Toyota 1MZ-FE — это 3,00 л (2994 куб. см.) V6, четырехтактный двигатель с водяным охлаждением наддува двигатель, изготовленный Toyota Motor Corporation с 1997 по 2007. Двигатель Toyota 1MZ-FE был удостоен награды 10 лучших двигателей Ward в 1996 году.
Описание двигателя
Двигатель 1MZ-FE имеет 6 цилиндров в V-образном расположении с углом наклона 60 °.
1MZ-FE оснащен легким алюминиевым блоком с коленчатым валом с четырьмя подшипниками и двумя алюминиевыми головками с двумя распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (24 всего).
Двигатель Toyota 1MZ-FE оснащен системой SFI (последовательный многопортовый впрыск топлива) и системой зажигания Electronic Spark Advance (ESA) с отдельными катушками на каждой свече зажигания.
Последние версии двигателей (после 1998 года) были оснащены системой VVTi (Variable Valve Timing) для впускных распределительных валов.
Диаметр отверстия и ход составляет 87,5 и 83 мм соответственно. Степень сжатия составляет 10,5: 1.
Двигатель Toyota 1MZ-FE производит от 186 л.с. (137 кВт; 184 л.с.) при 5300 об/мин до 220 л.с. (162 кВт; 217 л.с.) при 5800 об/мин максимальной мощности и от 267 Нм (27,2 кг · м) при 4000 об/мин до 304 Нм (31,0 кг · м) при 4400 об/мин крутящего момента в зависимости от года и модели автомобиля.
Разбивка кода двигателя
- двигатель 1- го поколения.
- MZ — Семейство двигателей.
- F — Экономичный узкоугольный DOHC.
- E — многоточечный впрыск топлива.
Характеристики двигателя 1MZ-FE
Код двигателя | 1MZ-FE |
Вид | Четырехтактный, V6 |
Тип топлива | Бензин |
Годы производства | 1994-2007 |
Объём | 3,0 л, 2994 куб. См |
Топливная система | Последовательный многоточечный впрыск топлива (MPFI) |
Турбина | — |
Лошадиные силы | 186 л.с. (137 кВт; 184 л.с.) до 220 л.с. (162 кВт; 217 л.с.) |
Крутящий момент | 267 Нм (27,2 кг · м) до 304 Нм (31,0 кг · м) |
Порядок работы цилиндров | 1-2-3-4-5-6 |
Размеры (Д × В × Ш) | — |
Вес | 158 кг |
Блок цилиндров 1MZ-FE
Двигатель 1MZ-FE имеет алюминиевый блок цилиндров в V-образном расположении под углом крена 60 °. С передней стороны цилиндров банка RH пронумерованы 1–3–5, а с передней стороны цилиндров банка LH пронумерованы 2–4–6.
Порядок запуска этого двигателя 1–2–3–4–5–6. В двигателе установлены чугунные гильзы с прессованным уплотнением. Блок цилиндров содержит водяную рубашку, через которую прокачивается охлаждающая жидкость для охлаждения цилиндров.
Коленчатый вал поддерживается 4 подшипниками внутри картера. Эти подшипники изготовлены из меди и свинцового сплава. Коленчатый вал объединен с 9 полувесами для баланса.
Масляные отверстия расположены в центре коленвала для подачи масла к шатунам, подшипникам, поршням и другим компонентам.
Поршни изготовлены из жаропрочного алюминиевого сплава. Поршневые штифты являются полностью плавающими, при этом штифты прикреплены к патрону поршня, но не к шатунам. Вместо этого на обоих концах поршневых пальцев установлены стопорные кольца, предотвращающие выпадение пальцев.
Toyota 1MZ – FE имеет два компрессора и одно кольцо контроля масла. Первое компрессионное кольцо изготовлено из стали, а второе компрессионное кольцо изготовлено из чугуна.
Масляное кольцо также изготовлено из комбинации стали и нержавеющей стали. Наружный диаметр каждого поршневого кольца немного больше диаметра поршня, а гибкость колец позволяет им прижиматься к стенкам цилиндра, когда они установлены на поршне.
