NISSAN SR20DE — это2,0 л (1998 куб.см.) четырехцилиндровый бензиновый двигатель из семейства SR-изготовитель Nissan Motors от 1989 до 2002. Этот двигатель был использован в более чем 15 моделей Nissan.

SR20DE имеет алюминиевый блок цилиндров и головку, конструкцию DOHC (четыре клапана на цилиндр с двумя распределительными валами, приводимыми в действие цепью привода ГРМ) и систему многоточечного впрыска топлива.

Диаметр цилиндра SR20DE составляет 86, ход поршня — 86 мм, степень сжатия составляет 9,5: 1 для двигателей до 2000 года (красный верх и черный верх) и 10: 1 после 2000 года (Roller Rocker, RR).

SR20DE выдает от 115 до 165 л.с. (от 85 до 121 кВт; от 114 до 162 л.с.) лошадиных сил и от 169 до 192 Нм (от 17,2 до 19,6 кг · м) крутящего момента.

Была более мощная версия SR20DE от Autech Japan. Степень сжатия, время газораспределения, дроссельная заслонка и ЭБУ были изменены.

Autech SR20DE производит:

● Nissan Primera P10: 180 л.с. (132 кВт; 177 л.с.) при 6800 об/мин и 192 Нм (19,6 кг · м) при 5600 об/мин.

● Nissan Lucino B14, Puslar N15: 175 л.с. (129 кВт; 173 л.с.) при 6800 об/мин и 186 Нм (18,9 кг · м) при 5200 об/мин.

● Nissan Silvia S15: 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) при 7200 об/мин и 214 Нм (21,8 кг · м) при 4800 об/мин.

Модификации двигателя Nissan SR20DE:

● Красный верх или высокий порт — первая версия SR20DE имела красную крышку клапанов. Этот двигатель производился с 1989 по 1994 год. Он имел распределительные валы с продолжительностью 248 ° на впускных клапанах и 204 ° на выпускных , подъем клапанов составлял 10,0 и 9,2 мм соответственно. Выпускная система имела диаметр 45 мм.

● Черный верх  — ранняя версия этого двигателя была доступна только в 1994 году. Эта версия имела новую головку цилиндров с пересмотренными впускными отверстиями, новые распределительные валы с продолжительностью 240 ° и 9,2 мм подъема клапанов. Выпускная система имела диаметр 38. В 1995 году впускной распредвал был заменен. Новый распределительный вал имел 232 ° продолжительности и 8,6 подъема клапанов.

● Roller Rocker, RR — ряд модификаций был сделан в 2000 году. SR20DE был оснащен роликовыми рокерами, новыми распределительными валами с продолжительностью 232 ° и 240 ° на впускных и выпускных клапанах соответственно. Высота подъема впускных клапанов составляла 10,0, а высота подъема выпускных клапанов составляла 9,2 мм. Кроме того, у двигателя были более короткие на 3 мм клапаны, новая пружина клапана, легкие алюминиевые поршни, новый более легкий коленчатый вал и короткий впускной коллектор. Коэффициент сжатия был увеличен до 10: 1.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • SR — Семейство двигателей
  • объем до 2,0 литров
  • D — DOHC (сдвоенные распредвалы)
  • E — Электронный впрыск топлива
Характеристики двигателя SR20DE
Код двигателя SR20DE
Вид Четырехтактный Inline-4 (Straight-4)
Тип топлива Бензин
Годы производства 1989-2002
Объём 2,0 л, 1,998 куб. См
Топливная система Многоточечный впрыск топлива
Турбина -
Лошадиные силы 115 л.с. (85 кВт, 114 л.с.) при 6000 об/мин
130 л.с. (96 кВт, 129 л.с.) при 5600 об/мин
130 л.с. (96 кВт, 129 л.с.) при 6000 об/мин
135 л.с. (99 кВт, 133 л.с.) при 5600 об/мин
140 л.с. (103 кВт, 138 л.с.) при 5600 об/мин
140 л.с. (103 кВт, 138 л.с.) при 5800 об/мин
140 л.с. (103 кВт, 138 л.с.) при 6400 об/мин
143 л.с. (105 кВт, 141 л.с.) при 6000 об/мин
145 л.с. (107 кВт, 143 л.с.) при 6000 об/мин
145 л.с. (107 кВт, 143 л.с.) при 6400 об/мин
150 л.с. (110 кВт, 147 л.с.) при 6400 об/мин
160 л.с. (118 кВт, 158 л.с.) при 6400 об/мин
165 л.с. (121 кВт, 162 л.с.) при 6400 об/мин
Двигатели Autech:
175 л.с. (129 кВт; 173 л.с.) при 6800 об/мин
180 л.с. (132 кВт; 177 л.с.) при 6800 об/мин
200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) при 7200 об/мин
Крутящий момент 169 Нм (17,2 кг · м) при 4800 об/мин
172 Нм (17,5 кг · м) при 4800 об/мин
173 Нм (17,6 кг · м) при 4800 об/мин
178 Нм (18,1 кг · м) при 4800 об/мин
179 Нм (18,2 кг · м) при 4800 об/мин
181 Нм (18,4 кг · м) при 4800 об/мин
186 Нм (18,9 кг · м) при 4800 об/мин
188 Нм (19,2 кг · м) при 4800 об/мин
192 Нм (19,6 кг · м) при 4800 об/мин
Двигатели Autech:
186 Нм (18,9 кг · м) при 5200 об/мин
192 Нм (19,6 кг · м) при 5600 об/мин
214 Нм (21,8 кг · м) при 4800 об/мин
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Размеры (Д × В × Ш) 685 х 610 х 615
Вес 139 кг

