NISSAN SR20DE — это2,0 л (1998 куб. см.) четырехцилиндровый бензиновый двигатель из семейства SR-изготовитель Nissan Motors от 1989 до 2002. Этот двигатель был использован в более чем 15 моделей Nissan.
- Описание двигателя
- Модификации двигателя Nissan SR20DE
- Разбивка кода двигателя
- Характеристики двигателя SR20DE
- Блок цилиндров SR20DE
- Процедура затяжки и характеристики крутящего момента
- ГБЦ SR20DE
- Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента
- ПРОБЛЕМЫ И НЕИСПРАВНОСТИ
- Куда устанавливали двигатель Nissan SR20DE
Описание двигателя
SR20DE имеет алюминиевый блок цилиндров и головку, конструкцию DOHC (четыре клапана на цилиндр с двумя распределительными валами, приводимыми в действие цепью привода ГРМ) и систему многоточечного впрыска топлива.
Диаметр цилиндра SR20DE составляет 86, ход поршня — 86 мм, степень сжатия составляет 9,5: 1 для двигателей до 2000 года (красный верх и черный верх) и 10: 1 после 2000 года (Roller Rocker, RR).
SR20DE выдает от 115 до 165 л.с. (от 85 до 121 кВт; от 114 до 162 л.с.) лошадиных сил и от 169 до 192 Нм (от 17,2 до 19,6 кг · м) крутящего момента.
Была более мощная версия SR20DE от Autech Japan. Степень сжатия, время газораспределения, дроссельная заслонка и ЭБУ были изменены.
Autech SR20DE производит:
- Nissan Primera P10: 180 л.с. (132 кВт; 177 л.с.) при 6800 об/мин и 192 Нм (19,6 кг · м) при 5600 об/мин.
- Nissan Lucino B14, Puslar N15: 175 л.с. (129 кВт; 173 л.с.) при 6800 об/мин и 186 Нм (18,9 кг · м) при 5200 об/мин.
- Nissan Silvia S15: 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) при 7200 об/мин и 214 Нм (21,8 кг · м) при 4800 об/мин.
Модификации двигателя Nissan SR20DE
- Красный верх или высокий порт — первая версия SR20DE имела красную крышку клапанов. Этот двигатель производился с 1989 по 1994 год. Он имел распределительные валы с продолжительностью 248 ° на впускных клапанах и 204 ° на выпускных , подъем клапанов составлял 10,0 и 9,2 мм соответственно. Выпускная система имела диаметр 45 мм.
- Черный верх — ранняя версия этого двигателя была доступна только в 1994 году. Эта версия имела новую головку цилиндров с пересмотренными впускными отверстиями, новые распределительные валы с продолжительностью 240 ° и 9,2 мм подъема клапанов. Выпускная система имела диаметр 38. В 1995 году впускной распредвал был заменен. Новый распределительный вал имел 232 ° продолжительности и 8,6 подъема клапанов.
- Roller Rocker, RR — ряд модификаций был сделан в 2000 году. SR20DE был оснащен роликовыми рокерами, новыми распределительными валами с продолжительностью 232 ° и 240 ° на впускных и выпускных клапанах соответственно. Высота подъема впускных клапанов составляла 10,0, а высота подъема выпускных клапанов составляла 9,2 мм. Кроме того, у двигателя были более короткие на 3 мм клапаны, новая пружина клапана, легкие алюминиевые поршни, новый более легкий коленчатый вал и короткий впускной коллектор. Коэффициент сжатия был увеличен до 10: 1.
Разбивка кода двигателя
- SR — Семейство двигателей.
- объем до 2,0 литров.
- D — DOHC (сдвоенные распредвалы).
- E — Электронный впрыск топлива.
