,0
Диаметр клапана ЗАБОР 6,0
ВЫПУСКНАЯ 6,0

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента

  • Шаг 1: 40,0 Нм; 4,1 кг · м.
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.
  • Шаг 3. Поверните все болты еще на 90 °.
Степень сжатия
Минимальная 10,0 кг/см 2 (9,9 бар) / 350 об/мин
Масло в двигатель
Масло в двигатель SAE 5W-30, Тип масла BMW LL-98 или LL-01
API типа масла
Сколько масла в двигателе, л ~ 6,5 л
Замена масла проводится, км 5000-10 000
Система зажигания
Свеча зажигания Bosch: FGR7DQP, NGK: BKR6EQUP
Крутящий момент свечи зажигания: 25 Н · м (2,5 кг · м)

В какие автомобили устанавливался мотор BMW M52B20TU

Модель Годы выпуска
BMW 320i, 320Ci (E46) 1998-2000
BMW 520i (E34) 1998-2000
BMW Z3 2.0i (E36 / 7) 1999-2000

 

 

Оцените статью
AVTO-NINJA.RU
Добавить комментарий