Диаметр цилиндра составляет 87,5, ход поршня — 83 мм, а степень сжатия — 10,5: 1.
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | алюминий |
Коэффициент сжатия | 10,5: 1 |
Диаметр цилиндра | 87,5 |
Ход поршня | 83,0 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 4 |
Внутренний диаметр цилиндра | 87,500-87,512 |
Диаметр юбки поршня | 87,406-87,416 |
Боковой зазор поршневого кольца | 21,997–22,006 |
Внутренний диаметр втулки шатуна | 22,005-22,014 |
Шатун большого конца диаметром | 56 000 |
Диаметр основного цапфы коленчатого вала | 61 000 |
Диаметр шатуна | 53 000 |
Межосевое расстояние коленчатого вала | 41,5 |
ГБЦ 1MZ-FE
ГБЦ изготовлена из алюминиевого сплава, с впускным и выпускным расположением поперечного типа. Свечи зажигания расположены в центре камер сгорания.
Распредвалы выпускных клапанов 1MZ-FE приводятся в движение одним зубчатым ремнем, шестерня на распределительном валу выпускных клапанов входит в зацепление с зубчатым колесом распределительного вала впускных клапанов для его привода.
Шатун распределительного вала поддерживается в 5 местах между толкателями клапанов каждого цилиндра и на переднем конце головки цилиндров. Смазка шеек и зубчатых колес кулачка достигается за счет подачи масла через отверстие для смазки в центре распределительного вала.
Выпускные и впускные клапаны оснащены пружинами с нерегулярным шагом, изготовленными из специальной пружинной углеродистой стали, которые способны следовать профилю кулачка на всех оборотах двигателя.
Диаметр впускного клапана составляет 34,0, а выпускного — 27,3 мм.
Регулировка зазоров осуществляется с помощью системы внешнего типа прокладки, в которой регулировочные прокладки клапана расположены над толкателями. Это позволяет заменять прокладки без снятия распределительных валов.
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | DOHC, цепной привод |
Клапаны | 24 (4 клапана на цилиндр) |
Скорость впуска/выпуска | — |
Диаметр тарелки клапана | ЗАБОР 34,0 |
ВЫПУСКНАЯ 27,3 | |
Длина клапана | ЗАБОР 95,45 |
ВЫПУСКНАЯ 95,40 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента
- Шаг 1: 54 Нм; 5,4 кг · м
- Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.
Зазоры клапанов | |
---|---|
Впускной клапан (на холодную) | 0,15-0,25 |
Выпускной клапан (на холодную) | 0,25-0,35 |
Степень сжатия | |
---|---|
Стандарт | 12,5 кг / м 2 / 300 об/мин |
Масло в двигатель | |
---|---|
Масло в двигатель | 5W-30 |
API типа масла | SL «Энергосбережение» |
Сколько масла в двигателе, л | С заменой фильтра 4,7 л |
Без замены фильтра 4,5 л | |
Замена масла проводится, км | 8000 |
Система зажигания | |
---|---|
Свеча зажигания | Denso: SK20R11, NGK: IFR6A11, Toyota: 90919-01210 |
Искровой промежуток | 1,0-1,1 |
С каким усилием затягивать свечи? | 25 Нм (2,5 кг ∙ м) |
Куда устанавливали двигатель Toyota 1MZ-FE
Двигатель устанавливается в: | |
---|---|
Модель | Годы выпуска |
Toyota Camry V6 | 1993–2006 |
Lexus ES 300 | 1993–2003 |
Toyota Windom | 1993–2003 |
Toyota Avalon | 1994–2004 |
Toyota Pronard | 2000 |
Toyota Harrier | – |
Toyota Sienna | 1997–2000 |
Toyota Mark II Wagon | 1997–2001 |
Toyota Solara V6 | 1998–2003 |
Toyota Estima | 2000–2005 |
Lexus RX 300 | 1998–2003 |
Lexus ES 300 | 1999–2003 |
Toyota Avalon | 2000–2004 |
Toyota Highlander | 2000–2003 |
Toyota Kluger | 2000–2003 |
Toyota Sienna | 2001–2003 |
Toyota Alphard | 2002–2007 |
Toyota Camry V6 | 2003–2006 |