Чип тюнинг и установка пламегасителя хёндай солярис 1.6 Hyundai Solaris

Чип тюнинг и установка пламегасителя хёндай солярис 1.6 Hyundai Solaris Чип тюнинг

Клиент приехал на абсолютно исправном автомобиле для удаления катализатора и соответственно перепрограммирования блока управления двигателя. На проведение данных работ, клиента промотивировала боязнь повреждения двигателя — катализатором.

Информацией о пагубном влияние катализатора на данный автомобиль, интернет уже кишит, и в очередной раз её дублировать в этой статье не вижу смысла.

На малолитражки hyundai/kia устанавливаются так называемые «катколлекторы», совмещающие в себе катализатор и коллектор. После удаления из «катколлектора» катализатора, возникает не приятный резонансный звук, сопровождающийся повышеным шумом выхлопной системы. Этот звук возникает из-за большой разницы в диаметрах труб выхлопной системы.

Для подавления не приятного звука, внутрь «катколлектора» устанавливается пламегаситиль.

Снятие «катколлектора»

В первую очередь нам необходимо снять сам «катколлектор». Извлекается он через подкапотное пространство.

Для извлечения необходимо открутить датчик кислорода, понадобится спецключ.

После извлечения лямда зонда необходимо снять с «катколлектора» термозащиту и открутить гайки крепления приёмной трубы, а так же гайки крепления «катколлектора» к головке блока цилиндров(ГБЦ).

Извлечённый «катколлектор» простукиваем над картонкой, и видим остатки твёрдодисперсных частичек пыли керамики катализатора.

Это говорит нам о начале процесса разрушения катализатора.

Удаление катализатора

  • Для начала необходимо нанести метки на корпус «катколлектора» и располовинить его!
  • Внутри корпуса катализатора находятся две таблетки катализатора. Вскрыв «катколлектор» мы видим первую таблетку.
  • Из-за повреждений керамики болгаркой при вскрытии — сложно судить о состояние первой таблетки катализатора. однако повреждения видны.
  • На второй таблетке более четко видны повреждения керамики а так же забитые соты.
  • Повреждённую керамику мы удалили и установили на её место пламегаситель.
  • Совмещаем ранее поставленные метки и завариваем корпус катализатора.
  • Устанавливаем всё на место, ставим новые прокладки и механическая часть работы закончена!

Прошивка ЭБУ

На данном Hyundai Solaris установлен блок управления двигателем ME 17.9.11.

Данный ЭБУ поддерживает чтение и запись прошивки через диагностический разъём.

Работаем с этим блоком лицензионным загрузчиком PCMflasher в связке с адаптером Skanmatik 2 pro. Программное обеспечение используем от разработчика Paulus.

Программирование проведено успешно, запускаем двигатель!

Итоги

За счёт удаления катализатора мы обезопасили двигатель от попадания керамической пыли в цилиндры. Установка пламегасителя позволила избавиться от не приятного звучания выхлопной системы. А динамичная прошивка версии ЕВРО2 от автора Паулюс, подарила владельцу новые ощущения от управления своим автомобилем.

Данная прошивка с улучшенной динамикой даёт прибавку всего в 5 — 7 лошадей. Однако благодаря увеличенному диапазону крутящего момента прибавка сильно отражается на поведение автомобиля.

А в режиме умеренной езды, позволяет сэкономить на расходе топлива.

Заключение: Автомобиль был переведён на стандарт токсичности ЕВРО 2, как механически так и программно. Для работы использовались самые современные решения и лицензионное программное обеспечение. Остерегайтесь ШИНОЧИПОВШИКОВ! И удачи на дорогах!

Оцените статью
AVTO-NINJA.RU
Добавить комментарий