Двигатель Toyota 1GR-FE (4.0 л. DOHC)

Двигатель Toyota 1GR-FE (4.0 л. DOHC) Toyota

Toyota 1GR-FE — это 4,0 л (3956 куб.см.) V6, четырехтактный двигатель, производимый в Toyota Motor Corporation с 2002 года.

Описание двигателя

Двигатель 1GR-FE имеет 6 цилиндров в V-образном расположении с углом наклона 60 °. 1GR-FE оснащен легким литым алюминиевым блоком с коленчатым валом с четырьмя подшипниками и двумя алюминиевыми головками с двумя распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 24).

Двигатель Toyota 1GR-FE оснащен системой SFI (последовательный много портовый впрыск топлива), системой прямого зажигания (DIS) с отдельными катушками на каждой свече зажигания и системой VVTi (переменная синхронизация клапанов) для впускных распределительных валов.

В 2009 году была представлена ​​обновленная версия 1GR-FE, оснащенная системой Dual VVT-i как на впускной, так и на выпускной сторонах.

Рабочий объем цилиндра 94,0 и ход поршня 95,0 мм дают двигателю 1GR-FE всего 3 956 куб. см. рабочего объема. Коэффициент сжатия составляет 10,0: 1 для двигателей с VVT-i и 10,4: 1 для двигателей с двойной VVT-i.

Двигатель Toyota 1GR-FE производит от 240 л.с. (176 кВт; 236 л.с.) при 5200 об/мин до 290 л.с. (213 кВт; 285 л.с.) при 5600 об/мин максимальной мощности и от 367 Н · м (37,4 кг · м) при 4000 об/мин до 377 Н · м (38,4 кг · м) при 4400 об/мин пикового крутящего момента, в зависимости от года и модели автомобиля.

Разбивка кода двигателя

  • двигатель 1- го поколения
  • GR — Семейство двигателей
  • F — Экономичный узкоугольный DOHC
  • E — многоточечный впрыск топлива

Характеристики двигателя 1GR-FE

Код двигателя 1GR-FE
Вид Четырехтактный, V6, DOHC
Тип топлива Бензин
Годы производства 2002-
Объём 4,0 л, 3,956 см
Топливная система Последовательный многоточечный впрыск топлива (MPFI)
Турбина
Лошадиные силы От 240 л.с. (176 кВт; 236 л.с.) при 5200 об/мин
до 290 л.с. (213 кВт; 285 л.с.) при 5600 об/мин
Крутящий момент От 367 Н · м (37,4 кг · м) при 4000 об/мин
до 377 Н · м (38,4 кг · м) при 4400 об/мин
Порядок работы цилиндров 1-2-3-4-5-6
Размеры (Д × В × Ш)
Вес 166 кг

Блок цилиндров 1GR-FE

Двигатель 1GR-FE имеет алюминиевый блок цилиндров в V-образном расположении под углом 60 °. Порядок запуска этого двигателя 1–2–3–4–5–6. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют соответственно 94,0 и 95,0 мм. Степень сжатия составляет 10,0: 1 или 10,4: 1.

Для двигателя VVT-i 1GR-FE коленчатый вал из кованой стали имеет четыре главных шейки и девять противовесов. Для сдвоенного двигателя VVT-i 1GR-FE использовался коленчатый вал с пятью противовесами, места расположения противовесов были оптимизированы для снижения вибрации.

В двигателе 1GR-FE использовались кованые шатуны с алюминиевыми подшипниками. Шатуны и колпачки изготовлены из высокопрочной стали. Двигатель Toyota 1GR-FE имеет поршни из алюминиевого сплава с «конусообразной» формой для головки поршня. Для более высокой степени сжатия версии с двумя двигателями VVT-i 1GR-FE была оптимизирована форма поршней.

Мотор Toyota 1GR-FE имеет два компрессионных и одно кольцо контроля масла. Канавка верхнего поршневого кольца покрыта анодным оксидом для улучшения износостойкости и коррозионной стойкости, а юбка поршня покрыта смолой для уменьшения трения. Масляные форсунки под поршнями способствовали снижению температуры поршня.

