Двигатель BMW M52B28 (2.8 л. DOHC)

Двигатель BMW M52B28 (2.8 л. DOHC) BMW

BMW M52B28 — это 2,8 литровый(2793 куб. см) шестицилиндровый, четырехтактный бензиновый двигатель от BMW M52-семейства. Двигатель производился на Мюнхенском заводе (Мюнхен, Германия) с 1995 по 2000 год.

Описание двигателя

Двигатель M52B28 оснащен блоком цилиндров из литого алюминиевого сплава с гильзами цилиндров с покрытием Nikasil. Для стран с высоким содержанием серы в топливе была доступна версия двигателя с чугунными гильзами.

В алюминиевой головке цилиндров используются двойные распредвалы с цепным приводом (DOHC) и четыре клапана на цилиндр (всего 24).

Он оборудован системой Siemens MS 41.0, DME (Digital Motor Electronics), VANOS (система изменения фаз газораспределения от BMW) и системой зажигания без распределителя с отдельными катушками зажигания для каждого цилиндра.

M52B28 имеет диаметр цилиндра 84,0 и ход поршня 84,0 мм. Этот двигатель имеет степень сжатия 10,2: 1 и красную линию 6500 об/мин.

Двигатель производит 193 л.с. (142 кВт; 190 л.с.) при 5300 об/мин максимальной мощности и 280 Н · м (28,6 кг · м) при 3950 об/мин пикового крутящего момента.

Разбивка кода двигателя

  • M52 — Семейство двигателей.
  • B — бензин.
  • объем до 2,5 литров.

Характеристики двигателя M52B28

Код двигателя M52B28
Вид Четырехтактный Inline-6 ​​(Straight-6)
Тип топлива бензин
Годы производства 1995-2000
Объём 2,8 л, 2 793 куб. см
Топливная система Система впрыска топлива
Турбина
Лошадиные силы 193 л.с. (142 кВт; 190 л.с.) при 5300 об/мин
Крутящий момент 280 Н · м (28,6 кг · м) при 3950 об/мин
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
Размеры (Д × В × Ш)
Вес ~ 163 кг

Блок цилиндров M52B28

Блок цилиндров M52B28 выполнен из литого алюминиевого сплава с гильзами цилиндров Nikasil. Nikasil — это электроосажденное липофильное никелевое матричное покрытие из карбида кремния для компонентов двигателя.

Недостатком никеля (и его сплавов) является высокая чувствительность к серосодержащим газам. Поэтому для некоторых рынков в двигателе BMW M52B28 использовался блок цилиндров из алюминиевого сплава с чугунными гильзами.

Диаметр цилиндра составляет 84,0, ход поршня — 84,0 мм. Цилиндры со всех сторон подвергаются циркуляции охлаждающей жидкости. Чугунный коленчатый вал с противовесом вращается в сменных главных подшипниках с разрезной оболочкой. M52B28 использует семь главных подшипников.

В шатунах из кованой стали используются сменные разъемные подшипники на конце коленчатого вала и прочные втулки на конце поршневого пальца.

Блок цилиндров M52B28

Поршни выполнены в виде трех колец с двумя верхними компрессионными кольцами и нижним цельным кольцом маслосъемного кожуха. Полностью плавающие поршневые пальцы удерживаются стопорными кольцами. Степень сжатия составляет 10,2: 1.

Блок цилиндров
Сплав Алюминиевый сплав
Коэффициент сжатия 10,2: 1
Диаметр цилиндра 84,0
Ход поршня 84,0
Поршневые кольца: компрессия/масло 2/1
Коренные подшипники 7
Внутренний диаметр цилиндра 84.000-84.010
Диаметр юбки поршня 83,980-83,989
Боковой зазор поршневого кольца верхний 0,020-0,060
второй 0,030-0,065
масло 0,020-0,060
Кольцевой зазор поршневого кольца верхний 0,100–0,300
второй 0,200-0,400
масло 0,250-0,500
Диаметр шейки коленвала 60 000
Диаметр шатуна 45 000

ГБЦ M52B28

ГБЦ изготовлена ​​из алюминиевого сплава с хорошей эффективностью охлаждения. В двигателе M52B28 используются двойные распределительные валы с цепным приводом и четыре клапана на цилиндр.

Стандартная высота головки составляет 140,0 мм. ГБЦ имеет крестообразную конструкцию для большей мощности и эффективности.

Впускной воздух поступает в камеру сгорания с одной стороны, а выхлопные газы выходят с другой. M52B28 оснащен одной системой VANOS (Variable Camshaft Timing).

Впускные клапаны имеют диаметр 33,0, а выпускные клапаны — 30,5 мм. Зазор клапана устанавливается с помощью саморегулирующихся (без рывков) гидравлических подъемников для снижения шума клапана и устранения обычной регулировки клапана.

ГБЦ
Тип ГРМ DOHC, цепной привод
Клапаны 24 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска 228 ° / 228 °
Диаметр тарелки клапана ЗАБОР 33,0
ВЫПУСКНАЯ 30,5
Диаметр клапана ЗАБОР 6,0
ВЫПУСКНАЯ 6,0

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента

  • Шаг 1: 40,0 Нм; 4,1 кг · м.
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.
  • Шаг 3. Поверните все болты еще на 90 °.
Степень сжатия
Минимальное 10,0 кг/см 2 (9,9 бар) / 350 об/мин
Масло в двигатель
Масло в двигатель SAE 5W-30
Тип масла BMW LL-01 или LL-01FE
Сколько масла в двигателе, л ~ 6,5 л
Замена масла проводится, км 5000-10 000
Система зажигания
Свеча зажигания Bosch: F8LDCR
Момент затяжки свечи зажигания: 25 Н · м (2,5 кг · м)

Где устанавливался двигатель M52B28

Модель Годы выпуска
BMW 328i, 328is (E36) 1995-1999
BMW 528i (E39) 1995-1998
BMW 728i, 728iL (E38) 1995-1998
BMW Z3 2.8 (E36 / 7) 1997-1998
Land Rover Defender (Южная Африка) 1997-2000

Замена двигателя BMW M52B28 — видео

Оцените статью
AVTO-NINJA.RU
Добавить комментарий