Характеристики двигателя SR20DE
Код двигателя | SR20DE |
Вид | Четырехтактный Inline-4 (Straight-4) |
Тип топлива | Бензин |
Годы производства | 1989-2002 |
Объём | 2,0 л, 1,998 куб. См |
Топливная система | Многоточечный впрыск топлива |
Турбина | — |
Лошадиные силы | 115 л.с. (85 кВт, 114 л.с.) при 6000 об/мин 130 л.с. (96 кВт, 129 л.с.) при 5600 об/мин 130 л.с. (96 кВт, 129 л.с.) при 6000 об/мин 135 л.с. (99 кВт, 133 л.с.) при 5600 об/мин 140 л.с. (103 кВт, 138 л.с.) при 5600 об/мин 140 л.с. (103 кВт, 138 л.с.) при 5800 об/мин 140 л.с. (103 кВт, 138 л.с.) при 6400 об/мин 143 л.с. (105 кВт, 141 л.с.) при 6000 об/мин 145 л.с. (107 кВт, 143 л.с.) при 6000 об/мин 145 л.с. (107 кВт, 143 л.с.) при 6400 об/мин 150 л.с. (110 кВт, 147 л.с.) при 6400 об/мин 160 л.с. (118 кВт, 158 л.с.) при 6400 об/мин 165 л.с. (121 кВт, 162 л.с.) при 6400 об/мин Двигатели Autech: 175 л.с. (129 кВт; 173 л.с.) при 6800 об/мин 180 л.с. (132 кВт; 177 л.с.) при 6800 об/мин 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) при 7200 об/мин |
Крутящий момент | 169 Нм (17,2 кг · м) при 4800 об/мин 172 Нм (17,5 кг · м) при 4800 об/мин 173 Нм (17,6 кг · м) при 4800 об/мин 178 Нм (18,1 кг · м) при 4800 об/мин 179 Нм (18,2 кг · м) при 4800 об/мин 181 Нм (18,4 кг · м) при 4800 об/мин 186 Нм (18,9 кг · м) при 4800 об/мин 188 Нм (19,2 кг · м) при 4800 об/мин 192 Нм (19,6 кг · м) при 4800 об/мин Двигатели Autech: 186 Нм (18,9 кг · м) при 5200 об/мин 192 Нм (19,6 кг · м) при 5600 об/мин 214 Нм (21,8 кг · м) при 4800 об/мин |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Размеры (Д × В × Ш) | 685 х 610 х 615 |
Вес | 139 кг |
Блок цилиндров SR20DE
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | алюминий |
Коэффициент сжатия | Red top и Black top (1989-2000): 9,5: 1 Roller Rocker (2000-2002): 10: 1 |
Диаметр цилиндра | 86,0 |
Ход поршня | 86,0 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 5 |
Внутренний диаметр цилиндра | 86.000-86.010 |
Диаметр юбки поршня | 85,980-85,990 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний Red top и Black top (1989-2000): 0,045-0,080 верхний Roller Rocker (2000-2002): 0,040-0,080 |
второй Red top и Black top (1989-2000): 0,030-0,065 второй Roller Rocker (2000-2002): 0,030-0,070 | |
масло Roller Rockerр (2000-2002): 0,065-0,0135 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний Red top и Black top(1989-2000): 0,20-0,30 верхний Roller Rocker (2000-2002): 0,20-0,39 |
второй Red top и Black top (1989-2000): 0,35-0,60 второй Roller Rocker (2000-2002): 0,35-0,59 | |
масло Red top или Black top (1989-2000): 0,20-0,60 масло Roller Rocker (2000-2002): 0,20-0,69 | |
Диаметр шейки коленвала | — |
Диаметр шатуна | 47,968-47,974 |
Процедура затяжки и характеристики крутящего момента
Основные подшипники (от центра к сторонам):
- Шаг 1: 32-38 Нм; 3,3-3,9 кг · м
- Шаг 2: поверните все болты на 45-50 ° или 73-82 Нм; 7,4-8,4 кг · м
Шатуны чашки:
- Шаг 1: 14-16 Нм; 1,4-1,6 кг · м
- Шаг 2: поверните все болты на 60-65 ° или 38-44 Нм; 3,9-4,5 кг · м
Маховик к коленвалу:
- 83-94 Нм; 8,5-9,6 кг · м
ГБЦ SR20DE
ГБЦ Red top 1989-1993 | |
---|---|
Высота головки цилиндра: | 136,9-137,1 |
Время газораспределения: | ЗАБОР 248 ° |
ВЫПУСКНАЯ 240 ° | |