Блок цилиндров SR20DE

Блок цилиндров
Сплав алюминий
Коэффициент сжатия Red top и Black top (1989-2000): 9,5: 1
Roller Rocker (2000-2002): 10: 1
Диаметр цилиндра 86,0
Ход поршня 86,0
Поршневые кольца: компрессия/масло 2/1
Коренные подшипники 5
Внутренний диаметр цилиндра 86.000-86.010
Диаметр юбки поршня 85,980-85,990
Боковой зазор поршневого кольца верхний Red top и Black top (1989-2000):
0,045-0,080
верхний Roller Rocker (2000-2002):
0,040-0,080
второй Red top и Black top (1989-2000):
0,030-0,065
второй Roller Rocker (2000-2002):
0,030-0,070
масло Roller Rockerр (2000-2002):
0,065-0,0135
Кольцевой зазор поршневого кольца верхний Red top и Black top(1989-2000):
0,20-0,30
верхний Roller Rocker (2000-2002):
0,20-0,39
второй Red top и Black top (1989-2000):
0,35-0,60
второй Roller Rocker (2000-2002):
0,35-0,59
масло Red top или Black top (1989-2000):
0,20-0,60
масло Roller Rocker (2000-2002):
0,20-0,69
Диаметр шейки коленвала -
Диаметр шатуна 47,968-47,974

Процедура затяжки и характеристики крутящего момента

Основные подшипники (от центра к сторонам):

  • Шаг 1: 32-38 Нм; 3,3-3,9 кг · м
  • Шаг 2: поверните все болты на 45-50 ° или 73-82 Нм; 7,4-8,4 кг · м

Шатуны чашки:

  • Шаг 1: 14-16 Нм; 1,4-1,6 кг · м
  • Шаг 2: поверните все болты на 60-65 ° или 38-44 Нм; 3,9-4,5 кг · м

Маховик к коленвалу:

● 83-94 Нм; 8,5-9,6 кг · м

ГБЦ SR20DE

ГБЦ Red top 1989-1993
Высота головки цилиндра: 136,9-137,1
Время газораспределения: ЗАБОР 248 °
ВЫПУСКНАЯ 240 °
Диаметр головки клапана: ЗАБОР 34,0-34,2
ВЫПУСКНАЯ 30,0-30,2
Длина клапана: ЗАБОР 101,19-101,61
ВЫПУСКНАЯ 102,11-102,53
Диаметр стержня клапана: ЗАБОР 5,965-5,980
ВЫПУСКНАЯ 5,945-5,960
Длина пружины клапана свободная: 49,36
Высота кулачка распредвала: ЗАБОР 38,408-38,598
ВЫПУСКНАЯ 37,920-38,110
Подъем клапана: ЗАБОР 10,0
ВЫПУСКНАЯ 9,2
Диаметр шейки распредвала: 28.000-28.021
ГБЦ Black top 1994
Время газораспределения: ЗАБОР 240 °
ВЫПУСКНАЯ 240 °
Высота кулачка распредвала: ЗАБОР 37,920-38,110
ВЫПУСКНАЯ 37,920-38,110
Подъем клапана: ЗАБОР 9,2
ВЫПУСКНАЯ 9,2
ГБЦ Black top 1995-1999
Время газораспределения: ЗАБОР 232 °
ВЫПУСКНАЯ 240 °
Высота кулачка распредвала: ЗАБОР 37,550-37,740
ВЫПУСКНАЯ 37,920-38,110
Подъем клапана: ЗАБОР 8,6
ВЫПУСКНАЯ 9,2
ГБЦ Roller Rocker 2000-2002
Время газораспределения: ЗАБОР 232 °
ВЫПУСКНАЯ 240 °
Длина клапана: ЗАБОР 98,17-98,63
ВЫПУСКНАЯ 99,09–99,56
Высота кулачка распредвала: ЗАБОР 37,775
ВЫПУСКНАЯ 37,404
Подъем клапана: ЗАБОР 10,0
ВЫПУСКНАЯ 9,2

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 39 Нм; 4,0 кг · м
  • Шаг 2: 78 Нм; 8,0 кг · м
  • Шаг 3: полностью ослабить все болты
  • Шаг 4: 39 ± 5 Нм; 4,0 ± 0,5 кг · м
  • Шаг 5. Поверните все болты на 90 °
  • Шаг 6. Поверните все болты еще на 90 °.

Впускной коллектор

● 16-20 Нм; 1,6-2,0 кг · м

Выхлопной коллектор

● Х-образный паттерн: 7-5-3-1-2-4-6-8 (от середины до): 36-47 Нм; 3,67-4,8 кг · м

ПРОБЛЕМЫ И НЕИСПРАВНОСТИ

Nissan SR20DE надежен и долговечен. Этот двигатель иногда имеет проблемы с клапаном контроля холостого хода и датчиком MAF.

Двигатель имеет цепь привода ГРМ, срок его службы составляет около 200 000–250 000 км. Двигатель оборудован гидравлическими подъемниками, поэтому регулировка клапана не требуется. Ожидаемый срок службы двигателя SR20DE составляет 400 000 км или более.

Степень сжатия
Стандарт Red top и Black top:

12,5 кг / см 2 / 300 об/мин

Roller Rocker:

13,0 кг / см 2 / 300 об/мин
Масло в двигатель
Масло в двигатель 5W-30,10W-30, 20W-40, 20W-50
API типа масла SF, SG, SH или SJ
Сколько масла в двигателе, л С заменой фильтра 3,4 л
Без смены фильтра 3,2 л
Замена масла проводится, км 5000-10 000
Система зажигания
Свеча зажигания BKR5E-11 (NGK); RC10YC4 (Чемпион)
Искровой промежуток 1,1
Двигатель устанавливается в:
Модель Годы выпуска
Nissan 180SX 1991–1992, 1994–1997
Nissan 200SX SE-R 1995–1998
Nissan Almera 1996–1999
Nissan Avenir 1990, 1992–1995, 1997–2001
Nissan Bluebird 1989, 1991–1993, 1995–1998
Nissan Liberty 1998–2000
Nissan NX2000 1998–2000
Nissan Prairie Joy 1995–1997
Nissan Presea 1990–1993, 1995, 1997–1998
Nissan Primera 1990–2002
Nissan Pulsar 1991–2000
Nissan R’nessa 1997–1998, 2000
Nissan Rasheen 1998
Nissan Sentra 1991–1994, 1998–2001
Nissan Serena 1991–1995, 1997–2000
Nissan Silvia 1991–1993, 1995-1996, 1998–2002
Nissan Wingroad 1996–1999
Infiniti G20 1991–2002