Блок цилиндров
Сплав алюминий
Коэффициент сжатия ВВТ-я: 10,0: 1
Двойной ВВТ-я: 10.4: 1
Диаметр цилиндра 94,0
Ход поршня 95,0
Поршневые кольца: компрессия/масло 2/1
Коренные подшипники 4
Внутренний диаметр цилиндра 94.000-94.012
Диаметр юбки поршня 93,910-93,940
Наружный диаметр поршневого пальца: 21,977-22,006
Внутренний диаметр втулки шатуна: 22,005-22,014
Диаметр основного цапфы коленчатого вала: 71,988-72,000
Межосевое расстояние коленчатого вала: 47,5
Диаметр шатуна 55.992-56.000

Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента

  • Шаг 1: 61 Нм; 6,2 кг · м
  • Шаг 2. Поверните болты на 90 °.
  • головка 12 мм: 25 Нм; 2,5 кг · м

После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

Болты шатунов

  • Шаг 1: 25 Нм; 2,5 кг · м
  • Шаг 2. Поверните болты на 90 °.

ГБЦ 1GR-FE

Головки цилиндров изготовлены из алюминиевого сплава с двумя верхними распределительными валами и четырьмя клапанами на цилиндр. Распределительные валы двигателя 1GR-FE изготовлены из чугунного сплава. И в первичной, и во вторичной цепях привода ГРМ использовались роликовые цепи.

Впускные распределительные валы приводятся в движение коленчатым валом через первичную цепь привода ГРМ. Выпускные распределительные валы приводятся во впускной распределительный вал соответствующего ряда через вторичную цепь привода ГРМ.

Для двойного VVT-i 1GR-FE лепестки кулачка имели зубчатые R-профили для увеличения подъема клапана.

Для приведения в действие клапана в двигателе VVTi 1GR-FE использовались клапанные толкатели без шайбы. Ранняя версия двигателя Toyota 1GR-FE не оснащалась гидравлическими подъемниками, поэтому вы должны регулировать зазоры клапанов один раз за 100 000 км пробега.

В сдвоенном двигателе VVTi 1GR-FE использовались роликовые качающиеся рычаги со встроенными игольчатыми подшипниками, которые уменьшали трение, возникающее между распределительными валами и роликовыми качающимися рычагами.

Эта версия двигателя имеет гидравлические регуляторы ресниц. Благодаря использованию давления масла и силы пружины, регулятор ресниц поддерживал постоянный нулевой зазор клапана.

ГБЦ (ВВТ-и)
Тип ГРМ DOHC, цепной привод
Клапаны 24 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска
Диаметр тарелки клапана
Длина клапана ЗАБОР 106,95
ВЫПУСКНАЯ 105,80

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента

  • Шаг 1: 36 Нм; 3,6 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 180 °.
  • головка 14 мм: 30 Нм; 3,0 кг · м
Зазоры клапанов
Впускной клапан (на холодную) 0,15-0,25
Выпускной клапан (на холодную) 0,29-0,39
Степень сжатия
Стандарт 13,3 бар (13,6 кг / м 2)
Масло в двигатель
Масло в двигатель 5W-30
API типа масла СМ «Энергосбережение»
Сколько масла в двигателе, л С заменой фильтра 4,2-4,5
Без смены фильтра 4,9-5,5 л
Замена масла проводится, км 7500-15000
Система зажигания
Свеча зажигания VVT-i: DENSO: K20HR-U11 или NGK: LFR6C-11;

Двойной VVT-i: DENSO: SK20HR-11

Искровой промежуток 1,0-1,1
С каким усилием затягивать свечи? 20 Н · м (2 кг · м)

Куда устанавливали двигатель 1GR-FE

Двигатель устанавливается в:
Модель Годы выпуска
Toyota 4Runner (GRN280/285) 2009–
Toyota FJ Cruiser 2009–2017
Toyota Tundra (GSK50/51) 2010–
Toyota Land Cruiser 2012–
Lexus GX 400 (GRJ150) 2012–
Toyota Land Cruiser 70 30th Anniversary Edition 2014-2015
Toyota Fortuner 2015–
Toyota Land Cruiser Prado (GRJ150/150R/155) 2009–

Оцените статью
AVTO-NINJA.RU
Добавить комментарий