Диаметр головки клапана: | ЗАБОР 34,0-34,2 |
ВЫПУСКНАЯ 30,0-30,2 | |
Длина клапана: | ЗАБОР 101,19-101,61 |
ВЫПУСКНАЯ 102,11-102,53 | |
Диаметр стержня клапана: | ЗАБОР 5,965-5,980 |
ВЫПУСКНАЯ 5,945-5,960 | |
Длина пружины клапана свободная: | 49,36 |
Высота кулачка распредвала: | ЗАБОР 38,408-38,598 |
ВЫПУСКНАЯ 37,920-38,110 | |
Подъем клапана: | ЗАБОР 10,0 |
ВЫПУСКНАЯ 9,2 | |
Диаметр шейки распредвала: | 28.000-28.021 |
ГБЦ Black top 1994 | |
---|---|
Время газораспределения: | ЗАБОР 240 ° |
ВЫПУСКНАЯ 240 ° | |
Высота кулачка распредвала: | ЗАБОР 37,920-38,110 |
ВЫПУСКНАЯ 37,920-38,110 | |
Подъем клапана: | ЗАБОР 9,2 |
ВЫПУСКНАЯ 9,2 |
ГБЦ Black top 1995-1999 | |
---|---|
Время газораспределения: | ЗАБОР 232 ° |
ВЫПУСКНАЯ 240 ° | |
Высота кулачка распредвала: | ЗАБОР 37,550-37,740 |
ВЫПУСКНАЯ 37,920-38,110 | |
Подъем клапана: | ЗАБОР 8,6 |
ВЫПУСКНАЯ 9,2 |
ГБЦ Roller Rocker 2000-2002 | |
---|---|
Время газораспределения: | ЗАБОР 232 ° |
ВЫПУСКНАЯ 240 ° | |
Длина клапана: | ЗАБОР 98,17-98,63 |
ВЫПУСКНАЯ 99,09–99,56 | |
Высота кулачка распредвала: | ЗАБОР 37,775 |
ВЫПУСКНАЯ 37,404 | |
Подъем клапана: | ЗАБОР 10,0 |
ВЫПУСКНАЯ 9,2 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента
- Шаг 1: 39 Нм; 4,0 кг · м
- Шаг 2: 78 Нм; 8,0 кг · м
- Шаг 3: полностью ослабить все болты
- Шаг 4: 39 ± 5 Нм; 4,0 ± 0,5 кг · м
- Шаг 5. Поверните все болты на 90 °
- Шаг 6. Поверните все болты еще на 90 °.
Впускной коллектор
- 16-20 Нм; 1,6-2,0 кг · м
Выхлопной коллектор
- Х-образный паттерн: 7-5-3-1-2-4-6-8 (от середины до): 36-47 Нм; 3,67-4,8 кг · м
ПРОБЛЕМЫ И НЕИСПРАВНОСТИ
Nissan SR20DE надежен и долговечен. Этот двигатель иногда имеет проблемы с клапаном контроля холостого хода и датчиком MAF.
Двигатель имеет цепь привода ГРМ, срок его службы составляет около 200 000–250 000 км. Двигатель оборудован гидравлическими подъемниками, поэтому регулировка клапана не требуется. Ожидаемый срок службы двигателя SR20DE составляет 400 000 км или более.
Степень сжатия | |
---|---|
Стандарт | Red top и Black top: 12,5 кг / см 2 / 300 об/мин Roller Rocker: 13,0 кг / см 2 / 300 об/мин |
Масло в двигатель | |
---|---|
Масло в двигатель | 5W-30,10W-30, 20W-40, 20W-50 |
API типа масла | SF, SG, SH или SJ |
Сколько масла в двигателе, л | С заменой фильтра 3,4 л |
Без смены фильтра 3,2 л | |
Замена масла проводится, км | 5000-10 000 |
Система зажигания | |
---|---|
Свеча зажигания | BKR5E-11 (NGK); RC10YC4 (Чемпион) |
Искровой промежуток | 1,1 |
Куда устанавливали двигатель Nissan SR20DE
Двигатель устанавливается в: | |
---|---|
Модель | Годы выпуска |
Nissan 180SX | 1991–1992, 1994–1997 |
Nissan 200SX SE-R | 1995–1998 |
Nissan Almera | 1996–1999 |
Nissan Avenir | 1990, 1992–1995, 1997–2001 |
Nissan Bluebird | 1989, 1991–1993, 1995–1998 |
Nissan Liberty | 1998–2000 |
Nissan NX2000 | 1998–2000 |
Nissan Prairie Joy | 1995–1997 |
Nissan Presea | 1990–1993, 1995, 1997–1998 |
Nissan Primera | 1990–2002 |
Nissan Pulsar | 1991–2000 |
Nissan R’nessa | 1997–1998, 2000 |
Nissan Rasheen | 1998 |
Nissan Sentra | 1991–1994, 1998–2001 |
Nissan Serena | 1991–1995, 1997–2000 |
Nissan Silvia | 1991–1993, 1995-1996, 1998–2002 |
Nissan Wingroad | 1996–1999 |
Infiniti G20 | 1991–2002 |