NISSAN VK50VE — это 5,0 л (5026 куб. см) V8, 4- х тактный бензиновый двигатель от Nissan VK-семейства. Двигатель выпускался с 2008 по 2017 год.
Описание двигателя
Двигатель VK50VE оснащен легким алюминиевым блоком с полностью сбалансированным коленчатым валом с пятью подшипниками и двумя алюминиевыми головками с двумя распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр.
VK50VE оснащен CVTC (двойной впуск/выпуск), системами VVEL и NDIS (система прямого зажигания Nissan) с отдельными катушками на каждой свече зажигания.
Диаметр цилиндра составляет 95,5, ход поршня — 87,7 мм. Степень сжатия составляет 10,9: 1.
Красная линия на 6800 об/мин. Двигатель Nissan VK50VE производил 394,4 л.с. (290 кВт; 390,0 л.с.) при максимальной выходной мощности 6500 об/мин и 500 Н · м (51,0 кг · м) при пиковом крутящем моменте 4400 об/мин.
Разбивка кода двигателя
- ВК — семейство двигателей.
- объем до 5,0 литров.
- V — VVL (Переменный подъем клапана).
- E — многопортовый впрыск топлива.
Характеристики двигателя VK50VE
Код двигателя | VK50VE |
Вид | Четырехтактный, V8 |
Тип топлива | Бензин |
Годы производства | 2008-2017 |
Объём | 5,0 л, 5 026 см 3 |
Топливная система | Многопортовая топливная инъекция |
Турбина | — |
Лошадиные силы | 394,4 л.с. (290 кВт; 390,0 л.с.) при 6500 об / мин |
Крутящий момент | 500 Н · м (51,0 кг · м) при 4400 об/мин |
Порядок работы цилиндров | 1-8-7-3-6-5-4-2 |
Размеры (Д × В × Ш) | — |
Вес | — |
Блок цилиндров VK50VE
VK50VE имеет алюминиевый блок с системой поддержки коленвала с пятью подшипниками. Он имеет поршни с низким коэффициентом трения и покрытием из молибдена.
Диаметр шейки коленчатого вала составляет 64,0 мм, диаметр шатуна составляет 54,0 мм.
Диаметр цилиндра составляет 95,5, ход поршня — 87,7, а степень сжатия — 10,9. Двигатель Nissan VK50VE имеет два компрессионных и одно масляное контрольные кольца.
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | алюминий |
Коэффициент сжатия | 10,9: 1 |
Диаметр цилиндра | 95,5 |
Ход поршня | 87,7 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 5 |
Внутренний диаметр цилиндра | 95,500-95,510 |
Диаметр юбки поршня | 95,480-95,490 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,040-0,080 |
второй 0,030-0,070 | |
масло 0,055-0,155 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,23-0,33 |
второй 0,33-0,48 | |
масло 0,17-0,47 | |
Диаметр шейки коленвала | — |
Диаметр шатуна | 54.000 |
ГБЦ VK50VE
ГБЦ VK50VE изготовлена из прочного легкого алюминиевого сплава, который обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Этот двигатель имеет конструкцию DOHC с 4 клапанами на цилиндр (всего 32).
VK5OVE оборудован системой CVTC (непрерывный контроль фаз газораспределения) и системами VVEL (управление переменным клапаном и подъемом). C-VTC обеспечивает возможность изменения фаз газораспределения в зависимости от оборотов двигателя и открытия дроссельной заслонки.
Улучшенный контроль и уменьшенное трение в системе улучшают реакцию и оптимизируют характеристики крутящего момента.
Принцип действия VVEL: коромысла и два типа звеньев открывают впускные клапаны, передавая вращательное движение приводного вала с эксцентриковым кулачком на выходной кулачок.
Перемещение выходного кулачка изменяется путем вращения вала управления с помощью шагового двигателя и изменения точки опоры звеньев. Это делает возможным непрерывную регулировку величины подъема клапана во время события впускного клапана в четырехтактном цикле.
Системы CVTC и VVEL совместно управляют фазами клапана и его событиями, обеспечивая свободный контроль фаз газораспределения и подъема.
Распределительные валы приводятся в движение двумя цепями, по одной на каждую головку. Цепь привода ГРМ передает вращательное движение от коленчатого вала к распределительным валам впускного и выпускного клапанов.
Диаметр впускного клапана составляет 36,7, диаметр выпускного — 30,5 мм соответственно. Двигатель VK50VE не имеет гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапанов используются специальные подъемники.
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | DOHC, цепной привод |
Клапаны | 32 (4 на цилиндр) |
Скорость впуска/выпуска | — |
Диаметр тарелки клапана | ЗАБОР 36,6-36,9 |
ВЫПУСКНАЯ 30,2-30,5 | |
Диаметр клапана | ЗАБОР 100,11 |
ВЫПУСКНАЯ 94,67 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента
- Шаг 1: 40,0 Нм; 4,1 кг · м
- Шаг 2. Поверните все болты на 75 °.
- Шаг 3: полностью ослабить все болты
- Шаг 4: 40,0 Нм; 4,1 кг · м
- Шаг 5. Поверните все болты на 65 °
- Шаг 6. Поверните все болты еще на 65 °.
Зазоры клапанов | |
---|---|
Впускной (на холодную) | 0,26-0,34 |
Выпускной (на холодную) | 0,29-0,37 |
Степень сжатия | |
---|---|
Стандарт | 17,0 кг / м 2/ 200 об/мин |
Масло в двигатель | |
---|---|
Масло в двигатель | SAE 5W-30 |
API типа масла | SM |
Сколько масла в двигателе, л | С заменой фильтра 6,1 л |
Без замены фильтра 5,8 л | |
Замена масла проводится, км | 8000 |
Система зажигания | |
---|---|
Свеча зажигания | DENSO FXE22HR11 |
Искровой промежуток | 1,1 |
Куда устанавливали двигатель Nissan VK50VE
Двигатель устанавливается в: | |
---|---|
Модель | Годы выпуска |
Infiniti FX50 | 2009-2013 |
Infiniti QX70 | 2014 |