Nissan HR12DE — это 1.2 л (1,198 см, 73,11 у.е. в) трехцилиндровый, четырехтактный двигатель с наддувом от семейства Nissan HR.
Описание двигателя
HR12DE имеет литой алюминиевый блок двигателя с четырьмя основными подшипниками и алюминиевой ГБЦ DOHC (двойной верхний распределительный вал) с четырьмя клапанами на цилиндр.
HR12DE оснащен системой непрерывного регулирования фаз газораспределения (CVTCS), системой многоточечного впрыска топлива и электронной системой зажигания без распределителя с индивидуальной катушкой зажигания для каждого цилиндра.
Диаметр цилиндра составляет 78,0 мм, ход поршня — 83,6 мм, степень сжатия равна 10,7: 1 или 12: 1.
Nissan HR12DE производит от 78,9 л.с. (58 кВт; 77,8 л.с.) при 5600 об/мин до 84,3 л.с. (62 кВт; 83,1 л.с.) при 6000 об/мин лошадиных сил и от 103 Нм (10,5 кг · м) при 5200 об/мин. до 110 Нм (11,2 кг · м) при 4000 об/мин крутящего момента.
Разбивка кода двигателя
- HR — семейство двигателей.
- 12 — 1,2 литра.
- D — DOHC (сдвоенные распредвалы).
- E — электронный порт впрыска топлива.
Характеристики двигателя HR12DE
Код двигателя | HR12DE |
Вид | Четырехтактный Inline-3 |
Тип топлива | бензин |
Годы производства | 2010- |
Объём | 1,2 л, 1198 см 3 |
Топливная система | Многоточечная система впрыска топлива |
Турбина | — |
Лошадиные силы | 78,9 л.с. (58 кВт; 77,8 л.с.) при 5600 об/мин 78,9 л.с. (58 кВт; 77,8 л.с.) при 6000 об/мин 80,2 л.с. (59 кВт; 79,1 л.с.) при 6000 об/мин 84,3 PS (62 кВт; 83,1 л.с.) при 6000 об/мин |
Крутящий момент | 103 Нм (10,5 кг · м) при 5200 об/мин 106 Нм (10,8 кг · м) при 4400 об/мин 108 Нм (11,0 кг · м) при 4400 об/мин 110 Нм (11,2 кг · м) при 4000 об/мин |
Порядок работы цилиндров | 2002-03-01 00:00:00 |
Размеры (Д × В × Ш) | — |
Вес | — |
Блок цилиндров HR12DE
HR12DE имеет алюминиевый блок цилиндров с четырьмя опорными подшипниками. Цилиндры в двигателях Nissan HR12DE установлены со смещением, чтобы минимизировать трение, возникающее из-за угла шатуна при опускании поршня в цилиндр.
Двигатель HR12DE имеет шатуны, обработанные на растрескивание. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными и одним масляным контрольным кольцом.
Шейки коленчатого и распределительного валов отделаны полировочной лентой для получения зеркальной отделки.
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | алюминий |
Коэффициент сжатия | 10.7: 1 или 12.0: 1 (зависит от модели автомобиля) |
Диаметр цилиндра | 78,0 |
Ход поршня | 83,6 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 4 |
Внутренний диаметр цилиндра | 78.000-78.015 |
Диаметр юбки поршня | 77,965-77,980 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,040-0,080 |
второй 0,030-0,070 | |
масло 0,045-0,125 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,20-0,30 |
второй 0,35-0,50 | |
масло 0,20-0,60 | |
Диаметр шейки коленвала | — |
Диаметр шатуна | 39,971-39,970 |
ГБЦ HR12DE
ГБЦ изготовлена из прочного легкого алюминиевого сплава, который обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. HR12DE имеет систему изменения фаз газораспределения (C-VTC) на распределительном валу впускных клапанов.
Впускные клапаны имеют диаметр 31,0 мм, продолжительность впуска составляет 228 °, выпускные клапаны 25,5 мм, продолжительность выпуска составляет 208 °.
HR16DE не имеет гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапанов используются специальные подъемники.
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | DOHC, цепной привод |
Клапаны | 12 (4 клапана на цилиндр) |
Скорость впуска/выпуска | — |
Диаметр тарелки клапана | ЗАБОР 31,0-31,3 |
ВЫПУСКНАЯ 25,3-25,6 | |
Диаметр клапана | ЗАБОР 101,73 |
ВЫПУСКНАЯ 102,49 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента
- Шаг 1: 40 Нм; 4,1 кг · м
- Шаг 2. Поверните все болты на 60 °.
- Шаг 3: полностью ослабить все болты
- Шаг 4: 40 Нм; 4,1 кг · м
- Шаг 5. Поверните все болты на 75 °
- Шаг 6. Поверните все болты еще на 75 °.
Болт звездочки распредвала
- 78,4 Нм; 8,0 кг · м
Зазоры клапанов | |
---|---|
Впускной клапан | 0,304-0,416 |
Выпускной клапан | 0,308-0,432 |
Степень сжатия | |
---|---|
Стандарт | 15,4 кг / м 2 / 200 оборотов в минуту |
Масло в двигатель | |
---|---|
Масло в двигатель | 5W-30 |
API типа масла | SN |
Сколько масла в двигателе, л | С заменой фильтра 3,0 л |
Без смены фильтра 2.8 л | |
Замена масла проводится, км | 5000-10 000 |
Система зажигания | |
---|---|
Свеча зажигания | С системой ERG: FXE20MR11 (DENSO) Без системы ERG: REA12MC4 (DENSO) |
Искровой промежуток | 1,1 |
Куда устанавливали двигатель Nissan HR12DE
Двигатель устанавливается в: | |
---|---|
Модель | Годы выпуска |
Nissan Micra | 2010 |
Nissan Almera (Thailand) | 2010 |
Nissan Note | 2012 |
Datsun Go (India, Indonesia, Russia, South Africa) | 2014 |
Datsun Go+ (Indonesia) | 2014 |
Nissan Serena e-Power (JDM) | 2018 |